Напряжение для населения: уже искрит!

16 марта 2006, 23:51

Весной прошлого года, как вы помните, разгорелись нешуточные страсти вокруг монетизации льгот. Примерно в это же время возникли первые вопросы по оплате электроэнергии (кому и сколько платить?). Но если с выдачей проездных билетов льготникам и обеспечением их бесплатными лекарствами дело наладилось, то ситуация с расчетами за свет пока остается напряженной. Это подтверждают и редакционная почта, и бесконечные телефонные звонки наших читателей.

Попробуем разобраться, что же происходит с платежами за электроэнергию? Почему так трудно ввести этот процесс в нормальное русло? Напомним, что в апреле 2005 года ОАО «Мосэнерго», с которым население вело расчеты за потребленную электроэнергию, было реорганизовано. Правопреемником компании в части прав и обязанностей по договорам электроснабжения стало ОАО «Мосэнергосбыт». Продажей электроэнергии в этой структуре занимается ЗАО «Центр обслуживания продаж энергии» (ЦОПэнерго). В нашем районе данную организацию представляет Одинцовское городское отделение, которое находится по адресу: г.Одинцово, улица Союзная, дом 1 «В». Руководит им Елена Эдуардовна Сизева. Отделение продает электроэнергию тем потребителям, у которых раньше существовали договоры с Одинцовской электросетью. Следует учесть, что кроме него в районе действуют еще два подразделения ОАО «Мосэнергосбыт».

С появлением новой организации поменялись и банковские реквизиты. Своевременно их не довели до населения. Тут–то и началась чехарда. Старые квитанции банки к расчету не принимали, а новых на руках у граждан не было. К тому же для бытовых абонентов ОАО «Мос­энергосбыт» изменилась процедура расчетов за электроэнергию. Особенно из-за этого страдали льготники. Дело в том, что льгота по оплате электроэнергии предоставляется гражданину с момента предъявления им документа, дающего право на ее получение. Другими словами, абонент должен явиться в отделение «ЦОПэнерго» для оформления льготы. Однако многие жители района и города имели смутное представление обо всех этих нововведениях. А тот, кто и прослышал, был обречен на многочасовое стояние в очереди. Вот что пишет об этом наша читательница В.Н. Порошенкова из деревни Трубачеевка:

«У нас в стране опять новшество. Кто-то решил изменить правила оплаты за электроэнергию ветеранами. Возможно, это и надо, но как? Ветераны должны прибыть в энергосеть с документами и отстоять в огромной очереди со двора до 2-го этажа, чтобы попасть на прием. Пенсионеры нервничают, занимают очередь чуть ли не с ночи, да еще и не уверены, пройдут ли в этот день, не придется ли снова стоять в очереди, если с собой не окажется нужного документа. Кто и когда разъяснил жителям о нововведении? Моя семья узнала об этом чисто случайно, «по слухам». Расчет, как мне сказали, за электроэнергию непрост, тем более что условия у всех разные. Все в жизни меняется. Значит, нужно каждый раз делать перерасчет и представлять справки? А почему бы не сделать так: дать льготнику доплату к пенсии за электроэнергию в возможных размерах, а порядок оплаты за расход энергии пусть бы оставался прежним, по счетчику, безо всяких нагромождений и делений на доли».

А вот что думает по этому поводу житель Одинцова, ветеран Великой Отечественной войны А.И. Покамесев:

«Я проживаю по улице Жукова, дом № 21. У нас извещения-квитанции по квартирам не разносили. Поэтому я сам отправился в отделение энергосбыта. Хотел узнать порядок оплаты и зарегистрироваться как льготник. Приехал к восьми часам утра. Перед зданием стояла огромная толпа. Только в очереди узнал, что нужны копии документов. В 8.30 вышел охранник и раздал 60 талонов на прием. Мне не досталось. Таких невезучих, как я, набралось человек шестьдесят. Мы ушли ни с чем. Даже справки навести не у кого. К информационному стенду не добраться, охранник не пускает. При этом надо учесть, что в нашей стране ежегодно что-то меняется. Как быть? Хотелось бы получить ответы и на такие вопросы:

1) Почему возникла необходимость создавать новую базу данных о льготниках? Ведь в свое время составлялись списки в Одинцовской электросети и территориальном управлении соцзащиты населения?

2) Почему нарушается график работы сотрудниками энергосбыта? На двери указано начало рабочего дня – 8.30, а работники приходят к 9 часам.

3) Почему никто не ознакомил население с методикой расчетов платежей? Если она такая сложная, значит нужно упростить. Кто установил данную формулу расчета? Какими правительственными и ведомственными актами она определена? И обязательно следует выпустить справочник, как это сделала районная администрация по расчетам в сфере ЖКХ.

4) Почему нельзя открыть временные опорные пункты, где можно было бы получить необходимую информацию, передать недостающие документы?

5) Почему нельзя найти справочник льготных категорий граждан, из которого можно узнать, кому что положено и какими правовыми актами это определено? Когда и кем был введен норматив 50 кВт? На какие категории он распространяется?».

Автор письма поднимает вопросы, которые волнуют многих. Не имея возможности получить информацию у специалистов, люди обращаются в редакцию. Их также интересует, почему своевременно не известили население о смене получателя платежей, как производить расчет за потребленную энергию, какой из двух вариантов оплаты выбрать (традиционный, самостоятельно снимая показания счетчика, или предложенный энергетиками, используя заполненные квитанции), как избежать повторных визитов в отделение «ЦОПэнерго», как быть, если долгие годы выставлял в квитанциях округленные в большую сторону показания счетчика, как установить двухтарифный счетчик и т.д.

Памятуя слова басни Крылова «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник…», мы попросили квалифицированного специалиста, начальника Одинцовского городского отделения ЗАО «ЦОПэнерго» Елену Эдуардовну Сизеву ответить на вопросы наших читателей.

— Наше отделение руководствуется в своей работе Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг (с изменениями от 24.02.1995 г., 13.10.1997 г., 1.02.2005 г.). Согласно Правилам, оплата за потребленную населением электроэнергию должна производиться ежемесячно в срок до 10 числа. Все расчеты за электроэнергию приводятся в соответствие с действующим законодательством. Никаких особых новшеств по оплате за электроэнергию нет. Ежегодно пересматриваются только тарифы. Информация об этом обязательно передается в СМИ, а также рассылается по отделениям сбербанков, где население производит расчеты за потребленную электроэнергию. С этого года изменился норматив потребления энергии, который используется при расчете с льготными категориями граждан. В 2005 году норматив потребления составлял 50 кВт/ч на одного человека в месяц. Сейчас он дифференцирован: для граждан, которые пользуются газовыми плитами, — 50 кВт/ч, а для тех, у кого электроплиты, — 70 кВт/ч. Норматив установлен постановлением правительства Московской области № 721/38 от 4.10.2005г. и подтвержден решением Одинцовского районного Совета депутатов.

Авторы писем поднимают также вопрос об организации работы отделения. Прием населения ведут три оператора. Был проведен специальный мониторинг, который позволил установить, сколько времени в среднем уходит на одного гражданина. Исходя из этого, мы перешли на прием по талонам. В каждом из них указано время приема. Можно приходить к назначенному часу и не тратить время в очередях. Но для тех, кто приезжает из отдаленных населенных пунктов района, и эта система оказалась не совсем удобной. Поэтому с начала марта мы решили испробовать еще один вариант с талонами. Выдаем их в пятницу, с 14 до 16 часов, на следующую неделю. Каждый может выбрать удобные для него день и час. Прием населения ведется по понедельникам, средам и четвергам с 9 до 16 часов и в пятницу до 14 часов. Ведь операторы не только работают на приеме, но решают и другие производственные задачи.

По просьбе Голицынской администрации и жителей города мы организовывали туда два выезда. Однако широко практиковать подобные рейды мы не можем. Оператор постоянно работает с компьютером. Вносит в него новые данные. В Голицыне пришлось просить людей приносить копии документов, чтобы потом продолжить с ними работу в отделении. В настоящее время решается вопрос об открытии в Голицыне постоянного участка ЗАО «ЦОПэнерго». Помещение для него выделено, сейчас ведется его ремонт. Штат также утвержден. Открытие участка должно разгрузить работу Одинцовского отделения.

Надеемся, что еще одна инициатива позволит уменьшить очереди. Есть договоренность с администрацией Одинцовского района о передаче нам данных о выделенных гражданам субсидий в электронном виде. Для начала отработаем схему с несколькими ЖЭУ. Если она оправдает себя, будем расширять эту практику.

Наши контролеры разносят по квартирам пакеты извещений. Теперь каждый абонент может воспользоваться заполненными извещениями, в которых уже указана сумма платежа. Проставленные в этих документах суммы рассчитаны на основании снятых контролером показаний электросчетчиков. После плановой проверки данных счетчика для каждого абонента производится расчет фактического потребления электроэнергии с учетом действующего тарифа и имеющихся у него льгот и субсидий. В случае недоплаты выставляется корректирующее извещение. Если выяснится, что клиент оплатил больше энергии, чем потребил, сумма переплаты будет ему зачтена в следующих месяцах. Если преимущества использования заполненных квитанций для кого-то не убедительны, он может оплачивать электроэнергию традиционным способом: самостоятельно снимая показания счетчика и заполняя «пустые» извещения.

