Расшифровка переговоров машинистов
столкнувшихся поездов

10 апреля 2017, 15:40

В распоряжении журналистов оказалась расшифровка переговоров машинистов поездов, столкнувшихся на Белорусском направлении между станциями «Кунцево» и «Фили» вечером 8 апреля.

Специалисты расшифровали всё, что происходило в эфире, начиная с момента остановки поезда в 22:13. Электричка «Москва-Усово» №6919 остановилась в 11-ти км от от места отправления. 26-летний машинист Игорь ДЮЖИКОВ доложил в депо, что остановился из-за предотвращения наезда на пешехода.

№6919 — электричка Москва-Усово.

№3 — пассажирский поезд Москва-Брест.

 

22:13:54 — Машинист Дюжиков, срыв, не срыв, предотвращение наезда, стоим.

Далее Дюжиков сообщил, что поезд остановился на токоразделе. После недолгого диалога диспетчер спрашивает машиниста, почему поезд так долго стоит.

Спустя 10 минут в ситуацию вмешивается поездной участковый диспетчер:

22:22:36 — 6919, за вами два пассажирских международных стоят, почему не отвечаете?

22:23:04 — 6334, по первому главному 6919, посмотрите, что там, где помощник, машинист, что случилось, почему по рации не отвечают, пусть вызовут диспетчера, сможете как-нибудь, чтобы рацию включили?

22:23:22 — Диспетчер, 6334 Моисеев, он только что вам ответил, вызовите его еще раз.

22:23:36 — 6919, Кунцево-1.

22:23:42 — Машинист 6919, Кунцево-1.

22:23:47 — 6919, сейчас тормоза откачиваем, едем.

22:23:49 — Что долго стоите так? За вами два международных поезда!

22:23:53 — Сейчас поедем.

22:23:56 — Вы мне можете причину доложить? Мне причину нужно в пометку вводить.

22:23:56 — 6919, в чем причина, почему так долго стоите?

22:24:22 — Игорек, это Саня Моисеев, тебе помощь нужна?

22:24:22 — Нет.

Ещё 10 минут ушло на попытки «откачать» тормоза, но в итоге поезд потерял управление и покатился назад.

22:35:32 — 6919 — электропоезд, пассажирский по Кунцево-1, подложите башмаки, катимся назад.

22:35:44 — №3 — ручные крути, ё…!

22:35:59 — 4-ка второй главный Кунцево-1.

22:36:01 — Кунцево-1, 6919, катимся назад.

22:36:22 — По 1-му пути катимся назад. Электропоезд, накладывайте башмаки.

22:36:34 — Машинист «тройки», помощника посылайте, 6919 катится назад, башмаки накладывайте, поездной диспетчер Артамонова, 6919 катится назад, башмаки укладывайте!

22:36:50 — №3 — понятно. Машинист «тройки» Зотов, помощник побежал укладывать башмаки вперед, электропоезд без тормозов катится назад.

22:38:03 — Третий номер?

22:38:07 — Третий номер, машинист Зотов, слушаю.

22:38:10 — Башмаки уложили? На вас электропоезд едет.

22:38:11 — Помощник побежал, доложит башмаки…

В сам момент столкновения эфир наполняют лишь указания всем поездам, находящимся поблизости. В 22:40:36 электричка врезалась в стоявший позади нее пассажирский поезд №3 Москва — Брест. Лишь спустя пару минут диспетчер понимает, что последствия серьёзные, до машиниста третьего поезда никак не удаётся докричаться.

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

 

22:44:32 — ТЧМ 6919, №3, доложите, в чем дело! Мне поднимать восстановительный поезд? Докладывайте поездному диспетчеру!

22:44:37 — Машинист «тройки»!

22:44:50 — Машинист «тройки»!

22:48:15 — Машинист «тройки»!

После этого следует команда: перегон закрыт.

Напомним, что в субботу, 8 апреля, электричка №6919 «Москва-Усово» между станциями «Кунцево» и «Фили» задним ходом протаранила пассажирский поезд №3 «Москва-Брест», в котором находились 546 человек. В аварии пострадали несколько десятков человек, 12 были госпитализированы. Следственный комитет РФ опроверг первоначальную версию об экстренном торможении из-за появившегося на путях человека (о котором говорит и машинист в начале переговоров). Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, повлекшее причинение крупного ущерба».

Хроника

3.23.92.64

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 084
helena-a
лично#
«Башмаками» можно остановить было электропоезд?
vogebor
лично#
«Башмаки уложили»

И машинисты были в мыле
Как будто фапали мешки,
Но слишком поздно уложили
Со страшным скрипом башмаки…

lenivets
лично#
helena-a: «Башмаками» можно остановить было электропоезд?
Ща эксперты ж. д. транспорта быстренько составят формулу соотношения сил, вычислят её и ответят одним словом.
lexxxa_82
лично#
От сюда.Тыц

Здесь было двое. Машинист — 1990 года рождения, опыт — около года. Он нарушил ряд инструкций, допустил срабатывание автостопа, из-за чего и произошло торможение. Токоприемники были опущены, компрессоры не работали. Тормозная магистраль истощилась, башмаки они не поставили, электропоезд ушел…
Насчет контртока на профильных форумах пишут, что при пустой тормозной магистрали схема не собирается и включить двигатель нельзя, а если бы и было можно, сработал бы размыкатель по току. У них был только один вариант — башмаки.
Barmaleikin
лично#
Блин, вот неужели на ИНФО не заходят железнодорожники? Полно же народу МИИТовского в городе, давно бы уже все рассказали как есть, не морочили людям мозги недомолвками. Все подозревают, что лютая брехня излагается, уж больно противоречий и недомолвок много. И ожидается, что свалят все на машиниста, хотя благодаря строителю шубохранилища мы все, видимо, ездим на опасных элках.
vogebor
лично#
Barmaleikin: хотя благодаря строителю шубохранилища мы все, видимо, ездим на опасных элках.
А ещё «строитель» любил жареных глухарей и «Абсентик»…
variant
лично#
Цитата: Расшифровка
Юстас Алексу? Ну блин хронология, ну чи, шифровальщики…
Yuri_NN
лично#
Одна официальная бумага выложена здесь: scbist.com/narusheniya…-na-zapade-moskvy.html
Ещё одна: trainsim.ru/forum/show…554730&postcount=11045
Похоже, что либо остановка электрички произошла из-за плохого контакта кнопки бдительности (версия высказана на форуме по 1-й ссылке), либо машинист почему-то слишком долго не нажимал кнопку (это маловероятно). А дальше молодой машинист растерялся. Что именно он делал, мы вряд ли узнаем. Очень похоже, что башмаками электричку не закрепили.
В расшифровке особенно интересно это:
Цитата: 22:35:44 — №3 — ручные крути, ё…!
До столкновения оставалось почти 5 минут. Непонятно, почему после этого совета электричка продолжила разгоняться. Ручной тормоз не применили?
variant
лично#
helena-a: «Башмаками» можно остановить было электропоезд?
В детстве мы гвозди плющили…
Я поняла с расшифровкой, всё запикано было…Всё русским языком было говорено…
lenivets
лично#
Yuri_NN: Ручной тормоз не применили?
Парашют не выкинули?
Якорь не бросили?
Каблуком об асфальт опять же…
Matthaus
лично#
variant: В детстве мы гвозди плющили…
монетки на рельсы подкладывали — потом они горячие были после поезда
fang
лично#
Ну так что там машинист «тройки» Зотов? Жив-здоров?
6334 из Бородино. От Кунцево к Белке отходит в 22.25 — машинист Саня Моисеев. Лучше бы Игорьку всё же было согласиться на помощь товарища.
У машиниста международного Зотова было три минуты, чтобы предупредить людей о потенциальной опасности. Его помощник убежал ставить башмак. Так не успел что-ли?
Насколько я понимаю, поставленный башмак не останавливает поезд моментально, а лишь создает дополнительное торможение.
variant
лично#
Matthaus: монетки на рельсы подкладывали — потом они горячие были после поезда
Мы деньгами не разбрасывались…
Из плющеного гвоздя нож можно было сделать, я с таким лет много по грибы ходила. Потеряла… Без ручки, прикольно…
cutter
лично#
helena-a: «Башмаками» можно остановить было электропоезд?
cutter
лично#
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи