Одинцовское ДРСУ отметило День дорожника трудом
В минувшие выходные страна отметила профессиональный праздник — День дорожника. Одинцовское ДРСУ — ныне акционерное общество, но начало ему было положено в качестве, по сути, муниципального предприятия более 50 лет назад.
Администрация Одинцовского района, тогда она именовалась Исполкомом (исполнительным комитетом) Совета народных депутатов, очень много вкладывала в предприятие. В те времена была тенденция иметь в каждом районе все свое — водоканал, электросети, теплосети, дорожное хозяйство, и этому придавалось большое значение. Поначалу предприятие было небольшим, поскольку дороги в городе принадлежали в основном двум хозяевам — метростроевцам и военным. Позже на уровне области было принято решение: дороги местного значения надо принимать на хозяйственный баланс и в управление Советов, передавать специализированным предприятиям, в числе которых было и Одинцовское ДРСУ. С этой приемкой начали расти и объемы работ. К началу перестройки, к 1985 году, ДРСУ выросло до серьезного управления, работы начали вести не только местного значения, но и областного, предприятие окрепло технически, с приемом новых объемов начала серьезно улучшаться производственная база. В это время, как известно, в стране был взят курс на акционирование государственных и муниципальных предприятий, считалось, что собственники смогут управлять ими более эффективно. К чему это привело, все знают: многие заводы и фабрики буквально рухнули, обанкротились и были растащены на металлолом, а принадлежащие им земельные участки перепроданы. Одинцовское ДРСУ в этот период вначале было передано в аренду трудовому коллективу, потом акционировано, но не только устояло — оно получило новый импульс к развитию, став наглядным подтверждением того, что не так уж важна форма собственности, важно, какие люди управляют, с какими морально-ценностными ориентирами.
Долгое время перед предприятием стояла серьезная проблема — не было своего асфальто-бетонного завода, на протяжении 40 лет приходилось ездить в Химки получать асфальт. Это было накладно: лишний расход ГСМ, потери времени, затраты труда водителей. 10 лет назад наболевшую проблему удалось решить. В Часцах поставили мощную установку немецкого производства производительностью 240 тонн в час, с собственным железнодорожным подъездным путем, способным обеспечить одновременный прием 15 вагонов. Предприятие начало закупать технику, позволяющую достичь большой производительности труда и в части содержания дорог, и их строительства.
Благодаря накопленному опыту, слаженному коллективу, выдающимся техническим возможностям производственной базы и комплекса машин и механизмов Одинцовское ДРСУ вышло на одно из ведущих мест в области.
Владимир Алтухов — руководитель предприятия, он работает в ДРСУ более 30 лет, из них «у руля» находится более 23 лет. Сегодня он дает интервью порталу Одинцово-ИНФО.
— Владимир Дмитриевич, не являетесь ли вы заложником своего бренда? Какая бы яма не появилась в городе — ага, это Алтухов виноват и его подчиненные. Но ведь это не так? Где зона вашей ответственности, а где спрос с других?
— Да, есть такое. Что бы ни случилось, как в знаменитом фильме — «Простите, а часовню тоже я?» — так и здесь. Если говорить юридическим языком, то зоной нашей ответственности является те объекты, которые прописаны в договорах. Но по старинке очень много вопросов идет в наш адрес, и письма, и телефонные звонки — мол, ямы, почему не заделываете? Я рад заделать все ямы, и мощности предприятия это позволяют, но встает вопрос финансов и наличия договоров подряда.
— И, тем не менее, дорожников зачастую критикуют, почему это происходит?
— Мне лично хотелось бы, чтобы в нашей отрасли работало все-таки побольше профессионалов, дилетантам в ней не место. Но так уж устроена сегодня система конкурсов и торгов, что побеждает в них предложивший минимальную цену. Часто — критически, запредельно минимальную, которая приемлемого качества работ обеспечить не может. Такие цены может предлагать лишь человек, не видевший в глаза асфальта. Критика, которую можно услышать сегодня в прессе и в комментариях на Одинцово-ИНФО, о том, что слабые темпы, что не успевают, что сделали — и приходится переделывать, говорит о том, что такие «победы» над профессионалами на конкурсах могут легко обернуться поражениями для всех горожан, да и для «победителей», если правоохранительная система заинтересуется происходящим и отреагирует на жалобы.
Некоторые районы Московской области сейчас перешли на заключение трехгодичных контрактов — в этом есть смысл, поскольку справиться с такими работами могут только серьезные организации, у «варягов» и фирм-однодневок шансы уменьшатся. Вообще, всю систему торгов нам подают как некий положительный западный опыт, но я был, например, на семинаре в Германии, спросил у тамошних городских чиновников, как у них обстоит дела с организацией конкурсов, мне ответили, что ничего подобного не устраивают — зачем? «У нас есть фирма, которая уже много лет выполняет работы, качество отменное».
— Если вспомнить геологическую историю Одинцово, то, по сути, мы находимся на дне древнего мелководного моря. Сто тысяч лет назад в наших краях были болота, от которых осталось много водоемов, город носил даже когда-то название «Одинцово на прудах». Трудно ли работать с такой геологией?
— Методов преодоления таких сложностей много, а геология там, где дороги уже есть и приходится их расширять, хорошо изучена. Вот, когда мы делали лыжероллерную трассу изначально, в лесу — это реально было проблемой. Лес, ручьи, сложнейший рельеф. Тяжелая история была. Но вот уже 10 лет трасса работает, и особых нареканий не вызывает.