При необходимости бланки незаполненных извещений можно получить в нашем отделении. Для этого не нужно стоять в очереди. С собой необходимо иметь квитанцию за предыдущий месяц. Она нужна для того, чтобы на новой квитанции проставить лицевой номер клиента.

Наше отделение обслуживает 76 тысяч 200 бытовых потребителей, из них 24 тысячи относятся к льготным категориям. Списки льготников периодически сверяются с данными территориального управления социальной защиты населения. Льгота предоставляется гражданину с момента предъявления в отделение документов, подтверждающих его право на льготу. При себе льготнику нужно иметь паспорт, пенсионное удостоверение, выписку из финансового лицевого счета, которая подтверждает количество зарегистрированных на данной площади людей, текущие показания счетчика, квитанции об оплате за последние шесть месяцев, страховое пенсионное удостоверение. Когда меняется владелец квартиры, мы просим предъявить копию регистрационного удостоверения. В отделении льготнику предлагается заполнить заявление установленного образца, поэтому приходить на прием он должен сам или присылать доверенное лицо.

Формула расчета платежа проста. Разница между текущим и предыдущим показаниями счетчика умножается на действующий тариф. Это и есть сумма платежа. Если клиент получает субсидию, то ее нужно вычесть из суммы платежа. Для различных категорий льготников законодательством Российской Федерации предусмотрены разные формы расчета. Самая распространенная категория — «ветеран труда». Те абоненты, кто входит в данную категорию, имеют право на 50-процентную скидку по оплате электроэнергии в пределах норматива потребления, установленного органами местного самоуправления. Есть семьи, в которых несколько человек имеют льготы. Все они учитываются.

Подготовила Лариса Родионова.

От редакции. Мы не ставим точку в разговоре этим материалом. «Новые рубежи» будут держать на контроле поднятую проблему и сообщать читателям обо всех изменениях в сфере энергосбыта. Пишите, звоните, задавайте ваши вопросы. Тел. 596-13-66.

18.220.112.210

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 729
Abaddon
лично#
Придурки, как обычно создают проблемы из ничего, а точнее из-за своего нежелания или неумения работать, а пенсионеры страдают. Талоны мля выдают, как на прием к министру. Базу льготников что, сложно один раз и навсегда сделать? Нет, нафига она нужна, лучше будем их с каждым изменением тарификации к себе на прием вызывать, пусть побегают, неча им дома сидеть
Er13
лично#
Ну не хватает вам 3 человек для работы, неужели нельзя выбить еще несколько ставок.

«Прием населения ведется по понедельникам, средам и четвергам с 9 до 16 часов и в пятницу до 14 часов. Ведь операторы не только работают на приеме, но решают и другие производственные задачи.»

Выделите человека именно для работы с льготниками, что бы отвечал и за своевременное оповещение обо всех изменениях и принимал документы не заморачиваясь другими делами.
Вот только труднее будет оправдывать свои ошибки большой загруженностью другими делами.
gleb-v
лично#
Abaddon:
Придурки, как обычно создают проблемы из ничего, а точнее из-за своего нежелания или неумения работать, а пенсионеры страдают. Талоны мля выдают, как на прием к министру. Базу льготников что, сложно один раз и навсегда сделать? Нет, нафига она нужна, лучше будем их с каждым изменением тарификации к себе на прием вызывать, пусть побегают, неча им дома сидеть

Придурок тот, кто не зная специфики работы оскарбляет от своей глупости, база состоит из более чем 76000 абонентов, на приёме сидит 3 оператора, льготники состовляют половину этого объёма, помимо этого, люди приходят оформлять субсидию, льгота и субсидия переоформляется через определенный период времени, а не один раз в жизни. Талоновую систему, между прочим, предложили ввести сами абоненты, чтобы не было путаницы.
Гость ветеран
#
причина не в дураках, а в жадных чубайсе с соплеменниками энергетики. Вместо увеличения числа операторов и времени их работы делают ровно наоборот, чтобы поиздеваться над людьми и подольше не учитывать льготу.
Гость ветеран
#
причина не в дураках, а в жадных чубайсе с соплеменниками энергетики. Вместо увеличения числа операторов и времени их работы делают ровно наоборот, чтобы поиздеваться над людьми и подольше не учитывать льготу.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи