Во что «обуть» авто этой зимой?
Лето, даже «бабье», покидает Подмосковье, и уже на этой неделе нас ждут первые «минусовые» температуры. И как всегда в этот период перед автомобилистами встаёт вопрос выбора зимних шин.
Шипы или «липучка»?
Вечный спор сродни летней дискуссии о «правильной» окрошке. И хотя у нас нет надежды на выявление истины, вопрос зимней экипировки автомобилей куда серьёзней «квасно-кефирных» дебатов. Ведь речь о безопасности. Разберём аргументы сторонников каждой концепции.
Сразу отметим, что сезонная смена шин, вне зависимости от того, выбираете ли вы шипованную резину или нет, — это обязательное условие безопасной езды в наших широтах. Зимой надо ездить на зимних шинах!
В целом по стране автолюбители предпочитают шипованные варианты, но страна у нас большая и отличается не только климатическими условиями, но и качеством работы служб, в чьи обязанности входит присмотр за содержанием дорог в зимний период.
И чем лучше работают эти службы, чем современнее дороги в регионе, тем больше автомобилистов отдают свой голос зимним шинам без шипов. Ну и ставшие в последние годы привычными малоснежные и безморозные зимы тоже способствуют такому выбору. Зачем «обувать» шумные и «скользкие» шипы, если дороги чистые и температура редко опускается ниже -10 градусов?
Тем более, что тесты также показывают, что «липучки» ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной. Ламели «липучек» принимают в себя снег и заставляют его сцепляться со снегом, лежащим на дороге. Кроме того, эти канавки лучше обеспечивают отвод воды. Даже на укатанной снежной поверхности или ледяном покрытии при отрицательных температурах до минус 10 градусов по Цельсию образуется водяная пленка толщиной около миллиметра. Фрикционные шины в этом случае воду отводят и обеспечивают хороший зацеп. Жидкая пленка исчезает только при очень низких температурах (около минус 30 градусов), и тогда нешипованная резина утрачивает эффективность.
Есть ещё один неоднозначно трактуемый нашими автосогражданами аспект использования шипов. Это разрушительное воздействие, которое оказывает шипованная резина на дорожное покрытие. Вам нравятся колеи на МКАД, когда даже в сухую погоду перестроение из ряда в ряд требует максимальной концентрации водителя, так как на скорости 100 км/ч машина может вильнуть из стороны в сторону и уровень управляемости снижается? Так вот это «пламенный привет» от шипованных шин с прошлого зимнего сезона. Многие реагируют на этот побочный эффект от шипов словами «а надо лучше дороги делать и чаще покрытие менять». Надо. И лучше, и чаще. Только как мы можем на это влиять? И успокоит ли нас при, не дай бог, каком-то неприятном инциденте, случившемся с нашим авто из-за колейности, тот факт, что кто-то не вовремя поменял покрытие? Кстати, сейчас межремонтные интервалы на МКАД сократили с пяти лет до трёх именно из-за колеи от шипов. Строители и ремонтники своё заработают, так или иначе. А нам-то ездить.
Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс раз выше.
В конце прошлого года госкомпания «Автодор» направила в Министерство транспорта рекомендации для снижения колейности на дорогах и уменьшения негативного воздействия от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение доли легковых автомобилей с шипованными шинами в зимний период серьезно повышает порчу дорожных покрытий любого типа.
Конечно, во многих наших городах, городках и сельской местности дороги местного значения, а особенно дворовые территории по зиме превращаются в катки, и шипы дают больше уверенности водителю в том, что он выберется из «торосов и айсбергов». Этот фактор, к сожалению, остаётся постоянно действующим, и тут муниципальным коммунальным службам требуется постоянное внушение от жителей. И Одинцовский городской округ тут не исключение.
Но в целом, резюмируя эту вечную дискуссию, можно сказать, что при нынешних зимах и ежедневном маршруте «работа-дом» основные трассы Одинцово и столицы позволяют комфортно зимовать и без шипов, на зимней «липучке».
Кстати, ещё в 2011 году американские ученые опубликовали исследование о негативных последствия использования шипованых шин для здоровья людей. Андерс Юнгман и его коллеги сообщили о новых доказательствах того, что шипованные шины стираются о поверхность дороги, образуя частицы пыли, которые, как считается, при вдыхании способствуют сердечным и респираторным заболеваниям. Их исследование было опубликовано в ежемесячном журнале ACS «Химические исследования в токсикологии». Эта работа добавила аргументации административным органам многих европейских, даже северных, стран, где использование шипованной резины либо запрещено, либо серьёзно ограничено.
Какие зимние шины предпочитаете вы и почему? Участвуйте в нашем опросе и делитесь мнением в комментариях.
Во что вы «обуете» ваш автомобиль этой зимой?
18.219.207.115
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Я на выходных пойду в гараж, сниму А/Тшку и поставлю липучку. И буду на ней ездить, пока не зарядят снегопады, закрывающие асфальт. Такое случается в декабре-январе обычно. Тогда я снова приду в гараж и поменяю липучку на шиповку. И буду на ней ездить, пока асфальт на дорогах полностью не откроется. Не в виде колей, а всё полотно. Такое обычно случается в марте-апреле. Тогда я опять поменяю шиповку на липучку и буду на ней ездить, пока не прекратятся ночные заморозки. Это обычно в апреле-мае. Тогда я сниму липучку и поставлю А/Тшку на всё лето.
Вот это всегда смешит: С хрена ли шипы скользкие? Шипы вгрызаются в асфальт чуть хуже, чем в лёд. О чём и плачутся дорожники дальше в статье.
А на липучке гораздо чаще народ всё лето гоняет.
Я и сам пробовал, когда такого изобилия не было. Правда, в июне липучка взорвалась нафег. За Тулой, где-то.
Я не могу понять экономии на дисках в погоне отдать эти деньги и своё время шиномонтажникам. Не говоря о том, что закраина шины рвётся иногда при монтажных работах, а это ведёт её в утиль, а кошелёк к опустошению.
И ещё наварная…
А вот оно, счастье:
С хрена ли шипы скользкие?. [/q]
Открой физику за 6-й класс, коэффициенты трения для резины и стали. По мокрому асфальту на шипах поедешь как на коньках.
Я пробовал. Твоя очередь.
Поставил липучку.