Эксперт: «Жильё в микрорайонах, как Трёхгорка, будет обесцениваться»

14 января 2020, 17:50

Корреспондент «Одинцово-ИНФО» обсудил с учёными, урбанистами и экспертами в области транспорта социальные и инфраструктурные проблемы густонаселённых территорий Подмосковья, а в частности — Новой Трёхгорки и двух соседних: Кутузовский и UP! Квартал «Сколковский». И попытался ответить на вопрос: почему эксперты советуют бежать из «человейников»?

Микрорайон Новая Трёхгорка, а вместе с ним Кутузовский и UP! Квартал «Сколковский» яркий пример того, как застройщики не выполняют свои социальные обязательства. Эта территория кишит бедами, неустроенностью и нерешаемыми системными проблемами. Здесь тесно. Не хватает места ни людям, ни машинам. Плотность застройки бьёт всё новые антирекорды, но строительство продолжается и находятся сограждане, голосующие собственными и заёмными миллионами за продолжение «банкета».

ФСК «Лидер» подбрасывает угольку в ад Трёхгорки

В UP! Квартал «Сколковский» уже возвели 10 корпусов по 25 этажей, в ближайшее время появятся ещё три. Застройщик ФСК «Лидер» не выполнил свои обязательства ни по строительству школы, ни по строительству транспортных развязок с Можайским шоссе и Северным обходом Одинцово, но продолжает возводить новые многоэтажные дома, грубо нарушая региональные нормы градостроительного проектирования в части превышения максимально допустимой этажности и плотности застройки. Кстати, по первоначальному проекту высота корпусов не должна была превышать 17 этажей.

Зарабатывая на высоком спросе на квадратных метрах в ближнем Подмосковье, ФСК «Лидер» множит системные проблемы Одинцово, обрекая не только новосёлов, но и всех горожан на страдания. Впрочем, координатор движения «Общества Синих Ведёрок» Пётр ШКУМАТОВ считает, что, цитата: «это ещё не ад».

Вот вы рассказываете, что автолюбители из Трёхгорки утром не могут выехать на работу, потому что застройщик не выполнил свои обязательства и не построил даже нормальных дорог, но ведь точно такая же проблема во многих других округах Московской области. Возьмите, например, Путилково (Красногорский городской округ, — прим. авт.). Это деревня, деревня с населением 50 000 человек. Нет, там не плохо, и не кошмарно, там — точно ад. А Трёхгорка — это ещё цветочки.

Отсутствие парковок, тротуаров, автобусов большой вместимости и улично-дорожной сети как таковой отравляют жизнь в этих микрорайонах. Вишенка на торте — узкое бутылочное горлышко въезда-выезда. На этот небольшой участок автомобилисты тратят по 15-30 минут. А утром-вечером в сумме до часа в день! Не успел выехать из дома пораньше (до 7 утра) — гарантированно будешь стоять минут 20.

«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»

«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»

Бесхитростный самообман

Ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил БЛИНКИН в разговоре с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» отметил, что покупатели квартир часто сами обходят вниманием качество транспортной инфраструктуры района, в котором выбирают квартиру. Но ещё чаще — их вводят в заблуждение застройщики.

Блинкин дал понять, что строители обычно недоговаривают или скрывают от покупателей, что в микрорайоне, который они возводят, нельзя будет пользоваться автомобилем. Он для этого просто не предназначен:

Одинцово — более чем привлекательная территория для застройки в Московском регионе. Но все тут занимаются каким-то бесхитростным самообманом. Есть тип застройки, который ориентирован на проживание с использованием автомобиля. Это всегда малоэтажная застройка с развитой локальной сетью и выходами к автомобильным магистралям.

А есть другой тип — многоэтажная, плотная застройка. Она в большинстве случаев должна быть обозначена, если хотите, отмечена ярлыком, что люди, проживающие тут, не пользуются машинами. У них есть метрополитен, наземное метро, автобус, но не автомобили. То есть, существует возможность дойти пешком до терминала общественного транспорта.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общества Синих Ведёрок», фото с личной страницы Facebook., Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общества Синих Ведёрок», фото с личной страницы Facebook.

