МособлЕИРЦ внедрился в Одинцовский район на 30%
20 января в офисе МособлЕИРЦ на улице Ново-Спортивная в Одинцово прошёл день открытых дверей. Сегодня Одинцовский район Московской области считается одним из сложных для внедрения единой платежной системы и проведение встречи с жителями и журналистами можно считать первой робкой попыткой наладить контакт и исправить ситуацию.
День открытых дверей организованный в рабочий день и во время, когда многие плательщики находятся на работе нельзя считать мероприятием, проведенным в полной мере для жителей. Практически встреча была проведена для журналистов, которых в этот день в офисе МособлЕИРЦ было предостаточно.
директор по работе с клиентами управления СЕВЕР МособлЕИРЦ Евгений ФИЛИППЕНКО дает интервью одинцовским СМИ
На сегодняшний день МособлЕИРЦ обслуживает 35 000 лицевых счетов жителей Одинцовского района, что составляет 30% от общего количества. И глава района Андрей ИВАНОВ подписал документ, по которому в 2017 году в единый расчетный центр должны перейти все муниципальные РЭПы. Фактически единоличным распоряжением по рекомендации Министерства ЖКХ Подмосковья глава района навяжет жителям услуги организации, вызывающей так много споров вокруг своей деятельности. Хотя непонятно как этот документ согласуется с постановлением руководителя администрации Одинцовского района Татьяны ОДИНЦОВОЙ о ликвидации всех РЭПов путем слияния с АО «Одинцовская теплосеть» в том же самом году. Чиновники то ли лукавят, то ли сами не знают, как исполнить указания сверху. Ну, или не в курсе деятельности друг друга.
Постановление о слиянии РЭПов Одинцовского района с АО «Одинцовская теплосеть»
Одинцовский район — сложная территория для «МособлЕИРЦ»
Одинцово-ИНФО поговорили с руководством МособлЕИРЦ о том, почему оказалось сложно работать в нашем районе. И, конечно, всё тут же упёрлось в истоки — лицензирование управляющих компаний и последовавшие коммунальные войны между победителями конкурсов, жителями и получившими позже или по суду лицензии УК. Выполняя распоряжение областных чиновников войти на территорию любой ценой расчетно-кассовый центр брал на себя изначально невыполнимые обязательства.
Руководство МособлЕИРЦ и Одинцово-ИНФО
МособлЕИРЦ, объясняя свою привлекательность и удобство заключал договоры по которым обязался распределять платежи между ресурсными организациями по указанию управляющих компаний. Это делало бессмысленным переход на единую платежную систему, поскольку целью работы центра обозначалось распределение средств между ресурсниками в соответствии с произведенной жителями оплатой.
1.1.8 Производить «распределение» платежей, поступающих от Плательщиков за жилищно-коммунальные услуги и перечислять платежи согласно указаниям Управляющей организации, изложенным в Приложении №3 к Договору.
Этот пункт стал предметом многочисленных разбирательств и сегодня исполняется только по согласованию с местными администрациями.
МособлЕИРЦ, предлагая управляющим компаниям и жителям сбор и обработку данных, расчёт объема отпущенных ресурсов и услуг, расчёт начислений с учётом льгот и формирование счетов, печать счетов, приём платежей и оказание услуг через «Личный кабинет», кассовое обслуживание, учёт оплаты, работу с должниками и услуги контактного центра оставлял себе вознаграждение в размере 1,7-1,9%. Такая сумма возникала из-за вхождения в МособлЕИРЦ на правах отделов уже существовавших на территориях расчетно-кассовых центров. После благополучного развала существовавшей системы осталось только вознаграждение, по которому надо было уже исполнять всё заявленное самостоятельно.
МособлЕИРЦ — постоянный участник арбитражных процессов
МособлЕИРЦ оказался не готов к обнаружившейся уже позже проблематике договорных отношений, что привело к многочисленным судебным разбирательствам в Арбитражном суде. Судя по данным официального сайта суда, МособлЕИРЦ частый участник всевозможных процессов. Так, и сейчас идет процесс между центром и АО «УЖХ» из-за неуплаты управляющей компанией вознаграждения МособлЕИРЦ. Весь год центр судился с управляющими компаниями «Дельта», которые так и не смогли полноценно наладить свою работу в Одинцово. И практически всегда Арбитражный суд встает на защиту интересов МособлЕИРЦ. Наверное, у компании сложился сильный юридический отдел.
Четвёртый управляющий за год
Сегодня руководство центра сетует на большую текучесть кадров. Уходят не только операционисты, жалуясь на низкую зарплату, но и руководители. Так совсем недавно одинцовский филиал получил уже четвёртого за год начальника. Им стал Андрей КАРБУШЕВ.
Директор Одинцовского филиала МособлЕИРЦ Андрей КАРБУШЕВ
И сегодня штат одинцовского филиала полностью не укомплектован. Это плохо отражается на работе с населением. Андрей КАРБУШЕВ рассказал, что несмотря на разговоры в социальных сетях о центре, количество обращений не часто приближается даже к 100 в месяц. Это свидетельствует о том, что, несмотря на критикуемые кривовыстроенные юридические взаимоотношения жителей с расчетно-кассовым центром по перечислению денег на счета организации, являющейся только платежным агентом, люди начинают привыкать.
Кривовыстроенное ровнять или разравнивать?
Сегодня опуская популистские лозунги от «оторвать от кормушек управляющие компании» до «удобно и прозрачно» уже можно посмотреть на первые результаты идей, рожденных на федеральном уровне. Поскольку МособлЕИРЦ кровь и плоть мыслей, рожденных в Министерстве строительства и ЖКХ России. Уже который год высокие чины ломают головы над проблемой неплатежей и долгов ресурсоснабжающих организаций. Во всех регионах России созданы подобные центры. И везде идут дебаты о том, решают ли они задачу распределения платежей населения поставщикам услуг.
И уже можно сказать, что эта задача не решена. Поэтому МособлЕИРЦ готовится «расщеплять» платежи следующего уровня, а именно из денег ресурсоснабжающих организаций выделять суммы, причитающиеся Газпрому и Мосэнергосбыту, заложенные в тарифах на коммунальные услуги. И тут уже вслед за управляющими компаниями могут начать возмущаться ресурсные организации.
Весь жилищно-коммунальный бизнес строится на оперативности. Потеря контроля над деньгами сильно затрудняет работу организаций ЖКХ, жители также часто жалуются на зависающие в кабинетах платежи. Часто меняющаяся форма единого платежного документа, в котором то появляются новые, то исчезают старые строки оплаты не добавляет популярности МособлЕИРЦ. Наверное, рано или поздно нам придется решать — выправлять работу центра в сторону удобности и прозрачности или отказаться от настойчиво предлагаемых услуг. День открытых дверей был организован для улучшения взаимоотношений с жителями, но смущает, что журналистов было больше чем тех, для кого это было организовано.
День открытых дверей в МособлЕИРЦ
18.216.250.143
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Потом спилят схему, а на её месте взрастят новую…… и опять спил, это же ЖКХ, = стабильность.
Мне интересно следующее — А. Иванов распорядился всех загнать в ООО «МособлЕИРЦ». А полномочия у него такие есть?
Допустим, гражданин не хочет платить через ООО «МособлЕИРЦ», а ему навязывают платную услугу этой конторы, что делать гражданину? Алле! ФАС вы, где?
Кто нахлебник-то? Я вижу из снома блох только Мособлеирц.
Без УК не обойтись. Без тепло/электро сетей и Водоканала тоже никак. Котельные, электростанции и водозаборы тоже не помешают. Извините, отходы жизнедеятельности тоже надо куда-то отводить.
Без всего этого — жить в шалаше при лучине и бегать по воду с ведром к колодцу или на реку, готовить на костре и гадить в яму.
Пусть приведут пример хорошей работы ЕРКЦ хоть в одном регионе России.
А что молчит наша Общественная палата? Где депутаты?
Депутаты это отдельная песня.
Дельты — те ещё красавчики, лично видел, как консьерж не пускал в подъезд курьера от еирца с квитанциями, мол, не велено. а там, между прочим, счета за капремонт, в итоге мы должниками стали. а виноватым опять еирц назначат. А дельта чистенькая выйдет. Нас обслуживать в ущерб нам — молодцы