Автобусные остановки Воробьёва: пиар важнее людей
В 2018 году губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ запустил программу замены автобусных остановок. Из бюджета выделены десятки миллионов рублей, но нужно ли такое обновление жителям Подмосковья?
До конца года запланирована замена более 3640 остановок на региональных и муниципальных дорогах, в городах в пределах ЦКАД и крупных районных центрах за пределами ЦКАД. Адресный перечень размещён на официальном сайте подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.
3 октября глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ сообщил, что до 30 ноября 2018 года в поселениях муниципалитета планируют установить 108 новых павильонов: в Одинцово — 91 павильон, в Голицыно — 8, в Больших Вязёмах и Заречье — по 4, в Кубинке — 1.
Ещё 93 павильона заменят на региональных дорогах Одинцовского района. Продолжить работы планируют и в следующем году.
Новый павильон на ул.Говорова в Одинцово
Подмосковное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры разработало три типа остановочных павильонов:
«Городской центр» и «Городской стандарт» в черте города. Металлический каркас и ударопрочное стекло:
«Городской центр»
«Городской стандарт»
«Межгородской» вне города. Металлический каркас, перфорированная металлическая панель.
«Межгородской»
Помимо скамеек и урн, все новые павильоны должны быть оснащены освещением, камерами видеонаблюдения в системе «Безопасный регион», а также модулями Wi-Fi для доступа к интернету. Губернатор обосновывает программу необходимостью замены «старых павильонов на современные». Но так ли хороши новые павильоны по сравнению со старыми?
Главная функция павильона — предоставить максимальный комфорт людям, которые ждут общественный транспорт. Это особенно важно с учётом нашего климата. Под крышей павильона должно быть как можно больше места для защиты от дождя и снега.
Однако новые павильоны значительно меньше старых! Если площадь старых составляла около 8-9 м², то новые — только около 4-5 м². Кому-то придётся теперь стоять под открытым небом. Следы от креплений старых павильонов наглядно показывают разницу в размерах. Ещё лучше её видно на тех остановках, частью которых были магазины.
Старый павильон автобусной остановки на Вокзальной улице в Одинцово
Новый павильон
На Можайском шоссе раньше практически все комплексы были такого типа, но сейчас их все сделали вдвое меньше. Размеры и конструкцию новых остановочных павильонов изменить нельзя. Чиновники правительства Воробьёва поставили жителей и муниципальные власти перед фактом: конструкции павильонов и их размеры «спустили» сверху. Все они изготовлены по единому техническому заданию и закуплены централизованно.
Более 435 тыс руб. за павильон
Ранее Андрей Иванов сообщил, что на замену 108 автобусных остановок из бюджета области было выделено 47 млн руб.: 45 из областного, 2 — из муниципального. Таким образом стоимость одной новой конструкции более 435 тыс руб.
Старые павильоны хорошо выполняли свою функцию. Не понятно, в чём они не отвечали современным требованиям, что губернатор решил их срочно заменить даже там, где можно было обойтись небольшим обновлением и ремонтом. Лавочки и урны были, препятствий к установке камеры, модуля Wi-Fi и освещения не было.
Пиар важнее людей
В очередной раз Воробьёв и его подчинённые показали на сколько они далеки от народа. Игнорируя реальные проблемы подмосковных городов, они придумали очередной способ как впустую потратить средства налогоплательщиков. Губернаторские СМИ уже готовятся зачесть ему очередное достижение: «Воробьёв заменил хорошие остановочные павильоны на новые, современные, с Wi-Fi».
А жители Подмосковья получат «современные» остановки, по комфортности хуже старых. Особенно странно это в свете того, что областные власти призывают пересаживаться с личного на общественный транспорт.
18.119.162.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сильно сомневаюсь, что новая остановка сможет по прочности конкурировать со старой.
Это на 8 детских садов или одну приличную школу хватило бы.