Геннадий Зырин: «Мотоциклы — моя главная страсть в жизни»
Лето — сезон, когда на дорогах появляются любители мотоциклов. Желание ехать с ветерком не всегда совпадает с профессиональными навыками водителей. И все чаще в сводках ГИБДД идет информация об авариях с участием мотоциклистов. Часто водители мототранспорта гибнут. Мы поговорили с профессиональным мотокроссменом из Лесного городка Одинцовского района Геннадием ЗЫРИНЫМ о том, как можно реализовать свою любовь к адреналину, не угрожая окружающим.
Обычный парень из Одинцовского района
Геннадий Зырин, житель Лесного Городка. В детстве немного занимался борьбой, играл в хоккей во дворе, катался на лыжах с друзьями. О мотоциклах мечтал всегда. Но даже не представлял, что мечта может стать реальной. Купив первый байк, тоже катался по городским улицам. Но все изменилось когда в первый раз случайно попал на любительские соревнования. И, как он говорит, «засосало навсегда». Мотоувлечение переместилось на спортивные трассы. Город перестал привлекать.
Геннадий Зырин
Участие в соревнованиях требует совсем другого уровня подготовки от мотоциклиста как в плане физической готовности, так и в плане навыков управления мотоциклом. Для этого Геннадий один-два раза в неделю проводит тренировки на кроссовом мотоцикле, а в остальное время поддерживает форму занятиями по общефизической подготовке.
Соревнования на трассе — это адреналин выше городских «покатушек»
Сейчас Зырин занимается внедорожными гонками на мотоциклах и выступает в классическом мотокроссе, эндуро и эндурокроссе. Эндуро представляет собой гонку по трассе длиной в несколько десятков километров с естественными препятствиями (овраги, леса и т.д.). Эндурокросс (короткие трассы с рукотворными препятствиями) только набирает популярность в России. Пиком зрительского интереса к эндурокроссу стал фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв-2016», состоявшийся в Олимпийском.
Свой уровень в мотоспорте Геннадий оценивает как «продвинутый любитель». В мотокроссе он выступает исключительно в любительских соревнованиях, а в эндуро имеет опыт выступлений на уровне Чемпионата России. Из последних достижений можно отметить третье место в 2015 году в Чемпионате МФР и приглашение на «Прорыв-2016».
Чемпион из Одинцовского района
«Мотокросс, эндуро, мотоциклы — это моя главная страсть в жизни», — так отвечает Геннадий Зырин на вопрос о том, что для него значит мотокросс, — «Я живу от выходных до выходных, чтобы выехать на тренировку или соревнования. Скажу фразу из известного фильма: «некоторые называют это хобби, но мы называем это образом жизни».
Дорого и травмоопасно?
«Нет», — уверяет спортсмен, — «если заниматься этим спортом серьезно, то, конечно, травмы случаются. Но не чаще, чем в других видах спорта, так по статистике травмоопасности, мотокросс и эндуро находятся на гораздо более низком уровне, чем например, футбол». По деньгам все очень зависит от уровня. Из технических видов спорта — мотокросс является самым дешевым. Гораздо дешевле, например, картинга. При поездках на соревнования мотокроссмены объединяются в группы, чтобы совместно оплачивать расходы на транспорт и проживание.
Где в Одинцовском районе можно реализовать свою любовь к мотоциклу?
По Российским меркам мотокросс очень не плохо развит в Одинцовском районе. Когда-то была кроссовая трасса возле строительного рынка напротив «Трех Китов». По-прежнему продолжает действовать отличная трасса в Петрово-Дальнее, за ней следят, ухаживают, при ней базируется лучший российский мотокроссмен — Александр ИВАНЮТИН и его не менее именитые родственники: брат, Сергей ИВАНЮТИН и отец, Николай ИВАНЮТИН. Еще есть хорошая трасса возле аэропорта Внуково. В Звенигородском карьере команда Cannibal Racing регулярно организовывает эндуро тренировки. Недавно появилась трасса в Кубинке, на которой начинают организовывать соревнования. Власти начинают обращать внимание на технические виды спорта.
