В Московской области появились новые способы мошенничества с банковскими картами
Банк России сообщил о росте жалоб жителей Московской области на случаи мошенничеств с банковскими счетами и картами.
Чаще всего жертвами становятся социально незащищенные категории населения. Существует несколько основных преступных схем, которые используют злоумышленники.
Компенсация за товар
Схема первая. По телефону или через смс-сообщения мошенники представляются сотрудниками Банка России (для убедительности называют адрес Банка, указанный на официальном сайте) и предлагают жертве получить компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «пошлину» или «налог». При этом перевести деньги за этот «налог» злоумышленники предлагают на счет некоего физического лица. Само собой, после перевода денег они не выходят на связь с жертвой.
Также мошенники могут представляться и адвокатами из официального списка коллегий адвокатов Москвы и области, после чего опять же предлагают гражданину получить компенсацию. В своих действиях злоумышленники могут использовать фальсифицированные документы, «подтверждающие» личность адвоката. Целью мошенников является перечисление денежных средств по различным основаниям. Если жертва перечислит деньги один раз, то в дальнейшем ей будут поступать повторные требования оплаты по дополнительным основаниям.
Накопительный сертификат
Распространенной становится схема, когда мошенники предлагают гражданам вложить деньги на некий высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России. При этом деньги предлагается перевести на счет вымышленного «финансового представителя Банка России», который в дальнейшем будет производить операции с накопительным сертификатом. Разумеется, после перевода денег «финансовый представитель» пропадает и не выходит на связь.
«Ваша карта заблокирована»
Применяется и «классическая» схема с смс-рассылками и звонками о якобы заблокированных банковских картах. Злоумышленники пытаются всеми способами показать свою принадлежность к Банку России, для чего в сообщениях указывают различные словосочетания, ассоциирующиеся с этим учреждением (например, «Centrobank», ЦБ РФ).
Если гражданин перезванивает по указанным номерам, то мошенники всеми способами пытаются узнать у него данные карты или же побуждают его осуществить какие-либо действия для «разблокировки карты».
Все виды такого мошенничества связаны с неосведомленностью и невнимательностью граждан. Необходимо знать, что Центральный банк России не осуществляет банковские операции с населением. Проще говоря, физическое лицо быть клиентом Банка России не может.
Но подобные схемы актуальны и для других банков. Часто и клиенты Сбербанка попадаются на подобные уловки.
3.15.239.145
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
пысы == страшно подумать, что такие питекантропы из "волосатых" времен существуют.
это как совсем жуть давно рассылки по электрической почте были, что пишет Вам принц, наследник какого-то африканского короля. предлагает вложить деньги на его переезд в Россию. а он, в благодарность, поделится с Вами своим наследством.)
пыпысы == звонит мне когда-то представитель одного российского частного банка(имею их дебетовую карту). представился. назвал мое фио полностью, паспортные данные. и все, вроде бы, нормуль.
чет там мне втирать начинает. а по голосу - мальчонка молодой совсем, его акме чуть-ли мне из мобильника не вылазят.
а у меня то ли настроение такое было, то ли чего еще...
начал я его троллить по-поводу - "а как я могу быть уверен, что Вы - это Вы и представляете данный банк, а не мошенник какой галимый?"
через ~10 минут ему надоело. сошлись на том, что он мне на мою электронку выслал свои данные с фоткой и данными о его должности в банке.)
Примерно так, да
Все это происходит из-за низкой финансовой грамотности.
«Лох не мамонт, лох не вымрет»
Я тоже так считала, но, бывают в жизни ситуации, на которых и зарабатывают.
Лежу в роддоме, плохо себя чувствую, не то, что вставать, переворачиваться не в состоянии. Звонит мой тел. рядом с подушкой. Беру трубку и слышу о том, что сейчас мой номер заблокируется и надо успеть быстро набрать несколько цифр и отправить их для того, чтобы этого не случилось…В моём мозгу пронеслась ужасная картина, что у меня скоро роды, а я не смогу никому дозвониться и до меня не дозвонятся…Трясущимися пальцами, еле попадая в клавиши я скорее набрала все эти цифры и отправила…
Дальше лучше поставить многоточее, так как словами трудно выражаться, у меня с телефона снялись ВСЕ деньги со счёта и дальше меня уже увезли в операционную…
Это, конечно, случайность, НО, КАК «попали в точку» в нужный момент…
Повторить не получится…
Неужели еще попадаются люди которые на это ведутся…
Фигня всё это…
Я тоже так считала, /q]
извините, но это есть только Ваша неосведомленность по данному вопросу.
раз и навсегда запомнить всем == НИКОГДА и НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЬ.
ВВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО СВОИ РЕКВИЗИТЫ И ДАННЫЕ ПО ТЕЛЕФОНУ (ЧЕРЕЗ СМС) НЕЛЬЗЯ!
только через личный кабинет/звонок на ИЗВЕСТНЫЙ НОМЕР вашего банка/личный визит к ним. все!
никто вас не заблокирует, не отключит вам связь в течение 30-60 дней!
у них достаточно средств и полномочий, чтобы подобных "шутников" было менее.)
У меня другая причина была тогда — отсутствие мозга временное, 9 месяцев приёма гормональных лекарств именно так отразились на мне…
Здесь успех мошенничества зависит не от ловкости мошенников, а от твоего личного физического состояния. МОЁ состояние тогда идеально подходило для такого рода мошенничества, подфартило…
Много людей принимают лекарства и состояние у многих очень подходит для всякого рода мошенников…имхо.