— Одно из самых узких мест дорожного строительства — это сопряжение дорог с различными объектами городской инфраструктуры, в частности, с ливневыми канализациями. Как вы находите общий язык со смежниками?
— Примерно пять лет назад в городе было создано МУП «Водосток». Профессиональная организация, хороший руководитель, вопросов к ней у меня лично нет. Их беда в том, что они эти объекты не строили, а пожинают плоды того, что было сделано давным-давно. Все построено непонятно как, зачастую без чертежей. Приходится работать вслепую, чуть ли не методом научного тыка, работа сложная и тяжелая. И вот мы видим последствия: большие провалы и промывы возникли на сопряжении Можайского и Красногорского шоссе. Проблема общей работы действительно актуальна, соприкасаются несколько организаций — дорожная, и те, кто отвечает за то, что может под дорогой находиться — канализация, водопровод, газ, кабели, коллекторы, связь, энергетика, что угодно. Порой проблемы оказываются в том, что на этапе планирования сметой не предусмотрены работы по неизбежному в таких случаях выравниванию и ремонту колодцев. Если к делу привлечены сторонние организации, не местные, могут происходить эксцессы…
— Не так давно в СМИ прошла информация о том, что какой-то участок дороги в Тверской области не подвергался ремонту 11 лет. Не потому, что денег нет, а просто в свое время организация его сделала по всем правилам. Есть ли в Одинцовском районе дороги, которые ремонтировать не нужно?
— Вопрос не только в соблюдении технологий, но и в том, какие нагрузки приходятся на дорогу. Все мы видим, какое сейчас движение в Одинцовском районе, потоки огромные. То количество транспорта, которое находится на дороге, за несколько лет неизбежно стирает верхний слой асфальта и без ремонта не обойтись. Участок, о котором вы говорите, видимо, просто не нагружен как следует транспортом, поэтому такая долговечность. И дворы наши перегружены автомобилями. За торговым центром «Маринка» мы по просьбе муниципалитета сделали парковку примерно на 150 машин. Сегодня поехал посмотреть — она полностью забита, и рядом все равно в проездах стоят автомобили. В каждой семье по автомобилю, и это не предел. Город вообще непростое место для дорожников. Например, вопрос — а когда, собственно, вести ремонт? Днем невозможно из-за того, что дороги перегружены и любой механизм неизбежно вызовет дополнительные заторы. Ночью — надо соблюдать закон о тишине. И вот в комментариях на Одинцово-ИНФО автомобилисты говорят о том, что ночью надо все работы вести, а те, кто хочет отдыхать, им возражают. А зимой, когда метель, и к утру надо непременно дороги расчистить, но — не нарушая закон о тишине, как быть?
— Сколько мы наблюдаем Одинцовское ДРСУ, всегда у вас какие-то технологические новинки, новые машины и механизмы. Откуда такая тяга к модернизации?
— Так уж исторически сложилось, наверное, это наш стиль. Мы были одними из первых кто начал контактировать с немецкими производителями дорожной техники еще с советских времен. Стали первыми, кто внедрил комплект машин по укладке тротуарной плитки. Мы одни из первых приобрели машину по укладке бордюрного камня, которая ставит 500 метров в час. Технологически мы стараемся держать предприятие на уровне, когда не стыдно выйти ни на один объект, не спасовать перед любым заказчиком. Удается.
— Окупается ли это, учитывая, что техника импортная, серьезная, стоит больших денег, особенно с учетом нынешней стоимости зарубежных валют? И ведь в Россию приезжает много рабочей силы, которая может ломами и лопатами недорого делать то же самое?
— Вопрос качества сегодня стал основой основ. Руками так, как делают механизмы, не сделаешь. Я за то, чтобы приобретать отечественную технику, это всегда и ближе, и проще в обслуживании, и дешевле по запчастям. Но вопрос качества и технологий заставляет все же делать выбор в пользу импорта. Пока не все отечественные производители могут соревноваться с зарубежными, а некоторых технологий просто нет в стране, не производят таких систем.
— Кто еще в Одинцовском районе занимается дорогами профессионально, кого можно поздравить с днем дорожника?
— ДЭП-13 — хорошая, сильная организация, тоже сохранившаяся с советских времен, это «федералы», еще — Ремдорстрой в Голицыно. Раньше такая политика была: в каждом районе должна быть обязательно дорожная организация, обслуживающая федеральные трассы, предприятие Мосавтодора, отвечающие за региональные дороги. И муниципальное предприятие, занимающееся дорогами муниципалитетов — это наше ДРСУ. С коллегами у нас отношения добрые, товарищеские.
Идет проверка техники перед началом зимнего сезона
Сегодня дорожная отрасль в очередной раз переживает непростые времена. Строительство дорог — дело затратное, и, когда с наполнением бюджетов начинаются проблемы, дорожники оказываются одними из первых пострадавших, поскольку сокращаются количество и объем заказов. Но если не сегодня, то завтра очередной кризис все равно закончится, и надо будет решать накопившиеся задачи. Когда материальную базу для развития, профессиональный кадровый потенциал удалось сохранить — все просто, нажал на кнопку, дал старт, и работа вновь закипела. Одинцово-ИНФО поздравляет работников Одинцовского ДРСУ с праздником. Желаем Вам всегда находить самую верную и короткую дорогу к осуществлению своих целей и не сворачивать с выбранного пути!
3.128.31.76
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: