Дорожникам разрешили укладывать асфальт в дождь и снег
Укладка асфальта в снег и мороз вызывает бурную реакцию у водителей. Теперь Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие при неблагоприятных погодных условиях: в минусовую температуру и при незначительных осадках.
В документе собраны нормы уже действующих технических регламентов, СНиП и ГОСТ, сообщают «Известия». Указано, что класть асфальт можно при температуре до минус 10 градусов и в условиях небольшого снега и дождя — до 5 мм осадков в день.
При этом в Росавтодоре отмечают, что перед работами важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, а также просушить её терморазогревателем. Для предотвращения образования ледяных и снежных корок рабочим перед укладкой асфальта рекомендуют покрывать основания дороги битумом.
Для наиболее быстрой укладки асфальта при низких температурах Росавтодор посоветовал увеличить до двух или трёх количество одновременно работающих катков — в зависимости от ширины дороги. Ведомство обосновывает разработку рекомендаций целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог.
Эксперты отмечают, что современные технологии позволяют укладывать асфальт в дождь и снег, но далеко не все дорожные службы с этим справятся. Кроме того, остаётся вопрос, насколько аккуратно «дорожники» будут следовать новым рекомендациям.
Дорожные работы в снегу
Надо отметить, что технологии не стоят на месте, и в последнее время появились способы зимней укладки асфальта, так называемый «литой асфальт». Для этого используют смесь, нагретую до 200 градусов, в результате чего она очень хорошо ложится, невзирая на осадки (если это, конечно, не ливень).
Однако способ этот недёшев, поскольку для доставки такого горячего асфальта требуется особая техника. «Литой асфальт» обходится заказчикам в 1,5-2 раза дороже обычного.
По словам депутата Госдумы и координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александра ВАСИЛЬЕВА, на региональном и муниципальном уровне у большинства компаний для такой работы просто не хватит техники, поэтому новые рекомендации могут добавить проблем:
Сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации… Для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором.
А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде.
Напомним, что в августе 2017 года министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь ТРЕСКОВ объявил о запрете укладывать асфальт в непогоду и снег.
Однако уже в ноябре того же года дорожники на Минском шоссе укладывали асфальт, несмотря на мокрый снег, превратившийся в «кашу» на дороге. А 1 декабря 2017 года рабочие укладывали асфальт во время интенсивного снега с дождём на дороге в область между Трёхгоркой и Одинцово.
Ноябрь 2017 года, рабочие укладывают асфальт на Минском шоссе
3.147.78.242
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Думаю, нужно разрешить укладывать вместо асфальта глину с соломой.
Если делать качественно, то без работы останутся.
Фекалии+солома= дом хохла.
У меня дом был конским навозом с глиной и песком оштукатурен, экологически чисто.
Только навоза теперь не набрать, коняшек-то повывели. Травитесь химией, фенолами и прочим. А у нас на полы 100 литров льняного масла ушло в олифу, с тертой охрой. Прикинь по нынешним ценам.
******врешьВот, у нас опилок — много…