Расшифровка переговоров машинистов
столкнувшихся поездов
В распоряжении журналистов оказалась расшифровка переговоров машинистов поездов, столкнувшихся на Белорусском направлении между станциями «Кунцево» и «Фили» вечером 8 апреля.
Специалисты расшифровали всё, что происходило в эфире, начиная с момента остановки поезда в 22:13. Электричка «Москва-Усово» №6919 остановилась в 11-ти км от от места отправления. 26-летний машинист Игорь ДЮЖИКОВ доложил в депо, что остановился из-за предотвращения наезда на пешехода.
№6919 — электричка Москва-Усово.
№3 — пассажирский поезд Москва-Брест.
22:13:54 — Машинист Дюжиков, срыв, не срыв, предотвращение наезда, стоим.
Далее Дюжиков сообщил, что поезд остановился на токоразделе. После недолгого диалога диспетчер спрашивает машиниста, почему поезд так долго стоит.
Спустя 10 минут в ситуацию вмешивается поездной участковый диспетчер:
22:22:36 — 6919, за вами два пассажирских международных стоят, почему не отвечаете?
22:23:04 — 6334, по первому главному 6919, посмотрите, что там, где помощник, машинист, что случилось, почему по рации не отвечают, пусть вызовут диспетчера, сможете как-нибудь, чтобы рацию включили?
22:23:22 — Диспетчер, 6334 Моисеев, он только что вам ответил, вызовите его еще раз.
22:23:36 — 6919, Кунцево-1.
22:23:42 — Машинист 6919, Кунцево-1.
22:23:47 — 6919, сейчас тормоза откачиваем, едем.
22:23:49 — Что долго стоите так? За вами два международных поезда!
22:23:53 — Сейчас поедем.
22:23:56 — Вы мне можете причину доложить? Мне причину нужно в пометку вводить.
22:23:56 — 6919, в чем причина, почему так долго стоите?
22:24:22 — Игорек, это Саня Моисеев, тебе помощь нужна?
22:24:22 — Нет.
Ещё 10 минут ушло на попытки «откачать» тормоза, но в итоге поезд потерял управление и покатился назад.
22:35:32 — 6919 — электропоезд, пассажирский по Кунцево-1, подложите башмаки, катимся назад.
22:35:44 — №3 — ручные крути, ё…!
22:35:59 — 4-ка второй главный Кунцево-1.
22:36:01 — Кунцево-1, 6919, катимся назад.
22:36:22 — По 1-му пути катимся назад. Электропоезд, накладывайте башмаки.
22:36:34 — Машинист «тройки», помощника посылайте, 6919 катится назад, башмаки накладывайте, поездной диспетчер Артамонова, 6919 катится назад, башмаки укладывайте!
22:36:50 — №3 — понятно. Машинист «тройки» Зотов, помощник побежал укладывать башмаки вперед, электропоезд без тормозов катится назад.
…
22:38:03 — Третий номер?
22:38:07 — Третий номер, машинист Зотов, слушаю.
22:38:10 — Башмаки уложили? На вас электропоезд едет.
22:38:11 — Помощник побежал, доложит башмаки…
В сам момент столкновения эфир наполняют лишь указания всем поездам, находящимся поблизости. В 22:40:36 электричка врезалась в стоявший позади нее пассажирский поезд №3 Москва — Брест. Лишь спустя пару минут диспетчер понимает, что последствия серьёзные, до машиниста третьего поезда никак не удаётся докричаться.
Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»
22:44:32 — ТЧМ 6919, №3, доложите, в чем дело! Мне поднимать восстановительный поезд? Докладывайте поездному диспетчеру!
22:44:37 — Машинист «тройки»!
22:44:50 — Машинист «тройки»!
22:48:15 — Машинист «тройки»!
После этого следует команда: перегон закрыт.
Напомним, что в субботу, 8 апреля, электричка №6919 «Москва-Усово» между станциями «Кунцево» и «Фили»
3.23.92.64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
И машинисты были в мыле
Как будто фапали мешки,
Но слишком поздно уложили
Со страшным скрипом башмаки…
Здесь было двое. Машинист — 1990 года рождения, опыт — около года. Он нарушил ряд инструкций, допустил срабатывание автостопа, из-за чего и произошло торможение. Токоприемники были опущены, компрессоры не работали. Тормозная магистраль истощилась, башмаки они не поставили, электропоезд ушел…
Насчет контртока на профильных форумах пишут, что при пустой тормозной магистрали схема не собирается и включить двигатель нельзя, а если бы и было можно, сработал бы размыкатель по току. У них был только один вариант — башмаки.
Ещё одна:
Похоже, что либо остановка электрички произошла из-за плохого контакта кнопки бдительности (версия высказана на форуме по 1-й ссылке), либо машинист почему-то слишком долго не нажимал кнопку (это маловероятно). А дальше молодой машинист растерялся. Что именно он делал, мы вряд ли узнаем. Очень похоже, что башмаками электричку не закрепили.
В расшифровке особенно интересно это: До столкновения оставалось почти 5 минут. Непонятно, почему после этого совета электричка продолжила разгоняться. Ручной тормоз не применили?
Я поняла с расшифровкой, всё запикано было…Всё русским языком было говорено…
Якорь не бросили?
Каблуком об асфальт опять же…
6334 из Бородино. От Кунцево к Белке отходит в 22.25 — машинист Саня Моисеев. Лучше бы Игорьку всё же было согласиться на помощь товарища.
У машиниста международного Зотова было три минуты, чтобы предупредить людей о потенциальной опасности. Его помощник убежал ставить башмак. Так не успел что-ли?
Насколько я понимаю, поставленный башмак не останавливает поезд моментально, а лишь создает дополнительное торможение.
Из плющеного гвоздя нож можно было сделать, я с таким лет много по грибы ходила. Потеряла… Без ручки, прикольно…