Робототехника для дошколят: в новом инженерном классе прошёл открытый урок
В пятницу, 9 февраля, в школьно-дошкольном блоке Одинцовской средней школы №3, расположенном в 9 микрорайоне Одинцово прошёл открытый урок по роботехнике для дошколят.
Занятие проводилось в новом инженерном классе. Его на 40-летний юбилей родной школы подарил её выпускник — бизнесмен и меценат Роман АВДЕЕВ. Одними из первых класс посетили воспитанники детского сада. Дошколята работали с магнитным конструктором «Полидрон». Но инженерный класс оснащён и более сложным оборудованием для учеников начальной и средней школы.
Магнитный конструктор — самый простой вид «Полидрона», далее идут детали в виде сфер и различных геометрических фигур, — рассказывает заместитель директора Наталья НИКОНОВА. — После этого ученики будут готовы перейти на механический конструктор, где можно будет самостоятельно собрать робота. Следующий этап — программирование. Фронт работы тут большой: в инженерном классе есть даже своеобразный ринг, на котором можно устраивать соревнования роботов. Всё оборудование сертифицировано — на нём успешно проводятся международные конкурсы по робототехнике. Оно появилось у нас недавно, поэтому такие интерактивные уроки пока носят пробный характер, но в следующем учебном году мы планируем привлечь в инженерный класс как можно больше ребят. Уроки проходят бесплатно. Для муниципальной школы это уникальные возможности, поэтому хочу сказать Роману Ивановичу большое спасибо за заботу и внимание!
Механический конструктор, можно собрать робота
Роман Авдеев осмотрел инженерный класс и его оборудование, понаблюдал, как проводятся занятия:
Инженерный класс получился даже лучше, чем я представлял, — сказал он. — По-доброму завидую ученикам родной школы. Занятия робототехникой прекрасно развивают детей, учат их быть внимательными и широко мыслить. Считаю, что это направление нужно активно внедрять в образовательную систему, потому что искусственный интеллект плотно входит в нашу жизнь. По своим детям знаю, что у нового поколения прекрасные способности к подобным вещам: если в математике и физике я пока умнее двенадцатилетних подростков, то в компьютерных делах уже начинаю отставать. Со своей стороны я обещаю, что буду помогать в развитии инженерного класса и дальше.
Роман Авдеев осмотрел инженерный класс и его оборудование, понаблюдал, как проводятся занятия
Направление робототехники в Одинцовской школе №3 курирует ещё одна бывшая выпускница — Яна Павловская. Яна получила первое высшее образование в Финансовом университете при Правительстве РФ, но потом поняла, что её призвание — педагогика. Сейчас она заканчивает магистратуру по направлению «профильное и углубленное изучение информатики».
Я очень рада, что мне выпал шанс работать в таком классе, — говорит Яна. — За рубежом подобная практика появилась ещё лет пять назад, и наши ребята тоже отставать не должны. Перед нами не стоит цели вырастить из всех воспитанников гениальных инженеров — даже если они свяжут жизнь с гуманитарными специальностями, умение анализировать ситуацию и логически мыслить лишним для них точно не будет. Оборудование у нас хорошее и надеюсь, его ассортимент будет расширяться, чтобы мы могли заниматься и со старшеклассниками.
До программирования роботов участникам открытого урока ещё далеко, но креатива им точно было не занимать. Например, дошколята построили передвижные домики, да не на колесах, а летающие. Кто знает, может быть для кого-то из учеников подобная детская фантазия станет началом серьезного инженерного проекта.
Магнитный конструктор «Полидрон»
Дошколята построили передвижные домики
3.144.90.236
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Даёшь инженерный класс в каждую школу!
А кем Наталья Никонова доводится директору этой же школы Никонову Дмитрию? Однофамилица? Или это «семейственность, коррупция, конфликт интересов, нарушение морально-этических норм…, руководящих документов, принятых законов о запрете родственных отношений при назначении на должности в порядке подчиненности… или как там еще комментируют эту ситуацию в современной жизни? Кто пояснит.
Девчонка в ванной ноги бреет.
А собака лежит и чешется:
— Хармс-хармс левой!
Хармс-хармс правой!
Понимаете ли? Понимаете
Понимаете же, понимаете ведь,
Да нехочете понимать!