Едем до станции МЦД-1 «Сколково» на автомобиле

Жителям Новой Трёхгорки, чтобы попасть на работу в Москву к 09:00, нужно встать в 06:00 и выехать строго до 07:00 утра. В противном случае вы потеряете от 15 до 30 минут, стоя на выезде с улицы Чистяковой на так называемую Одинцовскую развязку.

Одинцовская развязка — это грязный островок, пыльный пустырь, на котором сегодня находится шиномонтажная мастерская. Автолюбители вынуждены каждый день объезжать его, проклиная тесноту, большой трафик и пробки.

Есть те, кто идёт на риск и нарушает правила дорожного движения. Их не пугают даже камеры видеофиксации, которые есть на этом участке. Такие водители, съехав с улицы Чистяковой на кольцо, сдают задним ходом, после чего, минуя Трёхгорку и «Ленту», прорываются на парковку станции МЦД-1 «Сколково». Там они бросают автомобиль и пересаживаются на наземное метро.

Одинцовская развязка — боль жителей трёх микрорайонов: Кутузовский, UP квартал «Сколковский» и Новая Трёхгорка, Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Одинцовская развязка — боль жителей трёх микрорайонов: Кутузовский, UP квартал «Сколковский» и Новая Трёхгорка

В 07:00 на перехватывающей парковке перед мультимодальным транспортным узлом «Орбион» ещё можно найти свободное место. Сделать это спустя полчаса намного сложнее.

Пётр Шкуматов уверен, предъявлять претензии застройщику или властям, которые выдавали разрешение на строительство человейников, бессмысленно. По его словам, в Московской области ещё много территорий, где строители фактически отказались выполнять социальные обязательства, хотя квартиры они продали, да и прибыль получили хорошую. Шкуматов даже называет среднюю доходность таких проектов, как Новая Трёхгорка — 400%.

«А это точно сверхприбыль», — подчёркивает эксперт.

Идём до станции МЦД-1 «Сколково» пешком

Расстояние от Новой Трёхгорки до станции МЦД-1 «Сколково» — 1,6 км. Если бы не благоустроенная, освещённая и оборудованная системой видео наблюдения «дорожка в лесу», жить тут было бы совсем невыносимо.

Тем, кто обосновался в микрорайоне Кутузовский, сложнее идти до станции пешком. Им приходится обходить лес. Тротуары по пути следования узкие, по обеим сторонам оживлённое движение, в вечернее и ночное время суток пешеходная дорога освещается плохо.

Блинкин считает, что пора менять законодательство и правоприменительную практику в отношении авторов таких проектов, как Новая Трёхгорка:

Человек тратит большие деньги, покупает жильё, «влезает» в ипотеку, а ему никто честно не говорит: «Парень ты купил жильё в районе, где автомобиль не поместится». Почему? К тому же, он сам должен видеть: дом 25 этажей, а парковки нет. Ну зачем себя обманывать?

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, фото Polit.ru, Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, фото Polit.ru

«Единственный выход — бежать из Трёхгорки»

Поскольку граждане «голосуют» рублём, покупая квартиры в Новой Трёхгорке и аналогичных районах Подмосковья, предъявлять претензии в адрес властей глупо. Этот факт перечёркивает многие критические доводы урбанистов.

Блинкин продолжает:

Разумный москвич, или человек, родившийся в Одинцово, никогда не купит квартиру в микрорайоне Кутузовский или UP! Квартал «Сколковский». Не даст за неё даже 1 рубль.

Пётр Шкуматов настроен более категорично. Он посоветовал «бежать» из этих районов Одинцовского городского округа, поскольку проблемы с социальной и транспортной инфраструктурой там будут только накапливаться:

Жильё в таких человейниках, как Новая Трёхгорка, будет обесцениваться. Ведь никто не решает наболевшие проблемы, не делает дороги, не строит нормальные развязки. И очевидно, что застройщики и дальше будут продолжать вести себя в том же духе. А власть, как видите, не торопится им мешать.

Шкуматов рассказал, что даже те покупатели квартир, которые подписывали договор, в котором фигурировали обязательства застройщика по возведению социальной и транспортной инфраструктуры, ничего не получили:

Я уже приводил в пример Путилково. Там застройщик не выполнил свои обязательства и ему за это ничего не было. Подозреваю, что с микрорайонами Кутузовский, UP! «Сколковский» и Новая Трёхгорка — тоже самое. Хотя в Путилково жители прошли арбитраж и судились очень долго. Всё тщетно. Поэтому что я могу сказать тем, кто купил квартиру в Трёхгорке? Бегите оттуда! Это единственный выход.

3.135.184.195

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
21 106
lexxxa_82
лично#
Так, а чего ждать от жителей других регионов которые уезжают в Московский регион, здесь они худо-бедно могут заработать денег на «условно» нормальную жизнь. Где они будут снимать или покупать (в лучшем случае) жилье, уж точно не домик с прудиком в «Довиле» или «Родниках», именно в таких человейниках и будут: утром быстрым шагом до платформы доскакал и вечером обратно, изо дня в день, из года в год. Получилось подняться — передал эстафету следующим. Не получилось — бывает, жизнь все равно продолжается.

Нельзя практически поголовно управляющие офисы крупнейших компаний размещать в Москве и по такому принципу платить налоги, региональные бюджеты и так концы с концами еле сводят, так пусть хоть налоги получают с местных компаний, но нет — «офис» находится в Москве, будь добр — плати Москве. При этом, часто слышна фраза — как похорошела Москва при Собянине, подумайте только — 3 трл. рублей в год, это же сумасшедшие деньги, конечно при Лужкове и этого особо не делалось, но правда ведь хорошо облагораживать город при соответствующих бюджетах, а вот, когда в кармане дыра, то что делать тогда? Ну почему нельзя часть денег регионам возвращать, ну не будет столько гранита на площадях, вместо электробусов будут обычные ламповые ЛИАЗы, да, темпы строительства метро будут иные, но и самим жителям Москвы и Подмосковья полегче будет, ведь не будет такого регионального притока сюда.

При этом, как минимум, ещё 2 города находятся в подобном положении: Питер и Краснодар, также идет застройка гетто пригорода без должного развития социальной и улично-дорожной инфраструктуры. Особенно в Краснодаре это чувствуется — там же по сути деревенских тип застройки, а пришел многоэтажный город.
ursula
лично#
Кто жил в Тучково, тому Трёхгорка раем покажется.
Matthaus
лично#
Видимо, в Одинцово-1 через полгода-год, когда полностью заселят дома второй очереди, будет та же жесть.
Matthaus
лично#
lexxxa_82: Нельзя практически поголовно управляющие офисы крупнейших компаний размещать в Москве и по такому принципу платить налоги, региональные бюджеты и так концы с концами еле сводят, так пусть хоть налоги получают с местных компаний, но нет — «офис» находится в Москве, будь добр — плати Москве. При этом, часто слышна фраза — как похорошела Москва при Собянине, подумайте только — 3 трл. рублей в год, это же сумасшедшие деньги, конечно при Лужкове и этого особо не делалось, но правда ведь хорошо облагораживать город при соответствующих бюджетах, а вот, когда в кармане дыра, то что делать тогда? Ну почему нельзя часть денег регионам возвращать, ну не будет столько гранита на площадях, вместо электробусов будут обычные ламповые ЛИАЗы, да, темпы строительства метро будут иные, но и самим жителям Москвы и Подмосковья полегче будет, ведь не будет такого регионального притока сюда…
Ну распылишь ты 1 триллион на 80 с лишним других регионов — проблемы это не решит. Например, бюджет Смоленской области около 50 миллиардов. Если дашь им ещё 10, это сильно поможет?
Гость
#
Все эти разговоры про рост цен выгоден застройщиками и риэлторам! Совсем недавно м². был 6000$, а теперь не дотягивает и до 3000$. В Москве! Подозреваю в сговоре крупнейших застройщиков, чем больше продаж, тем больше прибыль. Ипотечный пузырь рано или поздно лопнет, закредитованность, падение доходов и рождаемости делают своё дело. Год, два и цены пойдут вниз… рынок не разогреет даже снижение ставки, квартиры под 100м. кв ни кому не нужны, еще рост вызван за счет студий, конурок,(и цены за м². и количества дду), да и часть квартир выкупили сами застройщики летом, чтобы достраивать и продавать как обычно без эксроу, у людей нет денег, вот и покупают место для ночлежки…можно продавать 4м² квартиры по 500 т. р. за метр, и народ купить ради прописки, пенсии и т. п. И кричать что двукратный рост продаж и цен…
maslov1
лично#
Статья хорошая.
Вопрос, что партия Яблоко может предложить для исправления ситуации?
maslov1
лично#
Matthaus: Ну распылишь ты 1 триллион на 80 с лишним других регионов - проблемы это не решит. Например, бюджет Смоленской области около 50 миллиардов. Если дашь им ещё 10, это сильно поможет?
Недавно в Коммерсанте была хорошая статья про московский бюджет. Суть в том, что Москва обладает очень диверсифицированной экономикой и "ограбление" регионов не более чем миф.

Гонконг, Тверская, 13
kommersant.ru/doc/4207...1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Считается, что сверхдоходы в Москву стягивают несколько крупных сырьевых корпораций, штаб-квартиры которых в ней находятся. На деле это не так — экономика столицы в отличие от остальной России очень диверсифицирована.
Доля нефтегазового сектора в доходах Москвы — всего 6–7%, торговля дает примерно 22% налогов, финансовый сектор — 17%. Самый же крупный источник, 25% всех поступлений,— это блок, обозначенный как «другие виды экономической деятельности», то есть «все понемногу».
Matthaus
лично#
maslov1: Недавно в Коммерсанте была хорошая статья про московский бюджет. Суть в том, что Москва обладает очень диверсифицированной экономикой и «ограбление» регионов не более чем миф.
Но этот миф поддерживается политическими проходимцами — как слева, так и справа.
P.S. Ныне живущий в Сыктывкаре бывший коллега, вроде парень неглупый, убеждён, что Москва забирает себе почти все доходы Коми от продажи ресурсов.
ma333
лично#
Возможно, это связано с политикой Центра по перераспределению доходов. Центр (Москва) выступает как первое звено данной цепочки, так сказать, промежуточное, но в представлении населения регионов оно же является конечным, движение дальше в нуждающиеся регионы не замечается.
barbarian
лично#
Сатанисты строят такое жильё. Самая большая в мире страна, а живём на головах друг у друга.
ma333
лично#
Причем тут страна? Говорят, в Сибири до фига гектаров на душу населения. А это Московия, господа.
Гость
#
В МО человейник человейнику рознь. И есть отличные примеры, как комплексно можно осваивать территорию без коттеджей и малоэтажек. Яркий пример — тот же Красногорский район, пос. Отрадное, где застройщики ЖК Микрогорода в лесу и Отрада создают интересную среду для проживания: авторская неординарная архитектура, закрытые от машин дворы и пр…в микрогороде вообще изначально никогда не было и нет проблем с парковками. Тщательно продуманный до мелочей район, в котором комфортно жить. Да, это плотная застройка, но чертовки удобно и грамотно спроектированная.
maslov1
лично#
Гость: закрытые от машин дворы и пр…в микрогороде вообще изначально никогда не было и нет проблем с парковками.
Нет негров - нет расизма?
masal
лично#
Виталик вернулся чтоль?
ma333
лично#
Похоже…две статьи — это уже тенденция.
Без Фары скучаем, правда, Масал? Фара, возвращайтесь.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи