Наше «Да!» — баковским презервативам
Нешуточные события разворачиваются ныне в небольшом городке Боголюбово Владимирской области. Здесь некая компания решила разместить на территории бывшего кирпичного завода производство презервативов.
Местные жители, абсолютно патриархальные и не отягощенные прогрессивностью ни в коей мере, возмутились до состояния митинга и вышли с протестами.
Между тем жители Одинцовского района с сожалением восприняли в свое время весть о том, что в поселке Баковка (ныне черта города Одинцово) производство аналогичных изделий по экономическим причинам было прекращено, а на территории предприятия начался выпуск шампуней и косметики. Все-таки это история, это, если хотите, наша слава, ведь вся страна знала о существовании в Подмосковье поселка Баковка благодаря Баковскому заводу резиновых изделий!
Несмотря на то, что выпуск презервативов был освоен еще до войны, производство к моменту его упразднения было налажено на современном уровне. В длинные ванны, наполненные латексом, опускалась бесконечная лента стеклянных колб. Колбы принимали на себя благодатный сок растений-каучконосов, поднимались выше, подсушивались, ныряли в латекс снова, для двухслойной надежности, сушились окончательно, после чего снимались с колб мягкими непрерывно вращающимися щеточками и отправлялись в специальные камеры на шлифовку. Оттуда они попадали на автоматическую упаковочную линию, где станки фасовали их поштучно, не забыв капнуть немного любриканта для лучшего скольжения. Баковские изделия даже проверяли электроникой, для чего часть продукции натягивали на металлические штыри, к которым подводился электроток. Если пробоя не было — все в порядке, изделием можно было пользоваться.
Не обратиться ли нам, уважаемые земляки, к владимирским предпринимателям с просьбой подумать как следует еще раз и перенести их бизнес в Одинцовский район? Ну, или к одинцовским, с просьбой возродить старинный промысел?
18.223.195.127
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По данным медицинской статистики, по состоянию на 1 ноября 2016 года в Севастополе зарегистрировано 3 474 ВИЧ-инфицированных гражданина, и этот показаетль даже несколько лучше, чем в Крымской республике. На территории республики зарегистрировано более 25 тысяч ВИЧ-позитивных граждан.
То есть в Севастополе с населением, где-то 420 тысяч человек зарегистрировано 3,5 тысячи инфицированных, то есть менее 1 процента, а в РК при численности населения около 2 миллионов — 25 тысяч инфицированных, то есть несколько более 1 процента.
Среди крымских городов лидирующие позиции по числу инфицированных занимает Феодосия — на нее уже много лет приходится порядка 10 процентов ВИЧ-инфицированных в Крыму, то есть порядка 2,5 тысяч. Но население Феодосии всего 68,5 тысяч человек… То есть более 3 процентов!
Поскольку специалисты сегодня считают основным способом переноса ВИЧ-инфекции половой — 68-70 процентов всех случаев инфицирования, то, возможно, следует искать причину в какой-то особой половой активности феодосийцев и феодосиек? Или просто климат располагает?
Надо напомнить, что именно с Феодосии, тогда Кафы, началась в средние века и европейская пандемия чумы, выкосившая едва не половину континента. Причем это был и один из первых примеров бактериологической войны — во время осады Кафы ханом Джанибеком в середине 14 века монголы забрасывали через стены крепости при помощи метательных машин трупы умерших от чумы и их вещи. Осажденные тем временем спасались на кораблях, уплывая в Геную, которая после начала эпидемии потеряла до 60 процентов населения.
В целом по Италии, где эпидемия распространилась в первую очередь, погибло до половины населения, местами и более — как это выглядело, можно прочитать у Бокаччо. Позже за несколько лет чума опустошила всю Европу — погибло по оценкам более 50 миллионов человек.
ВИЧ-инфекцию пока называют «чумой» условно, все-таки цифры погибших не столь значительны, как при средевековых эпидемиях и контагиозность заболевания не так уж велика, но его неизлечимость и неуклонное нарастание числа инфицированных делает это сравнение вполне уместным.
Чемпионом по ВИЧ-инфекции сейчас признан Екатеринбург, где инфицированных порядка 2 процентов. Но мэр города Евгений Ройзман вполне резонно отмечает: «У нас сильные медики, у нас очень сильные программы именно по выявлению. В Екатеринбурге обследовано 23% населения. Между тем, по России он не поднимается выше 15%. То есть у нас в полтора раза больше народу обследовано».
Так что вполне возможно, что 30-процентный рост заболеваемости ВИЧ в Севастополе, с которого я начал, является всего лишь ростом выявляемости в связи с переходом на более высокий стандарт медицинского обслуживания.
