Специалисты отреставрировали шлем XVI века, найденный при строительстве ЦКАД в Звенигороде
Специалисты завершили реставрацию уникального воинского шлема, обнаруженного при подготовке территории к строительству одного из участков ЦКАД-5 под Звенигородом. Работы заняли больше года.
В 2015 году во время исторических изысканий на месте, где ранее находилось село Игнатьевское, археологи обнаружили остов дома поместного дворянина. Здание было разграблено, разрушено и сожжено в смутное время польско-литовской интервенции. Однако сохранился подпол с вооружением: на глубине четырёх метров учёные нашли два сфероконечных шлема XVI века — периода правления Ивана Грозного, накладки от ножен сабли с серебряной гравировкой, портупейный крюк и наконечники стрел.
Один из шлемов отреставрировали специалисты Государственного исторического музея, он выставлен в экспозиции Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея.
В реставрации второго поддержку оказала госкомпания «Автодор». Пресс-служба компании сообщила, что в конце 2018 года шлем передали в Государственный музей реставрации:
Там шлем надолго поместили в сульфидно-щелочную ванну, чтобы в дальнейшем вручную очистить от наслоений окисей. В результате кропотливой, филигранной работы реставраторов были обнаружены фрагменты богатого декора. По всему шлему древнерусские мастера пустили латунную накладку с растительным орнаментом. Специалистам удалось восстановить её и фрагменты серебряной наводки (древний способ нанесения серебра на изделия из железа — серебрением «через огонь»).
Специалисты отреставрировали воинский шлем XVI века, найденный при строительстве ЦКАД в Звенигороде
Находки звенигородского арсенала специалисты признали уникальными. Впервые удалось обнаружить воинский головной убор в полном комплекте: шлем, защитные науши (пластины), а также фрагменты кожаных чехлов.
По словам историков, уникальность шлемов и в том, что удалось обнаружить головной убор именно рядового воина, простого поместного дворянина. До этого в руки учёных попадали шлемы русских князей, богатых воевод и знати.
3.145.89.89
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пошли колобок с чебурашкой драться. Чебурашка и говорит: «Только, чур по ушам не бить!» Колобок: «По голове тоже».
Вместе со шлемами сохранились кожаные чехлы, тканевые подкладки и инкрустированные науши.
«Они относятся к типичным боевым наголовьям русской кавалерии, это сфероконические «шеломы», украшенные позолотой и серебром. Подобные шлемы есть в собраниях Оружейной палаты, Эрмитажа и Государственного исторического музея»
«Теперь мы лучше понимаем, как бояре готовились к военным походам — у каждого в подвале был свой арсенал. Благодаря этим раскопкам, мы впервые смогли «увидеть» воинский быт русского дворянина, который был основой русской армии эпохи становления и расцвета Московского государства»
Эти особо набожные.
На куполах церквей в виде луковки стоят кресты. А роль железного шлема я бы не назвал вторичным в ратной практике. ) …Хотя, я не историк, не близок к Богу и не практик боя на мечах в шлемах. )))
Вот для чего антена на башке в бою.
Хвост на неё привязывать удобнее.