Заместитель начальника Управления ГИБДД Московской области полковник милиции О.В. Кулешов:
«2002 год – провальный для ГИБДД Московской области. Более 13 000 ДТП, 3 000 погибших, 15 000 раненых. Такого еще не было ни в одном регионе за всю историю России».
Кроме рассказа о такой в буквальном смысле убийственной статистике, на открытой приемной, проходившей в здании Одинцовской ГАИ, Олег Владимирович ответил на ряд вопросов водителей, граждан, журналистов. В том числе дал комментарий по некоторым темам, обсуждавшимся на нашем портале.
- В городе сильно выросло количество светофоров, в результате чего движение по Одинцову замедлилось. Пешеходам это на руку, водителям не нравится, и данная тема вызвала оживленную дискуссию на портале «Odintsovo.info». Причем часто вызывает сомнения обоснованность установки светофоров в том или ином месте. О светофоре в Лохино на форуме высказывалось предположение, что он установлен по спецзаказу кого-то из «крутых» домовладельцев, проживающих там. Скажите, это реально – в Лохино ли или где-нибудь еще?
- Нет. Прежде чем оборудовать светофорный объект, мы тщательно изучаем состояние аварийности, статистику за много лет, все аспекты, связанные с движением как автомобилистов, так и пешеходов. Проектирование, установка и содержание светофорного объекта – удовольствие очень недешевое. Минимальная стоимость самого простого светофора без учета содержания – от 500 до 700 тысяч рублей, и порой приходится изыскивать средства для того, чтобы установить необходимое городу или населенному пункту устройство.
- Но тот же Лохинский светофор действительно часто выглядит незагруженным, вызывая в то же время затруднения движению по Можайскому шоссе. Можно ли сделать его работающим в «кнопочном» варианте – такое предложение было на портале?
- А вот это путь вполне реальный, так называемое ПВО - пешеходное вызывное устройство только в восьмидесятых годах было редкостью. И если обстановка того требует, то руководству Одинцовской ГАИ, которой ситуация с данным объектом известна лучше, чем мне, стоит подумать над этой проблемой.
- Это, конечно, шуточное предложение, но оно прозвучало на портале: «А давайте его сломаем нафиг, этот светофор»…
- Раз шутка, нет смысла говорить об ответственности, лучше напомню о том, что все автомобилисты, покидая автомобиль, становятся обычными пешеходами. Мало того, у всех у нас есть жены, дети, отцы, матери – люди, жизнью которых мы очень дорожим. Порой страшно смотреть на то, как пешеход пытается перейти дорогу – по странной российской традиции ни один водитель не только не остановится и не пропустит его, но даже и не снизит скорость – так, на всякий случай. И это уже никакие не шутки – просто нужно задуматься о жизни близких нам людей, которые тоже каждый день стоят у оживленного шоссе, и рискуют жизнью из-за того, что мы очень сильно торопимся.
- Изобилие светофорных объектов все же не может не вызывать определенного раздражения. Раз уж они так необходимы – нельзя ли снять остроту проблемы каким-либо способом, предположим – созданием системы, которую принято называть «зеленой волной»? Когда все светофоры на определенной трассе настроены на согласованную работу, позволяя автомобилю, попавшему в «волну» миновать весь город с установленной ПДД скоростью, ни разу не остановившись? В Одинцове заговорили о создании экополиса, и в свете этого такой режим, сокращающий, кстати, количество выхлопных газов, пришелся бы очень кстати.
- Технически такая идея вполне может быть воплощена, подобные системы тоже известны очень давно, так что ничего невозможного здесь нет. Это было бы очень полезно. Хорошо, что на встрече со мной присутствует и руководство Одинцовской ГАИ, которое делает выводы из нашей беседы.
- Еще одна из последних новинок города Одинцово – лежачие полицейские. Они споров вызвали меньше, чем светофоры, возможно, потому, что сделаны по стандартам. Но часто в сельских населенных пунктах жители сооружают подобные преграды самостоятельно, причем предупреждающих знаков, естественно, нет, а исполнение таково, что налицо явные предпосылки к ДТП – в деревне Мамоново рядом с Минским шоссе даже существует накат, сооруженный под углом в 45 градусов по отношению к осевой линии. Существуют ли какие-либо меры ответственности по отношению к авторам такой самодеятельности?
- К сожалению, на настоящий момент в нашей стране нет ГОСТа на оборудование «лежачего полицейского» – есть только рекомендации, которыми мы пользуемся при производстве работ. Затруднительно выявить авторов самодеятельной установки – как установить, кто это сделал, как доказать? С юридической стороны можно использовать некоторые статьи Административного кодекса, но мне о таких случаях слышать не доводилось. Даже статьи об ответственности за повреждение дорожных знаков, светофорных объектов – и те применяются чрезвычайно редко. Словом, это, действительно, проблема.
- Весна этого года принесла нам несколько смертельных происшествий с участием мотоциклистов. Врезалась в автомобиль БМВ девушка на светофоре у магазина «Лазурный», двадцатилетний одинцовец на полном ходу угодил в рейсовый автобус, который сворачивал в парк. В Москве с любителями скоростных мотоциклов пытаются бороться, создают специальные подразделения. Возможно, поэтому они перемещаются в область, впрочем, у нас и своих таких же хватает. Чем их может встретить наша ГАИ?
- У нас есть специальный отдельный батальон патрульно-постовой службы, который подчиняется непосредственно Управлению ГИБДД Московской области, есть Северный полк, дислоцирующийся на Волоколамском шоссе, в котором два взвода оснащены мотоциклами БМВ. Продолжается комплектование материально-технической базы, закупаем форму, шлемы. Персонал подготовлен. Кстати, в этом есть даже определенная преемственность, ведь вплоть до 80-х годов одним из главных средств патрулирования дорог работникам ГАИ служил именно мотоцикл. Но для экстремального управления скоростными машинами всё же требуется определенная подготовка, и мы её осуществляем. Думаю, путем перехвата мы сумеем навести порядок на дорогах в этом отношении.
- Зимой в нашем районе, в Кубинке, проходили соревнования по дрэгрейсингу – парным гонкам на дистанции в 400 метров. Каково ваше отношение к подобным соревнованиям?
- Когда такие гонки проходят на специально оборудованных трассах, возражений у нас нет, к огороженному полигону на Кубинке это тоже относится. А вот когда для подобных целей нелегально пытаются использовать дороги общего назначения, подвергая опасности жизни людей, мы вступаем в борьбу, это наш долг. Существует так называемая Лига уличных гонок, которая перемещается из Москвы по всей области, стараясь устроить свои заезды с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье. Мы с подобными соревнованиями боремся повсеместно и принимаем все меры, чтобы не допустить подобные случаи.
К сожалению, не все вопросы посетителей нашего портала поспели к моему выезду в Одинцовскую ГАИ. Впрочем, акции, подобные данной встрече, последнее время проводятся достаточно часто. Поэтому, возможно, последует продолжение, где мы продолжим задавать ваши и наши вопросы высшему руководству Госавтоинспекции.
18.218.76.193
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: