Московская кольцевая железная дорога — поможет Одинцово?
Окружная железная дорога в Москве станет частью городской транспортной системы. По задумке проектировщиков «городские электрички» смогут существенно разгрузить кольцевую линию метро и сократить время средней поездки пассажиров.
Любые транспортные изменения в Москве по определению представляют интерес для жителей Одинцовского района, немалое количество которых работает в столице. Транспортная инфраструктура не справляется с потоком пассажиров, электрички в часы пик приходится брать штурмом. Строительство «легкого метро» затягивается по различным причинам. Не стоит забывать и про постоянно прибывающее население, заселяющее или готовящееся заселить новые микрорайоны. Все эти факторы делают транспортную ситуацию в Одинцовском районе крайне напряженной.
Московская кольцевая железная дорога — что это такое?
МКЖД — масштабный московский транспортный проект. На кольцевой линии «городской электрички» расположится 31 станция. На всех остановках можно будет пересесть на городской наземный транспорт. На метро можно будет пересесть на 17 станциях, а продолжить свой путь на пригородных электричках — через 10 станций. Запуск движения на МКЖД планируется на сентябрь, когда откроются 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. С июля начались испытания поездов на перегонах между новыми станциями. Пока без пассажиров.
Для возможности пересадок с одного вида транспорта на другой будут построены ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят несколько видов общественного транспорта и сделают переход между остановочными пунктами максимально удобным.
Схема Московской кольцевой железной дороги
На МКЖД будут курсировать 100 пар поездов с интервалом движения шесть минут в часы пик и не более четверти часа в остальное время. График работы МКЖД будет синхронизирован с метро — открытие в 6 утра, закрытие в час ночи. Максимальное время в пути между соседними станциями составит пять минут.
Синхронизация с метро проявляется и в том, что тарифы на обоих видах транспорта будут идентичными. Пассажиры смогут использовать одни и те же карточки как для проезда в метро, так и для проезда в поездах МКЖД. Сохранятся и все льготы. Появится возможность перейти с метро на МКЖД и обратно по купленному ранее билету. Пересадка будет бесплатной в течение 1,5 часов. Такой ход сделан с целью мотивировать пассажиров выбирать более удобный транспорт, не заботясь о лишних тратах.
Перевозить пассажиров будут поезда «Ласточки», которые используются на некоторых направлениях в Московской области и для междугородних перевозок (например, Москва-Смоленск). Все поезда будут оборудованы туалетами, кондиционерами и специальными отсеками для перевозки колясок и велосипедов. Обещают вайфай, розетки для смартфонов и планшетов.
Что даст новый вид транспорта жителям Одинцово?
Одним из самых крупных станет ТПУ «Сити», который объединит станцию метро «Международная», станцию «Сити» (МКЖД) и железнодорожную платформу «Тестовская» Белорусского направления. Соседними с «Сити» ТПУ станут «Кутузово» и «Шелепиха». Это может стать подспорьем для тех, кому до места работы в Москве надо добираться, делая несколько пересадок в метро.
Проект ТПУ «Сити»
Разберем ситуацию на конкретном примере жителя Одинцово, работающего в Москве и добирающегося до места работы на «транспортной связке» электричка-метро. Например, если ближайшей станцией метро к вашему месту работы является «Спортивная», то сейчас поездка на метро займет у вас много времени. От «Белорусской» — 20 минут (без учета спуска и подъема из метро), от «Беговой» — 22. От остальных станций метро, прилегающих к платформам Белорусского направления — еще больше.
После запуска МКЖД вы сможете доехать на электричке до «Тестовской» и сделать пересадку на станцию «Сити». И тогда ваш путь до метро «Спортивная» (станция МКЖД «Лужники») займет меньше 10 минут, при этом потребуется всего одна пересадка и не придется спускаться в подземку. Вернуться с работы можно будет таким же способом, так как электрички Белорусского направления станут останавливаться на «Тестовской» гораздо чаще.
По расчетам проектировщиков, продолжительность среднестатистической поездки должна будет сократиться на 20 минут. Не придется делать множество пересадок в метро, чтобы доехать до работы. Выход на «Тестовской» позволит сэкономить около 10 минут в сравнении с поездкой до Белорусского вокзала.
Конечно, МКЖД существенно не разгрузит метро, но все же определенной части пассажиров в час пик станет гораздо удобнее перемещаться по кольцевому маршруту электричек. А единая система «метро-МКЖД» позволит каждому выбирать наиболее удобный маршрут для поездок по Москве.
В ближайшем же Подмосковье, в частности в Одинцово, развитие транспортной сети на фоне кратного увеличения населения пока остается футуристическими планами. Нам что только не обещали, и троллейбус до Кубинки, и традиционное метро, и легкое метро, и трамвай.
18.188.227.64
Изначально ж/д кольцо в Москве предназначалось для перераспределения грузовых потоков между сортировочными станциями, крупными предприятиями и заводами, поэтому, как следствие, сама дорога в основном проходит по промышленным и коммунальным зонам. В этом вся и беда, что очень мало места где МКЖД смогло сильно разгрузить пассажиропоток, ну нету необходимого кол-ва пассажиров в тех местах.
Вторая сложность — пересадки. Людям, как правило, удобней ездить немного подольше, но с меньшим количеством пересадок, просто даже физически легче ехать в вагоне чем бегать по лестницам, переходам и т. д. но поезда МКЖД курсируют по кругу, почему не могли сделать транзитные маршруты с МКЖД до Голицино/Кубинки т. д.? Например «Черкизово-Голицино» через север пару поездов утром и вечером и «Черкизово-Голицино» через юг, также пару поездов утром и вечером, таким же образом для других направлений ж/д. Вот тогда была бы альтернатива метро вполне себе.
Третья сложность процедура самой пересадки, а вернее её удобства. В метро пересадки не сильно напрягают тем, что движение поездов интенсивное, минуту-две подождал и укатил по делам, с МКЖД сложнее, откинем на данном этапе расстояния между пересадочными станциями, мороз, осадки т. д. — не суть, дело в том что на смоленском направлении свой график движения, у МКЖД тоже свой график движения, если при стыковке 2-х электричек пассажиру придется ждать более 15-20 минут электричку — смысл ездить по кольцу теряется. Как эта проблема будет решаться — не знаю.