Девиантное поведение
В заметке «40-рублевое воспитание» я писал, что за эту надбавку власти попытаются расширить круг обязанностей классного руководителя. Так оно и получилось…
Предположить именно такое развитие событий не составляло большого труда. Руководителей среднего и низшего звена, в том числе и школьных, можно разделить на три категории по алгоритму реакции на вышестоящие указания: 1. сначала думают, потом исполняют; 2. сначала исполняют, потом думают; 3. исполняют. Так уж повелось, что нежизнеспособные документы, как правило, появляются из-под пера федеральных чиновников, а на местах в них пытаются «вдохнуть жизнь», адаптируя к реальности. У меня в руках приказ об утверждении функциональных обязанностей классного руководителя одинцовской школы № 3. Все, как положено, с печатью, за подписью директора Дмитрия Никонова, согласовано с профсоюзом, который бдительно и зорко охраняет права учителей.
При чтении этого положения у меня создалось впечатление, что директор прибыл с моей любимой планеты Марс, потому что тот объем работы, который заложен в документе, под силу только инопланетянину. Я посчитал, что если добросовестно выполнять все обязанности, то на их исполнение классному руководителю потребуется в среднем 25-30 часов в неделю. К тому же надо помнить, что имеется еще учебная нагрузка, сопоставимая с вышеуказанной.
Напрашивается вывод: или директор школы совершенно не жалеет своих учителей, загружая их по самое «не могу», или же приказ написан для «отмазки», как реакция на вышестоящие указания. Скорее второе, так как осталось ощущение, что положение писали второпях или под копирку, не особенно вчитываясь в смысл написанного. Иначе чем объяснить п.п. 5.6. положения: «Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе». Хотелось бы напомнить директору, что есть утвержденный обязательный перечень документов, которые готовит классный руководитель. И никто не вправе, даже президент, требовать с учителя «отчеты различной формы». Изучая п.п. 4.5. (права классного руководителя), я захотел увидеть автора, обнять его и долго плакать. Читаем: «получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления». Как известно, самоуправление в школе может быть только школьное. Сидит Марь Иванна и думает, как бы ей получить помощь от самоуправления. И тут, прямо как в сказке, появляется ученик Петров, самоуправленец, и говорит: «Марь Иванна, хочу оказать вам «организационно-педагогическую помощь». Не нравится мне «динамика развития классного коллектива». Не вижу «прогнозирования результатов воспитательной деятельности», а все потому что «не отслеживаете и своевременно не выявляете девиантные проявления в развитии и поведении учащихся». И кто кого тогда учить станет!
Зато в этой школе у классных руководителей есть реальные обязанности, которые не прописаны почему-то в положении - сбор денег на нужды школы. Сейчас педагогический коллектив мобилизован на ремонт туалетов. Нет, учителя не будут их ремонтировать сами. Пока. Они всего лишь должны обеспечить сбор энной суммы рублей с родителей. Марсиане отдыхают. (Девиантное поведение - отклонение от нормы.)
Пишите yansyukevich@yandex.ru
Звоните: 8916 100 24 38
Георгий ЯНС
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.145.59.244
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Бумажной волоките уделается очень много внимания и времени,а ведь это время можно было потратить на детей и работу с ними. Или разгрузить обязанности,а ведь требуют выполнять всю бумажную работу паралельно с основными обязанностями ( воспитанием и обучением). Невозможно всё делать сразу и хорошо.Начальство пытается ввести нововедения, забыая о том,что пора отходить от старой бюрократической системы