Скорость — для трассы, город — для жизни
Как и многим мотоциклистам, в повседневной жизни Геннадию приходилось сталкиваться с негативным отношением, выраженным в претензиях к высокому уровню шума от мотоцикла. Он признает, что проблема с сильным шумом от мотоциклов существует, но такое «звуковое сопровождение» необходимо для того, чтобы мотоциклист просто был более заметным на дороге. В свою очередь, это позволяет уменьшить количество потенциально аварийных ситуаций. Хотя не все в этом с ним соглашаются. При наличии в машине кондиционера, музыки или просто сотового телефона в ухе, ревущий глушитель можно все равно не услышать. Но с этой проблемой Геннадий сталкивался на собственном опыте и считает все-таки оправданным рев мотоциклов на шоссе. При этом он подчеркивает, что ситуация на дорогах в последнее время улучшается, в том числе и благодаря различной социальной рекламе вроде «посмотри в зеркало — пропусти мотоциклиста».
После того, как Геннадий начал заниматься мотокроссом, он по городу перемещается на мотоцикле редко, только по крайней необходимости. Как он говорит, когда реализованы амбиции на спортивных трассах, то по городу «лихачить» уже не хочется.
Но, тем не менее когда приходится ехать вне спортивной трассы профессиональные навыки пригождаются. «К сожалению, я и мои друзья попадали в аварии по вине автомобилистов, но в этих случаях причина была исключительно в невнимательности и несоблюдении правил водителями машин. Одной из распространенных ситуаций является, когда неожиданно перед мотоциклом разворачивается автомобиль из встречного потока через две сплошные. Поэтому я рекомендую мотоциклистам не ехать вплотную к встречному потоку, а ехать чуть правее, чтобы иметь возможность «читать» обстановку, и чтобы быть заметнее для «встречки», — советует спортсмен, — «стоит отметить, что в последнее время автомобилисты стали гораздо уважительнее относиться к мотоциклистам, часто пропускают в пробках. Даже можно сказать, что в последнее время некоторые мотоциклисты проявляют неуважение, включая дальний свет, что затрудняет движение водителям автомобилей».
К словам Геннадия Зырина о необходимости соблюдения правил дорожного движения и взаимоуважении на городских дорогах могут присоединиться многие. Разумеется, мотоциклы привлекают любителей скорости, но лучше свое увлечение реализовывать на спортивных трассах, а не в городе, создавая опасность для всех участников движения.
3.144.31.64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=52777
Интересная статья, однако, думаю, сейчас понесётся авто/мото срач))
на тему кто виноватее
Dirt Bike по асфальтированным дорогам общего пользования практически не ездят.
Кому тема интересна в плане возможного приобщения детишек к мотоспорту, рекомендую почитать журнал
Не, я всё же не понимаю вот этого аргумента, что прямоток-рычалка помогает мотоциклистам быть заметными на дороге…опять же из разряда «мне хорошо, а на вас плевать…»
А статья хорошая. с удовольствием 5
Говорят, помогает.
знаю по рассказам жителей красногорки и ново-спортивной.)
Это, мол, «смотрите мотоциклисты, как и где надо ездить»?
Ну, так отметьте себе в блокноте: кроссовый мотоцикл не является транспортным средством. Это спортивный снаряд. И ездить на нём по дорогам общего пользования запрещено. И навыки управления кроссачём мало пригодятся при движении на дорожном мотоцикле по городу.
И вообще: как можно сравнивать аццкий отжиг на кроссовом мотоцикле по спецтрассе с расслабленными покатушками на чопере по асфальту?
Это всё равно, что сравнивать еженедельное посещение фитнесклуба с первенством мира по тяжёлой атлетике: мол, «смотрите, как и где надо железо тягать». Или сравнивать супружескую спальню с порноиндустрией: мол, «смотрите, как и где надо трахаться».
Несравнимые вещи.
Я не видел ни одного стритбайкера на чопере, гоняющего на заднем колесе.
Пачиму?