В московском метро не планируют вводить зональные тарифы
Москва в настоящее время не планирует вводить зональные тарифы в метро по примеру крупных европейских городов. При этом в сентябре стартует эксперимент по снижению тарифов на проезд вне утреннего часа пик.
«Билетная система сейчас поддерживает зоны в наземном городском транспорте и на МЦД. Применять зональные тарифы в метрополитене – таких планов у нас сейчас нет», — сообщил заместитель мэра столицы Максим ЛИКСУТОВ в интервью РИА Новости.
Зональную тарификацию в метро применяют многие мегаполисы. В их числе Париж, Лондон и Барселона. Чем дальше станция находится от центра города, тем дороже проезд.
СМИ неоднократно сообщали о планах московских властей ввести подобную систему. В феврале 2019 года РБК стало известно, что Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, которая предполагает введение тарифных зон.
Эксперимент: скидка на проезд вне часа пик
Максим Ликсутов в интервью сообщил, что на сентябрь 2020 года запланирован запуск пилотного проекта по введению дифференцированных тарифов для проезда в метро вне часа пик. Для этого выбраны Таганско-Краснопресненская и Некрасовская линии.
«Решили, что скидка на проезд будет до 50%, то есть 20 руб. для тех, кто поедет на метро в определённое время – с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15», — сказал заместитель мэра.
Проект рассчитан на восемь месяцев. По словам Ликсутова, главная цель — снижение пассажиропотока в часы пик. Власти Москвы рассчитывают на уменьшение загрузки поездов на 7%.
Специальные билеты не потребуются. По билету «Кошелёк» карты «Тройке» при входе будут списывать не 40 руб., а 20 руб. Владельцы абонементных билетов «Тройки» будут получать бонусные рубли на «Кошелёк» раз в неделю.
Платный въезд в Москву пока вводить не планируют
Ещё одним вопросом интервью стала перспектива взимания платы в автомобилистов за въезд на территорию Москвы. Максим Ликсутов заявил, что пока таких планов нет, несмотря на рост числа личных автомобилей — с 2010 года в московском регионе их стало больше на 2 млн.
По словам чиновника, «количество выезжающих ежедневно на дороги города машин удается приводить в баланс» благодаря пересмотру организации дорожного движения, повышению комфорта общественного транспорта, внедрению платных парковок и интеллектуальной транспортной системы, развитию пешеходного пространства.
Объединение систем оплаты проезда в общественном транспорте
Комментируя вопрос объединения систем оплаты проезда Москвы с Подмосковьем, Тулой и Санкт-Петербургом, Максим Ликсутов отметил, что столичную билетную систему можно интегрировать в любой российский город: «Жители смогут по приезду в Москву не покупать дополнительных билетов».
По словам заммэра, сейчас Москва разрабатывает единую новую билетную систему, «в основу которой положены мировые тренды и технологии в области оплаты проезда». И столица готова предложить данное решение регионам (при интересе со стороны властей), чтобы они могли получить все наработанные преимущества карты «Тройка», в числе которых:
- мультимодальные поездки и комплексные тарифы
- множество способов оплаты и видов билетных носителей, включая смартфоны,
- личный кабинет пассажира с возможностью управления своими транспортными картами, восстановления карты при утрате.
Напомним, ранее стало известно, что станция МЦД «Одинцово» — одна из самых популярных у пассажиров. Ей ежедневно пользуются порядка 20 тыс человек.
3.145.63.148
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: