Варламов раскритиковал установку тросового ограждения на Можайском шоссе в Одинцово

28 ноября 2020, 15:25

18 ноября дорожные службы начали устанавливать тросовое ограждение на пересечении Можайского шоссе и улицы Говорова. Чиновники заявили о планах установить такое ограждение на всём Можайском шоссе в черте Одинцово. Известный блогер Илья ВАРЛАМОВ раскритиковал это решение.

Есть ощущение, что российские чиновники периодически устраивают тайные собрания, где поднимают один единственный вопрос: «Мы уже достигли дна?» Если ответ положительный, то все расходятся, а вот если отрицательный, то начинаются бурные обсуждения, как упасть ещё ниже.

Последние несколько лет в российских городах «во имя безопасности» активно устанавливают бесполезные противопешеходные заборы, которые стремительно превращают страну в зону строгого режима, где ходить разрешается строго по определённой траектории. Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте. Хотя в российских реалиях, скорее, вас просто переедет машина.

Казалось бы, как можно сделать всё ещё хуже? Здесь-то мы точно уже достигли дна: наши города дружелюбными для пешеходов уже ни один солдат НАТО назвать не сможет.

Но российские чиновники на половине пути останавливаться не привыкли. Они нашли способ, как можно окончательно превратить любую городскую улицу в междугороднюю трассу.

Какой должна быть современная улица? С пешеходными и велосипедными дорожками, адекватным количеством полос для движения автомобилей, комфортным общественным транспортом и удобными переходами? Но подождите, так можно дойти и до комфортной городской среды, приспособленной для маломобильных граждан. Это что же получается, в наших городах смогут спокойно гулять туристы с тяжёлыми чемоданами, бабушки, дедушки, мамы с колясками и инвалиды?

Нет уж. Сначала мы захерачим повсюду многополосные дороги, потом обнесём их заборами от пешеходов, уберём нормальные переходы, загоним людей под землю, ну и в заключение поставим тросовые ограждения посередине! Чтобы как на междугородней трассе, пострашнее!

В этом году подобные меры активно начали применять как минимум в двух российских городах: Челябинске и подмосковном Одинцово.

Тросовое ограждение на Можайском шоссе в Одинцово, На Можайском шоссе в Одинцово устанавливают тросовое ограждение

Тросовое ограждение на Можайском шоссе в Одинцово

Рабочие на Можайском шоссе, На Можайском шоссе в Одинцово устанавливают тросовое ограждение

Рабочие на Можайском шоссе

Блогер отметил, что разделять встречные потоки необходимо, тем более что сейчас улицы позволяют ехать на большой скорости, а серьёзных штрафов за превышение нет. Но, по его словам, нужно выбирать не тросы, а другой способ.

Если в Челябинске, Одинцово или любом другом городе нужно разграничить встречные потоки автомобилей, отделить проезжую часть от тротуара или велодорожки, можно использовать для этого зелёные насаждения, высаживать деревья или кустарники, как делают во всём мире… В крайнем случае можно разделить потоки зелёной полосой.

Варламов привёл ряд фото-примеров, в том числе с зелёной полосой на проспекте Ленина в Челябинске, разделяющей потоки транспорта.

Зелёная полоса на проспекте Ленина в Челябинске, На Можайском шоссе в Одинцово устанавливают тросовое ограждение

Зелёная полоса на проспекте Ленина в Челябинске. Фото: Челябинский урбанист

В заключение блогер задался вопросом:

Когда мы успели свернуть настолько не туда? Вместо успокоения трафика и создания удобных городов для всех, мы по-прежнему делаем ставку на автомобилизацию, продолжая строить улицы, по которым удобно гонять на любой скорости. Очень надеюсь, что примеру Челябинска и Одинцово не последуют другие города.

Илья Варламов, На Можайском шоссе в Одинцово устанавливают тросовое ограждение

Илья Варламов

Илья Варламов — общественный деятель, журналист и предприниматель. Выпускник Московского архитектурного института по специальности «архитектор» на кафедре жилых и общественных зданий. Автор блога, который позиционирует как авторское СМИ, и канала на YouTube. Известен своими материалами о городской среде в российских городах, активно выступает за сохранение исторических построек.

18.191.165.192

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 534
shatun
лично#
Пусть себе яйца гвоздями к брусчатке красной площади прибьет.
mancino
лично#
Илья с закрытыми глазами был в Одинцово, или только на картинках посмотрел и ужаснулся? Можайское шоссе, в черте города Одинцово, двухполосное, куда там можно вкорячить разделительную полосу-газон, стесняюсь спросить? Покажите лучше парню чудо-велодорожку, из ниоткуда в никуда.
a_b_c
лично#
shatun: Пусть себе яйца гвоздями к брусчатке красной площади прибьет.
Ты думаешь, что это сильно поможет разгрузить дороги?
shatun
лично#
a_b_c: Ты думаешь, что это сильно поможет разгрузить дороги?
Это разгрузит общество.
GRAD
лично#
Скоро блогеры будут учить специалистов ракеты в космос запускать. И чем известней тем в больших отраслях специалист и пофиг что сам ПТУ окончил.
alexey_d
лично#
GRAD: Скоро блогеры будут учить специалистов ракеты в космос запускать. И чем известней тем в больших отраслях специалист и пофиг что сам ПТУ окончил.
Когда это Московский архитектурный институт стал ПТУ?
«Московский архитектурный институт (Государственная академия) — МАРХИ имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России».
shatun
лично#
alexey_d: Когда это Московский архитектурный институт стал ПТУ?
В 1991 году.
ma333
лично#
Может, аварий на дорогах станет поменьше благодаря таким ограждениям. Сохраненные жизни стоят дороже эстетствующих фу и фи.
shatun
лично#
ma333: полосу-газон
От выезда на встречку этот газон не защитит.
Во истину — ходит дурачок по небу, ищет дурачок глупее себя.
biunit
лично#
У Варламова бывают интересные мысли по градоустройству, хотя мне иногда кажется, что он раздает советы как марсианин, не посетивший ещё Россию.
Кстати, в Челябинске меня приятно удивили широченные улицы, я даже после поездки туда в блоге это отразил, кажется прошлым летом. Но город изначально так строился, не жмотились тамошние созидатели.
В принципе, главный вопрос — безопасность. Если тросовые ограждения помогут в сохранении жизней людей, то я только ЗА.
RuslanB
#
Россия — страна заборов и ограничений, один большой концлагерь для всех. Туда не ходи, туда не смотри, там не стой.
RuslanB
#
shatun: Пусть себе яйца гвоздями к брусчатке красной площади прибьет.
shatun: Это разгрузит общество.
Анус себе гвоздями прибей, будет больше пользы для общества.
alexey_d
лично#
biunit: Кстати, в Челябинске меня приятно удивили широченные улицы
Нет абсолютно ничего хорошего в «широченных улицах» в городе. Это доставляет проблемы всем жителям. Вот, Варламов про Челябинск видео отдельное делал.
lenivets
лично#
RuslanB: Россия — страна заборов и ограничений, один большой концлагерь для всех. Туда не ходи, туда не смотри, там не стой.
Чемодан-вокзал-Европа.
shatun
лично#
RuslanB: Анус себе гвоздями прибей, будет больше пользы для общества.
Брысь отседа.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи