Куда податься бедному мигранту?
Общая численность легальных мигрантов по официальной статистике насчитывает 2.5 млн человек. Неофициально по разным данным их может быть от 10 до 12 млн человек. Сейчас осталось около 7-8 млн. Остальные смогли уехать на родину. Основная масса мигрантов живет и работает в столичном регионе — от 3 до 5 млн человек.
В сегодняшних условиях легальные, а особенно, нелегальные мигранты наименее социально защищенная группа населения, хотя до недавнего времени были почти в «шоколаде». Да и мы помним вкус «быть в шоколаде». Для граждан РФ из уст президента прозвучали хоть какие-то минимальные социальные и финансовые гарантии. Для мигрантов пока ничего.
До эпидемии гастарбайтеры были заняты прежде всего, в торговле, сфере услуг и строительстве. И не просто заняты, но и востребованы. Совсем задешево их в те времена и не наймешь. Особенно в строительстве. В Московской области средняя зарплата разнорабочего составляла 50-60 тысяч рублей, а квалифицированные рабочие зарабатывали от 70 до 100 тысяч рублей.
Строительный рынок
Сегодня основная масса мигрантов осталась без работы. Работа есть только в продовольственной сети и такси. Самый чувствительный удар мигранты получили после закрытия строек. Пока на неделю. Именно на стройке было основное количество приезжих из Средней Азии.
По информации от 28 застройщиков, работающих в Одинцовском округе, количество мигрантов на строительстве жилья, социальных и коммерческих объектов составляло 1343 человека. На сегодняшний день 333 человека из трех компаний изолированы на строительных площадках. Еще 608 обитают на самоизоляции в московских общежитиях. 226 человек на самоизоляции в квартирах и общежитиях Московской области. Из них 111человек — на территории Одинцовского округа. 110 мигрантов уехали домой. Скорее всего, речь идёт о белорусах. 66 человек получили работу на медицинских объектах. Еще 17 компаний, работающих в Одинцово, заявили об отсутствии мигрантов на стройках.
Пока для тех, кто трудился легально, не все очень печально. Застройщики, которые работали по европейским стандартам(легальные мигранты, белые зарплаты), обеспечивают рабочих бесплатным питанием и жильем в общежитии. Кто-то даже подкидывает немного денег. В общем, более-менее цивилизованно.
Но такое развитие событий возможно только при условии остановки строек на короткий срок. Знакомый застройщик в разговоре со мной сказал, что, если запрет на строительство продлится значительно дольше, то рабочих придется увольнять. И в идеальном варианте их надо отправить на родину. Как это сделать технически, он не знает. И никто не знает, так как с внешним миром связи практически нет. Трудно представить (точнее, представить можно, но больно мрачная картина вырисовывается), как мигранты будут выживать. Работы нет, возможности вернуться тоже нет.
Правда, застройщики надеются на свое мощное лобби, которое сможет убедить власти снять запрет на строительство. Властям останется лишь правильно поставить запятую. Строить нельзя не строить.
Стройка остановлена. Вид дома со стороны «платки»
Возобновление строительства в условиях эпидемии зло. Но оно наименьшее по сравнению со злом из десятков тысяч неработающих и голодных гастарбайтеров. Плюс надо учесть, что жилищное строительство это не только дома, но и сотни предприятий так или иначе связанные со строительством.
Уже стало известно, что постановлением губернатора продлено до 1 мая ограничения на строительные и ремонтные работы, за исключением медицинских объектов, транспортной инфраструктуры, объектов строительства в рамках нацпроектов.
И потом я не уверен, что большинство мигрантов даже при отсутствии работы захотят уехать на родину. Если уедут, то шансы вернуться в обозримом будущем будут равны нулю. Свято место пусто не бывает. Мои безработные соотечественники, если не будут воротить нос от непрестижной работы, могут занять рабочие места мигрантов. «Голод не тетка». Уже не до понтов. Лучше уж быть таксистом или строителем, чем каким-нибудь безработным тренером личностного роста.
Ещё одна большая головная боль власти и жителей нелегальные мигранты. Сколько их у нас, никто точно не знает. Но счёт точно идёт на миллионы. Если до эпидемии существовал хоть какой-то понятный алгоритм работы с нелегалами, то сейчас одна большая и нерешаемая проблема.
«До» было примерно так. Полиция задерживала нелегального мигранта, доставляла в отделение (или решала на месте), а оттуда в суд. Суд штрафовал нарушителя и предписывал добровольную депортацию. Повторное задержание по той же схеме. Только депортация уже не добровольная, а принудительная. Всего за 2019 год было выдворено из страны порядка 800 тысяч нелегалов с учётом задержанных на границе.
Нелегалы
Сегодня это схема абсолютно не работает. Полицейские по понятным причинам из-за коронавируса стараются не доставлять нелегалов в отделение полиции. Вопрос решается на месте. Как решается, не знаю. Свечку не держал. Если даже дело доходит до суда, то дальше тупик. Ни добровольно, ни принудительно невозможно депортировать нарушителя. Ехать некуда.
Я предполагаю, что если не будет специальной правительственной программы по мигрантам, то взрыв преступности неизбежен. К гастарбайтерам подключатся наши люмпен соотечественники.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.17.179.132
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Иностранцев не будут выдворять из России до 15 июня из-за коронавируса» ©
А Алёнке — голод — тётка, родная
Вот потерявшие работу в ларьках, магазинах, кафешках, подсобными рабочими в ресторанах и т. п. Вот эти да, на улице