РЖД disclaimer
Ежедневно жители деревни Хлюпино на свой страх и риск идут к автобусной остановке через железнодорожные пути в месте, где РЖД запретила проход. Альтернативный маршрут неудобен: он дольше и опаснее.
«Проход запрещён»
К посёлку лесничества и Звенигородскому шоссе, где находятся два остановочных павильона, от деревни Хлюпино идёт асфальтовая дорожка. Она пересекает железнодорожные пути.
12 декабря около 11:00 в этом месте произошла трагедия: под колеса электрички попала почтальон, которая шла на автобус. Женщина переходила железную дорогу по настилу. От полученных травм она скончалась на месте.
Обеспокоенные жители обратились в ОАО «РЖД» с просьбами оснастить переход через ж/д пути ограждением, предупреждающими знаками и дополнительными источниками освещения, чтобы впредь избежать несчастных случаев. Однако железнодорожники проблему решили иначе: настил вовсе убрали, а на фонарном столбе разместили знак, запрещающий проход. 1,5 тыс человек оказались отрезаны от прямого пути к автобусным остановкам.
Через два дня после несчастного случая был установлен знак, запрещающий пешеходам проход, а также убран настил
Электричка два раза в час
16 декабря жители снова обратились в «РЖД» — на этот раз с просьбой вернуть настил. Через неделю, 24 декабря, пришёл ответ с подписью начальника Московско-Смоленского отдела инфраструктуры Сергей ЖУКА, в котором указано, что пешеходный переход был «несанкционированным». При этом строительство «легального» перехода через ж/д пути на ближайшие два года не запланировано — движение по одноколейной железной дороге неинтенсивное, опасности нет:
При формировании программы первоочередность строительства пешеходных переходов устанавливается в зависимости от интенсивности движения поездов и интенсивности пассажиропотока. Инвестиционная программа «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» сформирована до 2022 года.
Согласно расписанию, электрички ходят два раза в час — в Москву и в область. Поэтому жителям предложили смотреть по сторонам при переходе путей, а в случае ожидания поезда «находиться на безопасном расстоянии».
Также «РЖД» порекомендовало пользоваться переходом около платформы «Хлюпино».
Ответ РЖД
Всё равно будут ходить
Однако альтернативный маршрут через другой переход неудобен для жителей, они вынуждены делать огромный крюк.
От запрещённого перехода до остановки «Лесничество» 5 мин пешком (450 м), а от перехода около платформы в три раза дольше — более 15 мин (770 м). Кроме того, идти нужно вдоль трассы, где не установлены отбойники и нет дороги для пешеходов.
Красная линия — дорога от прежнего перехода до остановки (5 мин), синяя линия — переход от платформы до остановки (около 15 минут)
«Люди, в том числе старики и дети, все равно будут ходить, только без настила несчастных случаев станет больше и пройти будет труднее» — уверены местные жители. Они считают, что «РЖД» решило их «перебить», убрав настил и отказавшись делать пешеходный переход. А установленный на столбе знак — попытка компании снять с себя ответственность за гибель людей на ж/д путях.
Примечательно, что РЖД именно запрещает, а не блокирует проход. Даже там, где установлены ограждения компания специально оставляет проход, но вешает несколько запрещающих табличек, как отказ от ответственности в случае трагедии, «disclaimer». Так, например, РЖД поступили в микрорайоне 7-7А города Одинцово.
О пешеходах не думают
В этом году РЖД реализовало масштабный проект на Белорусском направлении: в ноябре был запущен Московский центральный диаметр (МЦД-1 «Одинцово-Лобня»). Движение стало интенсивнее, а инфраструктура для пешеходов осталась прежней.
РЖД не заботится о создании безопасных переходах и на участках с интенсивным движением составов. Так, в Сколково путь к платформе «Инновационный центр» прозвали «дорогой смерти»: чтобы попасть к остановке общественного транспорта, в школу, детский сад или больницу, жители комплекса «Рублёвский» и коттеджного посёлка «Выбор» ежедневно переходят пути в запрещенном для перехода месте.
И советы от РЖД те же: идите другим путём, делая крюк в 3 км, или обращайтесь к местным властям. Чиновники, в свою очередь, говорят, что генплан Одинцово рассчитан до 2038 года и в нём строительство перехода не предусмотрено.
3.148.108.192
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как эти обеспокоенные жители вообще живут, если они одноколейку с электричкой раз в час перейти не могут?
Тема автором не раскрыта.
В отставку…
Кто то не умеет читать.
почему 450 метров идти 5 минут, а грубо вдвое большее расстояние (770 метров) втрое больше времени (15 минут)
У меня есть подозрение, что автор просто запи***лся при нагнетании драматизма в статье.
Это надо очень постараться что бы там под поезд лечь.