Виктор Иванович Зинчук был рад увидеть в зале свою первую жену и попить пива в Одинцове
А жители города были рады побывать на концерте настоящего артиста. Прославленный гитарист, обладатель почетного титула «Золотая гитара России» Виктор Зинчук дал свой концерт в культурно-спортивном центре «Мечта».
Концерт был построен в форме двух отделений, в первом из которых Виктор сыграл всё, что хотел сам, а во втором — ответил на вопросы одинцовцев в стиле авторского вечера и исполнил те произведения, которые надеялись услышать зрители. Концерт начался с небольшой задержки, кто-то нетерпеливый даже стал скандировать — «Зинчук, выходи!», но в целом публика была настроена чрезвычайно доброжелательно, активно общалась с артистом на протяжении всего концерта, а проводила его овацией. Среди зрителей присутствовали люди самых различных возрастов — и молодые, и пожилые, но в основном — среднего возраста. Во время концерта кто-то из любителей творчества артиста подарил ему гитарные струны.
Некоторые вопросы из зала:
«Виктор, а не могли бы вы сыграть на простой гитаре, без электропривода?». Публика захохотала, но потом утихла — вопрос задала Галина, 65 лет. Простительно. Виктор сыграл.
«Даете ли вы уроки игры на гитаре?»
— На это у меня не хватает времени, но есть мечта — открыть гитарный центр. Может, тогда…
«Как вы относитесь к творчеству Кузьмина, как гитариста?»
— Мы с ним как-то обменялись дисками, на котором он даже подписал что-то вроде «Самому крутому гитаристу», хотели даже что-то записать вместе, но до этого как-то дело не дошло. Как гитарист, на мой взгляд, он немного остановился в развитии, а как творческая личность — он стабилен, неизменен, выдает результат так же ровно и хорошо, как и пять, и десять лет тому назад. Уважаю его.
«Почему вы не поете?»
— Я пою иногда, когда играю в клубах. Там это может быть оправдано. А вот на концертах предпочитаю акцентировать внимание зрителей на своей музыке, предоставляя право петь тем людям, которые умеют это делать лучше меня. А вообще мне однажды прислали записку — «Виктор, мы вас очень любим, только, пожалуйста, не пойте» (Смех в зале). Пел я, кстати, как-то на конкурсе «Ступень к Парнасу», и мы там с Игорем Тальковым занимали он второе, я третье место, а вот Филипп Киркоров тогда 11-е место занял… (Хохот)
«Виктор, теряете спортивную форму. Почаще играйте в футбол. Катя».
— Что делать, мне 45, веду преимущественно ночной образ жизни, а потерю калорий после игры в футбол немедленно восполняю пивом со своими друзьями. А вообще у Би Би Кинга живот еще больше, и удобнее гитару держать (Хохот в зале). Но, когда пойму, что живот мешает, обязательно возьмусь за себя.
«Сыграйте «Полет шмеля»
— Это скорее спорт, чем музыка, но времени много не займет. (Сыграл, действительно, времени много не заняло :)
«Приглашаем попить пиво у нас, в Одинцово» (Хохот)
— С удовольствием!
После концерта мне удалось задать пару вопросов Виктору за кулисами.
— Виктор, готовясь к интервью, я обнаружил парадоксальную диаметральность мнений людей о вашей персоне. На форуме портала «Одинцово инфо» Koshka пишет: «Мои знакомые гитаристы говорят, что Зинчук совсем не великий гитарист, просто раскрученный. И техника у него какая-то не такая. На меня прошу не наезжать, я в этом не разбираюсь, просто мнение профи цитирую».
Второе мнение — моего брата, он музыкант, но не гитарист. Может, даже и не профи, а так, любитель музыки — Гнесинское училище за плечами, институт культуры, 30 лет за клавишами. Он сказал так: «Зинчук — великий музыкант, профессионал, виртуоз. Ты с ним общаться будешь? Спроси, почему его нигде не видно»
Словом, парадокс какой-то. Раскрученный гитарист, которого нигде не видно. «Невеликий» виртуоз. Сказали бы еще — «Горячий лед». Помогите разобраться…
— Да, вы меня позабавили. Первая реплика просто анекдот напомнила. Два мужика разговаривают — «И чего в этом Паваротти такого?» «А ты что, на концерте Паваротти был?» «Да нет, мне тут Петрович пару арий напел — ну такое фуфло!»
Что тут скажешь? Не дам я на поругание своих зрителей и слушателей. Потому что если представить себе, что мнение этих «профи» верно, то возникает вопрос — с какой стати зрители пришли на концерт, может, не понимают ничего в музыке? Но это не так — вы видели, какая публика была в зале, как она реагировала. Эти люди очень хорошо знали, зачем они пришли. И это касается не только города Одинцово — я востребован в России, востребован на Западе. Еще один аргумент — возьмите дискографию, посмотрите, с какими музыкантами я работал и работаю. Если эти имена вас не убедят, если вы думаете, что музыканты такого уровня будут иметь дело с «просто раскрученным гитаристом» — ну, о чем говорить.
А что касается того, что «не видно» меня — такое ощущение складывается из-за того, что очень многие редактора телевидения и радио твердо уверены в том, что народу нужна только определенная, хорошо всем известная обойма артистов, которых мы видим и слышим регулярно и по любому поводу. Не буду предполагать — за деньги это происходит, или редактора «добровольно заблуждаются», но то, что пробиться на телеэкран и в радиоэфир артисту без поддержки нефтяных скважин, золотых приисков и тому подобных «мерил таланта» невозможно — давно известный всем факт. В итоге мы видим и слышим одних и тех же людей — в позапрошлом году, в прошлом, и на будущий год будет все то же самое. Иногда нас хотят уверить в том, что есть и новые лица — но сквозь телеэкран опять упорно проглядывают мешки с деньгами. Или производство вообще ставится на поток — вот вам «Фабрика звезд», наслаждайтесь. Штамповка всегда менее интересна, чем штучное изделие художника — зато прибыль приносит больше, и окупается быстрее.
Но мою публику не обмануть, это те люди, которые помнят, кто такие Deep Purple, Beatles, а если молоды и не знают их — уж во всяком случае, они слышали не только то, что идет с телеэкрана, но и музыку Баха. Есть радиостанции — допустим, радио Классика — там можно услышать мои вещи, хотя они не называют авторов и исполнителей.
Я знаю, что у многих редакторов мои диски даже в машинах есть — ездят, слушают. И при этом уверены — инструментальная музыка народу не нужна. Вот, там, «А я все летала» — и с утра до вечера, и на всех волнах, и семь дней в неделю — это нормально.
В общем, опять по анекдоту — диктор передачи «В рабочий полдень» читает письмо Ивана Ивановича Митяева из села Нижнее Кукуево: «Прошу передать для меня каденцию Иоганна Себастьяна Баха, опус 147 фа диез минор, аллегро модерато». Уважаемый Иван Иванович, хорош выпендриваться, слушайте ваши «Валенки» в исполнении Людмилы Зыкиной, и наслаждайтесь!
И ведь ничего не изменилось с той поры, разве — у Зыкиной свой голос был. Даже хуже стало — тогда, по крайней мере, худсоветы были, там могли поругать, но, по заслугам — и одобрить. Не думайте, что я жалуюсь, нет — терпеть не могу этого занятия, сами знаете, что у нас возят на обиженных. Я работаю, записываюсь, даю концерты и знаю, зачем это делаю. Я не считаю, что народ — быдло, и работаю для людей.
— Есть ли кто-либо, о ком вы могли бы сказать — вот он, действительно, великий, а я — лишь скромный музыкант?
— Ну, нет, мне сорок пять лет, и, если в таком возрасте считать себя лишь скромным музыкантом — зачем тогда было все начинать? Нет, я считаю, что я достиг многого. Кого я считаю мэтром? Ну, я назову такие имена, как Святослав Рихтер, великолепный классический пианист. Я был в Италии, на могиле Никколо Паганини — это, конечно, другой век, но…
Могу сказать, что мне вообще удобнее играть с людьми, обладающими классическим консерваторским образованием — живы педагоги, есть школа, есть ученики. Остальных приходится воспитывать.
— Великие пианист, скрипач, а гитаристы?
— Джо Сатриани.
3.145.106.7
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
присоединяйтесь!!!!!!!!!!!
выдавал очень неслабо и его манера игры узнаваема всегда. Насчёт Зинчука -
гитарист и аранжировщик очень серьёзный и признан не только в России. В своё
время превозносили Гаину из Круиза и он даже обижался, что Кузмин во всех СМИ
проходил как первая гитара, но Кузьмин действительно играет. А пиликать на
скорость - многие это делают но собственного стиля нет.
просьбе зрителей? Он и глаза завязывал. В разговоре упоминал, кстати, что
некоторые вещи типа игры за головой все ж таки не стал делать намеренно - музыка,
говорит, главное, а это все так...
он же певец, а на гитаре многие хорошо умеют играть из певцов, но соляк отмочить
офигительный или сыграть не песенную партию (ну я имею ввиду музыку не для песни
а там какую нибудь 82 симфонию бетховина) он суграет не так как проф. гитарист
Зинчук
не услышишь
наив, пилот, самый слабый концерт это был кипелыч в луже я там чуть не уснул!
Нужен срочно ремикс на Зинчука, в смысле ремикс на его песню Концерт Аранхуес(Адажио)!!!
ул. Бирюзова взростила много великих в разных областях.