Пробки вернулись: «косметические» изменения не помогают
Лето даёт небольшую передышку дорогам. К сентябрю возвращаются отпускники и вместе с ними пробки. Улично-дорожная сеть Одинцово не справляется. «Косметические» изменения не помогают. Ситуация ухудшается год от года.
Цели и бюджеты
По данным «ОИ», вопросами дорожно-транспортной инфраструктуры на территории городского поселения Одинцово в администрации занимаются 9 человек. Основные задачи: ремонт, содержание автомобильных, внутриквартальных дорог и технических средств организации дорожного движения.
Целевые показатели: площадь приведённых в нормативное состояние автомобильных дорог, внутриквартальных дорог; количество вновь созданных машиномест; количество погибших в ДТП; протяжённость построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Бюджет 2018 года:
- содержание автомобильных дорог общего пользования — 203 499 тыс руб.
- ремонт автомобильных дорог общего пользования — 240 456 тыс руб.
- безопасность дорожного движения — 14 862,27 тыс руб.
- содержание внутриквартальных дорог — 76 281,29 тыс руб.
- ремонт внутриквартальных дорог — 9 736,07 тыс руб.
2019 год:
- содержание дорог автомобильных дорог общего пользования — 222 000 тыс. руб.
- ремонт дорог автомобильных дорог общего пользования — 213 301 тыс. руб.
- безопасность дорожного движения — 10 208,47 тыс. руб.
- содержание внутриквартальных дорог — 51 474,79 тыс. руб.
- ремонт внутриквартальных дорог — 36 657,51 тыс. руб.
Состав улично-дорожной сети Одинцово
- улицы и шоссе: 186 автомобильных дорог протяжённостью 132,09 км, площадью 882 923,4 м²
- пешеходные дорожки и тротуары: 56 тротуаров протяжённостью 56,3 км, площадью 168 870 м²
- 22 светофорных объекта
- 3 пешеходных перехода в разных уровнях с проезжей частью, 189 — в одном уровне с проезжей частью
- внутриквартальные проезды протяжённостью 160,14 км, площадь 920 987 м².
Мониторинг улично-дорожной сети (УДС) осуществляют во время регулярных объездов с применением «СКПДИ» (системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры).
Самые проблемные участки
В списке «горячих точек» почти все позиции занимают пересечения с главной транспортной артерией Одинцово — Можайским шоссе:
- перекрёсток Можайское шоссе — улица Маршала Неделина
- Можайское шоссе — Вокзальная улица
- улица Свободы — Можайское шоссе
- Красногорское шоссе — Можайское шоссе
- Можайское шоссе (19 км) — улица Чистяковой
- 2-я Советская улица (Лохино) — Можайское шоссе
- улица Маковского — улица Маршала Неделина.
Пересечение Можайского шоссе и улицы Свободы
Что сделали для улучшения?
В числе мер по улучшению параметров улично-дорожной сети в Одинцово в течение 2018 и начале 2019 года в Администрации городского округа назвали:
- установку двух светофоров: на улице Маршала Неделина и Союзной. Стоимость — 1,9 млн руб. Эффект — разведение потоков пешеходов и транспорта, как следствие отсутствие пробок и заторов
- тросовое ограждение на Можайском шоссе (км 21+200 — км 22+190). Стоимость работ 4,8 млн руб. Эффект — ликвидация очага аварийности, предотвращение выезда транспортных средств на встречную полосу (с начала 2019 года предотвращено 6 ДТП)
- ликвидацию очага аварийности у дома №33 по улице Маршала Жукова: устройство светофора типа Т-7 (для нерегулируемых перекрёстков и пешеходных переходов), двух искусственных дорожных неровностей (ИДН), необходимых дорожных знаков. Стоимость работ 700 тыс руб.
- ремонт дороги с изменением организации дорожного движения на улице Чистяковой. Обустроены плоскостные парковки (свыше 120 машиномест) вдоль автодороги, перенос двух автобусных остановок, устройство тротуара, металлического пешеходного ограждения. Эффект: значительное улучшение пропускной способности улицы Чистяковой, ликвидация заторов при выезде из микрорайона
- ремонт восемнадцати участков автомобильных дорог, общей площадью 227 540 м² протяжённостью 20,18 км.
До конца 2019 года для улучшения параметров улично-дорожной сети планируют:
- отремонтировать 18 участков дорог общей площадью 144 716 м² протяжённостью 22 км на сумму 202300 тыс руб.
- сделать одностороннее движение в сторону области на дублёре Можайского шоссе
- изменить организацию дорожного движения на пересечении Можайского шоссе с Вокзальной улицей, устроить новый отнесённый левый поворот с Можайского шоссе на Вокзальную улицу (ликвидация левого поворота на Можайском шоссе при движении из Москвы), ликвидировать один светофорный объект на Можайском шоссе.
Нужны новые дороги
В плане строительства новых дорог в России одним из лидеров остаётся Москва. Сейчас протяжённость дорог столицы составляет 3600 км при населении города в 12,6 млн человек. В комплексе градостроительной политики столицы отмечают, что обеспеченность улично-дорожной сетью у Москвы в 2-3 раза ниже, чем у любого другого мегаполиса: «в среднем площадь территории Москвы, которую занимают дороги, всего 8%, на периферии показатели снижаются до 2 — 3% при европейской норме 15-20%».
По официальным данным, население города Одинцово в 2019 году — 147 513 человек. Площадь — 64,24 км². Протяжённость дорог 132,09 км, площадь 882 923,4 м². То есть, средняя площадь города, которую занимают дороги — 1,37%. Это меньше, чем худший показатель периферии Москвы.
Безусловно, на некоторых участках есть потенциал для расширения дорог. Но в отличие от той же Москвы, активное дорожное строительство в Одинцово не ведут и даже не планируют. Зато много планов на новые микрорайоны высотной застройки.
Но только комплексный подход даст результат
Пространство — один из главных ресурсов города. Его нерациональное использование приводит к труднорешаемым социальным проблемам. И транспортная система в экономии пространства играет важную роль.
Нагрузка на дороги в зависимости от вида транспорта
Распространено мнение, что проблему с пробками и загруженными транспортом улицами можно решить исключительно расширением дорог и увеличением количества парковочных мест.
Однако урбанисты отмечают «эффект расширения дорог», который приводит к тому, что машин становится только больше: привлекательность личного транспорта растёт, одновременно с чем снижается привлекательность общественного транспорта. И новые автомобили стоят в пробках на новых полосах.
Кроме того, необходимо помнить, что пропускная способность той или иной дороги определяется самым узким её участком. А в городской застройке зачастую крайне сложно расширять дороги.
«Эффект расширения дорог», блог «Город для людей»
Многие европейские города успели «пережить» бурную автомобилизацию. И методом проб и ошибок пришли к тому, что необходимо формировать мультимодальную транспортную систему с чёткими приоритетами. В первую очередь — пешеход, затем общественный транспорт, и только потом личный автомобиль.
В таком виде транспортная система начинает работать на то, чтобы обеспечить максимальному количеству людей попасть в максимальное количество мест. Но в России пока во главе стоит личный транспорт.
Мультимодальная транспортная городская система, блог «Город для людей»
Критерии эффективности общественного транспорта в городе:
- Маршрутная сеть должна позволять легко добраться из одного конца города в другой, не делая крюков. Общественный транспорт должен обладать пешей доступностью. Маршрутная сеть должна иметь расположенные на минимальном расстоянии удобные станции-пересадки.
- Предсказуемое расписание, общественный транспорт должен его чётко выполнять. Соблюдение расписания особенно важно при поездке с пересадкой. В свою очередь, интервалы движения должны быть короткими, чтобы ожидание не растягивалось на десятки минут.
- Информативность расписания: полный комплект информации об общественном транспорте в городе, тарифах, схемах маршрутов.
- Доступность для маломобильных людей. Транспорт и транспортные объекты должны быть приспособлены не только для инвалидов, но и для пенсионеров, людей с колясками/сумками, для дам на высоких каблуках и т. д. Максимальный комфорт и удобство! Сейчас один из главных минусов крайне популярных маршруток — некоторые категории граждан просто не могут в них сесть.
- Люди должны иметь возможность покупать те билеты, которым удобнее и выгоднее пользоваться.
- Подвижной состав должен быть чистым внутри и снаружи.
- И один из решающих факторов — скорость. Общественный транспорт не должен стоять в пробках, следуя по выделенным полосам.
В городе человек должен иметь возможность беспрепятственно передвигаться без помощи личного автомобиля на общественном транспорте. Однако сейчас общественный транспорт в подавляющем большинстве российских городов (Одинцово, разумеется, не исключение) крайне неэффективен и непривлекателен для потенциальных пассажиров. Это и «паразиты»-маршрутки, и старый подвижной состав, и неудобные остановки, и сбои в расписании.
И в совокупности с упором на интересы личного транспорта изменений в лучшую сторону ждать не приходится. С появлением новых жилых домов на дорогах увеличивается количество автомобилей. «Косметические» изменения не помогут, пробки будут только расти.
3.128.171.192
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Одинцово нужно рассматривать как окраину Москвы. То, что у нас плотность дорог ниже, чем на периферии Москвы, это как раз нормально. Чем дальше от центра Москвы, тем меньше интенсивность движения.
Обеспечить перевозку дополнительно нескольких тысяч человек в час от Одинцово до Москвы — не такая уж сложная задача. Но что с ними делать в черте Москвы? Там и так скоро прибавится около миллиона жителей в результате реновации. Нужно сдерживать рост численности населения ближнего Подмосковья, а не пытаться решить проблему расширением дорог. Кое-каких улучшений можно добиться путём оптимизации движения, но при сохранении высоких темпов строительста это поможет лишь на некоторое время. Так что все на слушания!
Про подземные переходы — ну получите вы увеличение скорости на определенном участке, но при этом нагрузка количества машин на условный километр полотна не снижается, ибо дистанция между машинами увеличивается.
Ребята, это все расписано, ученые ведь тоже не сидят без дела…
Ловлю тапки…