«Забейте» на референдум, используйте выходной с большей пользой для себя и ребёнка!
В воскресенье, 10 сентября в день единого голосования в школах Одинцовского района пройдёт «Общешкольный референдум».
Если кто думает, что наш район в очередной раз хочет отличиться, то глубоко заблуждается. «Инициатива», как всегда, спущена из области. Формальный инициатор — избирательная комиссия Московской области. 17 мая 2017 года было принято решение «О проведении деловой игры по обучению школьников основам избирательного законодательства «Школьный референдум».
Цели школьного референдума обозначены следующим образом:
Участвовать в референдуме должны учащиеся с 1 по 11 класс. «В классах должны быть проведены уроки, на которых учащимся в понятной форме для каждого возраста разъяснят что такое референдум и в каких случаях он проводится (какой должна быть явка, когда решение считается принятым, как принятое решение становится обязательным)».
Понятное дело, что не областной избирком автор бредовой идеи, а те политтехнологи, которые крепко присосались к телу губернатора. Об авторах идеи «деловой игры» скажу коротко — они или отъявленные лицемеры, или законченные мудаки (слово, разрешённое Роскомнадзором к употреблению в публичном пространстве). Или и то, и другое одновременно. Так часто бывает.
К тому же в государстве, и в Московской области, в частности, где на общественное мнение «плевать с высокой колокольни», объяснять детям степень «эффективности влияния масс на политическую жизнь страны», как минимум, цинично. Мне интересно, какие примеры приведут учителя, иллюстрируя такое понятие как «гражданская ответственность»?
Сам факт участия одинцовских школ в этом мероприятии говорит только об одном. Гражданская ответственность для них пустой звук. Но это тот случай, когда не считаю нужным заклеймить учителя. Он сегодня по сути раб государства. И иметь гражданскую позицию, значит, подписать себе приговор. С рабом разговор короткий. Как можно осудить женщин, для которых работа в школе единственный источник существования?
Я пообщался с достаточным количеством учителей по поводу школьного референдума». Подавляющее большинство считает, что мероприятие форменное безобразие. Учителей, детей и родителей власти в очередной раз хотят попользовать в своих политических играх.
А политическая игра у нас сегодня одна — выборы президента. «Школьный референдум» один из способов заманить потенциальных избирателей (родителей) на выборы. Не случайно на это «волеизъявление» младшеклассники должны прийти с родителями.
Какое мероприятие, такое к нему и отношение. Формально-безразличное, с большой головной болью для школы, так как времени подобный бред у учителей отнимает много. Такое впечатление, что слово «учитель» значит не учить, а подай-принеси.
Нужно оборудовать помещение для голосования, сделать информационные стенды, придумать вопросы «референдума» (у каждой школы свои вопросы), напечатать бюллетени, создать школьную комиссию референдума и т. д. и т. п.
Бессмысленность и порочность референдума заключается уже в содержании вопросов тех или иных школ. По характеру вопросов могу твёрдо сказать — школы «забили большой болт» на мероприятие. Мероприятие для очередной «галочки».
В нём примут участие первоклассники. Что может ответить ребёнок, который учится в школе десять дней? Даже школьников, проучившихся не один год в школе, вопросы поставят в тупик. И даже родители не помогут. Судите сами.
«Считаете ли вы необходимым сотрудничество с вузами г.Москвы на договорной основе в рамках дополнительных платных образовательных услуг?» Или же такой вопрос: «Согласны ли вы с тем, что внеурочную деятельность в 10-11 классах необходимо направить на профессиональную ориентацию выпускников?» Это вопросы первокласснику. Учителя хоть понимают, что творят?
Согласно регламента результаты «референдума» положат на стол директору школы. Как проходит головная боль, так и похерятся никому не нужные результаты референдума. Вот в одной из школ района на референдуме будет поставлен вопрос «Хотели бы Вы, чтобы в школе была создана киностудия?» Допустим, захотели. Что дальше? Откуда деньги возьмутся? Нет средств на элементарный ремонт, а тут целая киностудия! Список бессмысленных вопросов можно продолжать. Уровень такой, что вопрос «Можно ли сходить в туалет во время урока?» не вызовет удивления.
Поэтому мой совет родителям (особенно младших классов). «Забейте» на референдум, а проведите выходной день с большей пользой для себя и своего ребёнка!
Если же взрослые — учителя и родители — хотят на собственном примере действительно показать, что такое гражданская ответственность, приходите в субботу 9 сентября на митинг. На нём будут обсуждаться не мифические вопросы, а злободневные проблемы, которые касаются каждого жителя. Тогда дети безо всяких «деловых игр» увидят, что такое гражданская позиция. А за кого им голосовать, они сами разберутся. Когда подрастут.
3.144.82.128
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Кстати, а в воскресенье и нам чтоли надо идти голосовать? Буду в воскресенье после суток, думал средняя сама сходит, тащится всё равно лениво.
— почему молчишь про референдум?
говорит
— не слышала ничего.
Кстати, ничего плохого в затее не вижу. То люди кричат что культуру голосования не развивают. Вот развивают. Опять недовольства.