Но от этого не легче, поскольку если брать оценки академика Покровского, то выявленные цифры в реальности можно умножать на 10 — именно такой является оценка невыявленных случаев, то есть тех, кто спокойно колется, вступает в половые связи, лечит зубы и делает тату…
Если же говорить о Феодосии как о рассаднике инфекции, то сегодня она — первый курорт, который попадается отдыхающему, который едет в Крым по суше, и многие, полагаю, останавливаются именно там, увидав фантастической красоты Феодосийскую бухту, великолепные пляжи, мимо которых едешь в пробке долгие километры, прекрасный город с генуэзскими башнями… А до Севастополя, Евпатории и Ялты еще добрых 200 верст. Ну и до ВИЧ-инфекции тоже рукой подать, вот она, машет тебе загорелой рукой и заманивает великолепной фигуркой, едва прикрытой модным купальником.
Люди ведь не перестанут трахаться, наркоманы не перестанут колоться, и зубы лечить мы тоже не прекратим. И надо ли пояснять, что именно на курорте риск подхватить ВИЧ всегда выше, чем дома в валенках.
А что государство сделало для профилактики ВИЧ-инфекции? Констатировать рост инфицирования оно уже научилось, а как с презервативами? Ну с самым простым, хотя и совсем не гарантированным средством не подцепить инфекцию на самое чувствительное место… В Европах на каждом углу автоматы, где можно легко и самое главное абсолютно анонимно (помню с юности как неловко попросить гондон у девушки в аптеке) приобрести это нехитрое изобретение человечества. Там они обычно и в сортире в кафе, и в торговом зале, и в клубе — ну мало ли где приспичит.
А у нас ведь как — надо сказать приглянувшейся красотке: «Обожди, я сбегаю за резинками в ближайшую аптеку, кстати, не подскажешь, где ближайшая?» Такая прелюдия вполне может и обломать удовольствие — и разве не знакомо, мол, да бог с ним, пронесет…
Когда-то в советское время все углы были заклеены немудрящей пропагандой от общества «Знание» — типа «до того, во время того, а лучше — вместо того». А, где они сейчас, эти плакаты? Ну хотя бы «Ближайший автомат для покупки презервативов за углом». Или «Ты не забыл обезопасить себя и подругу?» Про педерастов не говорю, судя по медицинской статистике, именно эта публика стала вести себя наиболее ответственно. Как и профессиональные проститутки, всегда «вооруженные» презервативами.
Может быть, кому-то это даже забавно читать. Но у нас не то чтобы чрезвычайная ситуация, у нас вполне реалистичная угроза вымирания вида. Этого, Homo sapiens…
С наркоманами тоже ведь большая беда. Было время раздавали им шпирицы бесплатно, потом признали это дело происками международного империализма и прекратили. А может не надо было прекращать? Среди наркоманов полно людей, которые ни свою, ни тем более чужую жизнь ни в грош не ставят, и вполне резонно полагают, что до смерти от СПИДа элементарно не доживут. Но часть наркоманов вполне отдают себе отчет в происходящем, и безвременно отдавать концы не торопятся. О них-то почему не позаботиться? А заодно и об их любовницах и любовниках, и о тех возможных половых партнерах этих любовниц и любовников, которые в этом деле вовсе ни при чем и чисто страдающая сторона.
И еще о жестком санитарном контроле. Я почти уверен, что для Феодосии и других подобных мест с аномально высоким уровнем ВИЧ-инфекции (да и любой другой) есть причина. И не обязательно это местный граф Дракула, по ночам выходящий на охоту и разносящий заразу на своих клыках. Тут надо проводить настоящее расследование, и тогда причина обязательно «выскочит». Но, видимо, заняться некому.
Может быть, кстати, имеет значение близость Украины, где цифры по ВИЧ всегда были почти в 2 раза выше, чем в России. Но это в среднем, надо смотреть и региональное распределение, и связывать это с преимущественными направлениями миграции, сезонной и постоянной. Это большая работа.
Но теперь у нас бывший главный санитарный врач Онищенко стал депутатом, ему уже не до таких пустяков, как ВИЧ. Прокурор Крыма Поклонская тоже теперь депутат, да и не прокурорское это дело. Не знаю, кто у нас такой заинтересованный товарищ. Тем более, что реформа здравоохранения таких вот заинтересованных вымыла в первую очередь. Может, машины, где моют, может в репортеры подались, а может рванули за границу. Не знаю.
Однако угроза очень велика. Понимаете, если даже средние цифры по стране не выходят за 1 процент инфицированных, значит в реальности инфицировано может быть уже и 10 процентов. И самое главное — они, инфицированные, об этом даже не знают! То есть продолжают жить как обычно. И до цифр середины 14-го века нам совсем не так далеко как кажется. Я чуму имею в виду…
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа. мск
Да, кастрюли в тех краях делапи?