Профанация с инновацией или работа с учебником

19 марта 2006, 11:06

При всей своей бедности школа, тем не менее, старается идти в ногу со временем.

Если почитать, какими терминами школа оперирует, то она, как минимум, форпост научной мысли: мониторинг, циклограмма, технологии, актуализация достижений. А уж слово «инновация» вообще самое родное и любимое. Его, как заклинание, произносят на педсоветах, совещаниях, собраниях. Чиновники от образования в своих мониторингах и циклограммах обязательно отмечают, какие учитель создал инновационные проекты и какими педагогическими технологиями овладел. А уж если школа не имеет своей инновационной образовательной системы и не актуализирует опыт, то не быть ей в передовых никогда.

Школа, будь то советская или сегодняшняя российская, шила и шьет только «королевские платья» педагогических теорий. Я думаю, что многие учителя еще помнят, как все детские учреждения дружно занимались «оптимизацией» учебно-воспитательного процесса. И хотя уже прошло немало лет, авторы «оптимизации» живы и неплохо себя чувствуют, так как справедливо полагают, что инновация не менее звучное слово, чем бредовая оптимизация. Школа - по-хорошему консервативный организм. Сколько ее ни уродовали различными «оптимизациями», урок как был, так и остался основной формой получения образования. Отдельное спасибо Яну Коменскому, который почти 400 лет назад придумал классно-урочную систему. Я не ретроград, а всего лишь отчетливо понимаю, что этими новациями, как фиговым листком, прикрывают снижение профессионального уровня педагога и, как следствие, низкое качество образования. Мне уже приходилось писать, что по уровню образованности мы отброшены на 40 лет назад.

Я поинтересовался у креативного учителя продвинутой одинцовской гимназии, почему она так часто дает задание конспектировать учебник и на уроке, и дома. Я не буду пересказывать учительский лепет о том, что такая форма работы укрепляет не только знания, но и дисциплину. Для справки: работа с учебником - старая учительская хитрость, которая используется, если учитель не готов к уроку (бывает и такое), плохо себя чувствует или чем-то расстроен, временно отсутствует (и такое тоже бывает).

Поэтому, приглядываясь к этим «королевским платьям», сшитым по лекалам инноваций и оптимизаций, вслед за андерсеновским мальчиком хочется воскликнуть: «А король-то голый».

Пишите yansyukevich@yandex.ru

Звоните: 8916 100 24 38

Георгий ЯНС

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.137.164.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 582
Buba
#
Первый нах!!!

Вся рашка - это одна сплошная профонация. Кроме нефти и газа конечно.

Безусловно смешны потуги автора крошить батон на советскую школу.
Выпускники этой школы прекрасно вписались в социумы наиболее цивилизованных стран планеты и считаются там образованными и культурными людьми. Знаю кекса который не смог присутствовать на встрече одноклассников потомучто за исключением его и еще одного кекса весь класс (выпуск где-то в 70х) давным давно живет на западе и встечу одноклассников проводили в швейцарских альпах.
Lych
лично#
Буба, вы излишне употребляете это ваше "первых нах". Поскольку вы с этого выражения начинаете каждый ваш пост, начинаете выглядеть каким-то придурком с первой же секунды внимания к вашему высказыванию. Поверьте - и без "первого наха" вас поймут прекрасно.
Buba
#
Да, Лыч, дельная мысль. Спасбо.

И "профАнация" через "о" написал. Падает он - образовательный уровень.
Buba
#
И "спасибо" без "и". Ну я же говорю - падает.
Sadovnik
лично#
Видимо Янса учил вот именно такой хитрый педагог, который давал ему конспектировать учебник русского языка. А так как Янс был двоечник - то ничего путного из учебника он не вынес. Потому что если бы вынес - знал бы в каком месте ставить дефис в цитате слов мальчика Г.Х.Андерсена про голого короля. Или хотя бы списал бы как правильно у самого классика.
Lych
#
Садовник, вы так любите упрекать.... А вот проверить, как же звучит цитата у Ганса Христианыча, не удосужились. А вот как:
"- Да ведь он голый! - закричал вдруг какой-то маленький мальчик".
Sadovnik
лично#
Ну я про то и говорю !!!
Если бы вынес (знания из учебника) - знал бы в каком месте ставить дефис. Или хотя бы списал как правильно у самого классика.
В чем же я не прав, Александр ? Защищаете коллегу по цеху? Похвально конечно же, но я ошибки не допустил. Из моих слов не следует что там есть дефис. Я ведь тоже посмотрел прежде чем наводить критику . Я только за отсутствие ошибок, тем более у корра, который немного сам хает учителей.
По сути он ведь неправильно написал, Вы согласны ? Или опять будете отрицать?
Алексей
#
Школа это целая система и мне удивительно что довольно резкие суждения выносятся на основании исследования деятельности одного не очень добросовестного учителя
Loki
лично#
Самое интересное, что товарищ Янс только и может, что обсуждать негативные стороны образовательной системы, обвинять преподавателей во взяточничестве, снижение уровня обучения и т.д. Преподаватель тоже человек со своими проблемами. Их надо принимать и понимать. Моя свекровь работает преподавателем начальных классов в Одинцово. Я видела, какой это каторжный труд. Она приходит уставшая и замученная. Потом проверяет кипу тетрадей и готовится к занятиям. Те, кто смеют говорить, что учителя ничего не делают, просто не сталкивались с этой профессией. А лично к вам, товарищ Янс, я никогда не отдам в обучение своих будущих детей, потому что не уважаю людей, которые так отзываются о своих коллегах. По крайней мере, вашу статью про 8 марта я никогда не забуду, так как она оставила столько грязи в моей душе.
Marisa
лично#
Loki:
Самое интересное, что товарищ Янс только и может, что обсуждать негативные стороны образовательной системы, обвинять преподавателей во взяточничестве, снижение уровня обучения и

Да что вы все к Янсу пристали? У него куча других статей - школьно-хвалебного содержания либо просто рассказывающих о событиях в школьной жизни. Я читала. И там он и "понимает", и "принимает". Вот уж точно: хвалишь - не нра... ругаешь - тоже.
Sadovnik
лично#
Marisa:
Да что вы все к Янсу пристали?

вот я лично обратил внимание на его две статьи в последних номерах, по одной и по второй не удержался чтобы не написать коммент
ну так и что, разве я виноват что он такие плюхи лепит, что промолчать невозможно ?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи