Удивительная и красивая жизнь глубинки
В качестве эпиграфа из Юрия Ильича Фурсы. «Глубинка вообще живет в нищете, более 22 миллионов за чертой бедности».
Так получилось, что на прошлой неделе я прожил несколько дней в самой настоящей глубинке. Пензенская область, село Ивановка в 850 км от Москвы.
Лет 8-9 назад написал текст с красивым названием «Фисейская обитель».
Это рассказ о моих предках, которые около ста лет служили в православном храме, как раз, в селе Ивановка. Благодаря статье у меня обнаружилось множество родственников, которые дали много интересных деталей в историю наших предков. Повторю, что материалу про Фисейских уже много лет.
Где-то месяц назад мне позвонила женщина из этого села и сказала, что читали мою статью. И от меня прямого потомка этих священников нужна помощь. Несколько жителей решили около построить церковь. Рядом с разрушенным храмом, где служили мои предки. Подтекст помощи простой — нужны деньги. Я буквально тут же перезвонил Александру Фисейскому, родственнику и известному российскому органисту. Изложил суть дела. Как и ожидал, нашёл полное понимание. Он помимо денег выразил готовность провести благотворительные концерты.
Короче, на прошлой неделе я с дочерью выехал на «разведку» в село Ивановка. Население 200 человек. А, когда было более 500. Работы ни в селе, ни в районе практически нет. Молодёжь вся разъехалась в поисках лучшей доли. По большей части в селе живут пенсионеры с небольшими вкраплениями более молодых людей от 45 лет. Проблема пьянства в Ивановке закрыта естественным путём.
— Все пьяницы уже вымерли, — пояснила мне одна местная жительница.
Стандартная пенсия — 8, 5-9 тысяч рублей. На один жилой дом, два-три нежилых, хотя село полностью газифицировано. Поэтому для ночлега нам был приготовлен отдельный дом.
Несколько дней в глубинке потрясли меня. Потрясли люди. Что греха таить, было такое снисходительное отношение к провинции. Мол, столица совсем другая планета. Это действительно так. Единственный плюс — материальное благосостояние. Тем не менее, я категорически не согласен, что «глубинка живёт в нищете». Главное, что с этим не согласны сами жители. Да, живут бедно. Но живут, а не выживают, радуются каждому дню жизни. Кто-то из мудрых сказал, что богатство — умение довольствоваться тем, что есть. Нищета — это не всегда количество денег, а скорее состояние души.
Алексей и Валентина Шерстнёвы, 45 лет. Он — прапорщик в отставке, служил в химических войсках, пенсия -20 тысяч рублей, жена — тоже молодая пенсионерка, так как тоже была связана с химией. Пенсия — 9 тысяч рублей. Именно им я обязан своим приездом. Меня воспринимали исключительно как прямого потомка моих предков, который, наконец, вернулся на родину.
Алексей в память о своих родителях, несколько лет назад сгоревших заживо, решил построить небольшой храм. На его восстановление он уже накопил 400 тысяч рублей. Они с женой удивительно цельные и светлые люди. Весь их доход — только пенсии. Из этого дохода еще помогают и дочери. Валентина выращивает цветы, пишет картины и стихи. Алексей — садовод -экспериментатор. У него на участке 27 сортов настоящего и вкусного винограда. Еще десятки сортов яблок и груш. В этом году он снял первый урожай персиков. Алексей может часами увлеченно рассказывать о своем саде. А вместе они ощущают себя счастливыми людьми.
Вера Евтеева, постарше. Пробивная сила в строительстве храма. Вместе с детьми и мужем занимаются фермерством. Держат коров, еще есть 100 га земли, полученные после развала совхоза. Плюс малюсенький магазин в райцентре. Выручка в 500-700 рублей считается удачным днём. С помощью детей и внуков восстановила родник. Следующий этап — очистить ручей, чтобы вода в нём «звенела».
В райцентре познакомился с отцом Николаем. Он — благочинный и единственный поп на все восемь приходов района. Денег не хватает. Пожертвования идут на восстановление храма. Рядом стоит недостроенный собственный дом. Нет денег. Но и нет никакого уныния у него. Доброжелателен и очень оптимистичен. Всё читается в его глазах. Простите за штамп, он светится изнутри, и этим светом делится с людьми.
В райцентре попал на фестиваль скандинавской ходьбы. На центральной площади собралось некоторое количество женщин послебальзаковского возраста. Поют, смеются, радуются жизни. Весь фестиваль заключался в том, чтобы пройти от площади до леса, и обратно. И таких позитивных встреч за несколько дней в глубинке была масса, и рассказал я только часть историй.
Моим друзьям из Ивановки хочется возродить село. И строительство храма может стать первым шагом на этом пути. В то же время особых иллюзий на этот счёт не испытывают. И скорее всего, Ивановка, как населённый пункт, после их смерти перестанет существовать. Поэтому дай Бог им долгих лет жизни в этой «Фисейской обители».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.16.69.243
Подробнее: Удивительная и красивая жизнь глубинки
«Глубинка вообще живёт бедновато, более 22 миллионов практически рядом с чертой беспросветной бедности»… Так лучше?
Наверное лучше. Я все таки не совсем о том.
Даже из хвалебного репортажа Янса видно, что люди живут в ужасающей нищете, отброшенные на задворки цивилизации.
То что люди не осознают своей бедности-не повод радоваться…
Для одобрямсов — повод… Занавес!!
Интересно и почта и школа, ФАП, даже сбер есть. Шикарно. Или это на бумаге? Янс, есть там это? Если есть, то в принципе уже раб. места.
К ним сегодня как раз маммограф приезжает.
Ну, а крупного производства там и не стоит ожидать. Сельский уклад.
Приятное село. В похожем жил, но по населению поболее. Да и поближе к столице.
Либероидам не понять, люди там действительно другие, расходы кстати тоже. Когда приезжаем, то хотя и ничего не выращиваем, то друзья и соседи один фиг надают и огурцов и помидоров и перцев, картохи, яиц деревенских свежих. Грибов постоянно предлагают, рыбы. Очень обижаются что не беру варенье, объясняю что не едим, ну не знаю почему, но не идёт варенье. Всегда придут на помощь, даже если не просишь.
Мне, городскому, 3 года жизни на селе очень понравилось. Очень интересное ощущение возникло, типа сам себе хозяин, и как будешь вести хозяйство — так и будешь жить.
А люди да, довольны и веселы, как правило. УГ типа Маслова там редкость.
если не трепать языком красивыми словами , какой инфраструктурный объект , что именно ? давай и ты по делу выскажи , без общих слов. чего нужно строить в деревне этой .
сказочники ебнврт
Только где взять средства и кто там будет работать — они не объснят.
в современном мире много желающих возиться на земле?
это только языком молоть в интырнетах про деревню специалистов много, а кто нить сам своих детей из всех этих трепологов отправил в деревню. громче, давайте я вас всех пересчитаю.
Один моментик шведской/ немецкой/швецарской//английской деревни, а именно там, где тамошних людей не обокрали. Им платят приличные зарплаты, пенсии, на которые они могут содержать себя и свое жилище в прекрасном состоянии. Власти благоустраивают места общего пользования. И никто оттуда в город не бежит!!!
там вообще многое что по другому устроено и не только в последние двадцать лет .
над шведами никаких социальных экспериментов не устраивали
ленин к ним не приперся с рыволюцыей и сталин к стенке не ставил
в колхозы не загоняли и голодом шведов не морили
военных разрушений и лишений не было
пока они у себя устраивали нормальную социалку у нас ипали мозги про моральный кодекс строителя коммунизма .
тем не менее прочитай про депрессивные северные регионы даже и там .
и посмотри как много ли молодежи там в деревнях
не понаехали арабы как в мальме где половина жителей арабы
и сама себе скажи (тока честно) что ты бы согласилась сейчас мотануть в дудинку или хотя бы в туруханск в хорошую квартиру и на приличную зарплату , и прожить там до конца своих дней .
но на тебя одного отыщутся десять челов из деревни которые хотят свалить в город
Ну нонешние едерасты не при чем? Оне не выкачивают бабло из всей страны?? Ага!!
воздухомтрудоднями платили? Паспортов не давали на всякий случай? И твои-то чего сбежали в Москву, квартиру зарабатывать? Едерасты вторичны. Деревню было уже не спасти задолго до них, в прежнем виде — точно.Ну разве паспорта отобрать.