Мусорные свалки угрожают «Русским витязям» и «Стрижам»
После инцидента с пассажирским самолётом А321, который 15 августа при взлёте в подмосковном Жуковском столкнулся со стаей птиц и чудом не разбился, экологи надеются, что власти и надзорные органы, наконец, обратят внимание на несанкционированные свалки рядом с аэродромами. А пока, например, вблизи военного объекта Кубинка, где базируются «Русские витязи» и «Стрижи», недобросовестные предприниматели продолжают разрабатывать песчаные карьеры и засыпать их мусором.
Рассмотрели свалки
Вчера, когда вся страна аплодировала пилотам рейса 178 (Жуковский — Симферополь), спасшим жизни 226 пассажиров, министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий КУРАКИН поторопился объявить, что несанкционированных свалок рядом с аэродромом Жуковский нет.
В этот же день на место ЧП прибыли сотрудники Следственного комитета РФ и полиции. После этого ведомство Куракина частично признало проблему. Чиновники распространили заявление, в нём говорится, что рядом с Жуковским, по улице Наркомвод (вблизи озера Глушица), расположена незаконная свалка строительных и бытовых отходов. Там несколько лет незаконно сбрасывали мусор: ТКО и ТБО.
Опасный аэропорт Домодедово
17 августа федеральные СМИ напомнили надзорным органам, что в 6 км от аэропорта Домодедово тоже существует свалка, где живут помоечные чайки, представляющие угрозу для самолётов. Журналисты горько иронизируют: раз пока никто не падал в кукурузу, выходит, на этот полигон ТКО можно продолжать складировать отходы?
Кольцо сжимается
Вот уже 14 лет «Одинцово-ИНФО» регулярно пишет о ситуации, сложившейся вокруг военного аэродрома Кубинка. Этот объект, начиная с 2005 года, находится в окружении карьеров и свалок — они буквально кишат птицами. Если вы внимательно посмотрите на карту, то увидите, что кольцо вокруг базы легендарных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» с каждым днём сжимается. Налицо — грубые нарушения.
ООО «ТЭКА-СЕРВИС» засыпало песчаный карьер в деревне Пронское строительным мусором
«Русские Витязи» получили новые СУ-30СМ
Турбина СУ-30СМ
Двигатели с управляемым вектором тяги СУ-30СМ
Витязи: «Плотный ромб»
«Кубинский бриллиант», пилотажная группа «Русские Витязи» и «Стрижи»
Согласно пункту 59 федеральных авиационных правил, в полосах воздушных подходов и вне полос воздушных подходов запрещается размещать объекты отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В полосах воздушных подходов их не должно быть на удалении до 30 км, вне полос — до 15 км от контрольной точки аэродрома. К таким объектам, в том числе, относятся и рыбонагульные пруды.
Со 2 декабря 2017 года данное требование Постановлением Правительства РФ №1460 перемещено в п.47 ФП ИВП.
А теперь считаем.
Аэродром Кубинка находится в кольце карьеров, мусорных свалок и рыбонагульных прудов «ТЭКА-Сервис»
Итак, расстояние карьеров от контрольной точки аэродрома Кубинка до карьера в селе Никольское — 300 метров.
Карьер Шарапово — 4 км
Карьер д. Пронское — 3 км
Карьер д. Никифоровское — 2,5 км
Карьер д. Власово 1 и 2 — 2,2 км
Все эти объекты разрабатывает одна хорошо знакомая в Одинцовском городском округе компания — ООО «ТЭКА-Сервис».
Прикрываются рыбонагульными прудами
В 2015 году прокуратурой Одинцово было установлено, что, начиная с 2013 года руководство ООО «ТЭКА-Сервис», вопреки решению городского суда, запрещающего строительство рыбонагульных прудов с попутной добычей песка, продолжали осуществлять указанную деятельность. Фирма создавала и до сих пор создаёт реальную угрозу авиационной безопасности аэродрому в Кубинке.
Неоднократно МУ МВД России «Одинцовское» проводило проверки, но фактов осуществления деятельности по добыче песка со стороны ООО «ТЭКА-Сервис» установлено не было. Однако после многочисленных жалоб жителей домов и вмешательства Одинцовской городской прокуратуры, выяснилось, что незаконная деятельность не прекращена. Более того, она имеет системный отлаженный механизм.
Депутат Одинцовского городского округа Наталья КОНОНОВА говорит, что в Пронском, на территории площадью 90 гектаров, «ТЭКА-Сервис» хотела «забабахать» озеро — рыбонагульный пруд, но решением суда эти работы были остановлены.
Много лет компания «ТЭКА-Сервис» работает с нарушениями, часто незаконно. Наших активистов избивают, экологам угрожают, на требования правоохранительных органов бизнесмены не реагируют. «Песчаные браконьеры» под видом строительства рыбонагульных прудов, с попутной добычей песка, продолжают множить свалки вокруг военного аэродрома Кубинка.
Аналогичная ситуация
Ситуация, сложившаяся рядом с аэродромом Жуковский, и проблемы лётчиков пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», похожи, как две капли воды.
Наталья Кононова продолжает:
Там рядом Москва-река, и у нас — Москва-река. Там незаконные свалки и у нас точно такие же, появившиеся после того, как «ТЭКА-Сервис» принялась засыпать карьеры отходами ТКО и ТБО. В Жуковском, есть озёра, где живут птицы, и у нас чаек достаточно. На территории Шараповского карьера — озеро. В селе Никольское, где есть карьер, — ещё одно озеро. Что будет, если птицы помешают военному самолёту, думаю, объяснять не надо.
Как чайка едва не убила экипаж «Стрижей»
27 июля 2006 года. Шесть истребителей МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи» выполняли перелёт из Кубинки в Тюмень. 30 июля летчики должны были принять участие в показе в честь Дня города. В Перми они приземлились на аэродром «Большое Савино» для дозаправки.
Заполнив баки, летчики начали взлетать парами. Внезапно у МиГ-29УБ ведущего второй пары во время разбега резко упала тяга левого двигателя. В этот же момент пилот, полковник Николай ДЯТЕЛ заметил срабатывание сигнализации о пожаре в правом двигателе. Времени на торможение уже не оставалось, и летчик со штурманом катапультировались.
Неуправляемый борт выкатился за пределы полосы, пробил бетонный забор и, сломав шасси, проскользил на фюзеляже ещё около 150 метров, остановившись в поле в 450 метрах от торца взлетно-посадочной полосы. Причина неисправности выяснилась сразу — в воздухозаборники двигателей попали чайки. Летчик со штурманом, катапультировавшиеся с нулевой высоты, не пострадали.
«Чиновников нужно допросить»
26 июня «Одинцово-ИНФО» стало известно, что вновь начали сбрасывать отходы в карьер «Пронское». Экологи стараются постоянно мониторить ситуацию, но сталкиваются с агрессией со стороны коммерсантов. Активистам, уже по традиции, угрожают. Их вновь избивают.
Наталья Кононова уверена, что экс-руководитель Роспироднадзора по ЦФО Константин ЕЛИСЕЕВ (сегодня этот чиновник работает заместителем начальника департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО, — прим. ред.), выдававший лицензию на обращение с отходами компании «ТЭКА-Сервис», должен быть допрошен. По её словам, он отдал коммерсантам землю, которая находится именно на приаэродромной территории, в метре от дальнего приводного радиомаяка. Это грубейшее нарушение.
Из тех, кто пошёл на встречу экологам, общественности и депутату Кононовой — командующий военно-воздушными силами, заместитель главнокомандующего воздушно-космическими силами Сергей ДРОНОВ. Вот такой ответ он прислал 15 июля депутату в ответ на жалобу по поводу ситуации вокруг аэродрома Кубинка.
Решение на строительство каскада рыбонагульных прудов в приаэродромной территории отозвано
18.119.248.214
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: