Росавтодор предлагает платные полосы на МКАД и ТТК
Росавтодор предлагает департаменту транспорта Москвы создать платные выделенные полосы для быстрого передвижения на МКАД или Третьем транспортном кольце.
Об этом в кулуарах форума по транспортной инфраструктуре сообщил замруководителя Росавтодора Дмитрий ПРОНЧАТОВ. Он пояснил, что федеральное дорожное агентство заказало исследование институту экономики транспорта Высшей школы экономики, которое должно быть готово в 2019 году.
Нам было бы интересно. Это в основном вылетные магистрали из Москвы или крупных городов, где есть трафик, транзит и востребованность.
Замруководителя Росавтодора добавил, что «можно даже не строить полосу, взять просто одну полосу (действующую) сделать платной». При этом признал возможность ухудшения трафика там, где проезд останется бесплатным.
Планам не один год
В 2017 году руководитель Росавтодора Роман СТАРОВОЙТ заявил, что проект по созданию платных выделенных полос (fast lane) на дорогах может стартовать в 2018 году с привлечением частных инвесторов. Однако не дал конкретную информацию по проекту.
Впервые Росавтодор заговорил о мировом опыте по созданию fast lane в 2014 году, ссылаясь на практику Израиля и США. Сейчас в ряде российских городов есть выделенные полосы, но они предназначены только для общественного транспорта и автомобилей такси.
Спорная инициатива Росавтодора
Эксперты неоднозначно отнеслись к идее Дмитрия Прончатова. По мнению Сергея АСЛАНЯНА, создание платных полос приведёт к росту аварийности:
И всё это под девизом «смотрите, вы можете позволить себе заплатить и после этого ездить как белый человек», потому что правильных условий безопасного движения на нормальной скорости для всех мы (Росавтодор — прим. ред,) вам предложить не можем.
Предложение сделать действующую полосу платной Сергей Асланян сравнил с ситуацией, «когда в рамках одного и того же водопровода течет минеральная вода для богатых и отравленная хлорка для нищих, с них взимают разные деньги и при этом ничего гарантировать не могут».
Эта идея даёт понимание того, кто все эти люди (в Росавтодоре) — они не занимаются вообще никакими серьёзными вопросами, кроме одного — деньги. Представьте себе, мы сделаем левую полосу с разрешённым лимитом 150 километров в час. А точка въезда где? Непонятно, как они это будут регулировать.
Эксперт отмечает, что если на платную полосу будут въезжать водители с бесплатной полосы на разной скорости, это плохо скажется на безопасности.
18.218.123.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я думал, они предложат бесплатные полосы на северном обходе Одинцово.
…платные баррикады?