Минтранс объяснил идею о платном проезде по дорогам Москвы и Подмосковья
Власти прорабатывают введение платного проезда по дорогам Москвы и Московской области. Эксперимент на нескольких дорогах планируют начать до 2025 года. В Минтрансе назвали основную задачу — перераспределить трафик в дневное время и простимулировать водителей пересесть на общественный транспорт.
4 февраля о проработке стратегии развития транспортной системы столичного региона сообщили «Известия». По информации издания, проект уже поступил в федеральный Минтранс, его дорабатывают с учётом позиции причастных ведомств.
Система предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам, включая нулевую, и зависящим от типа транспортного средства (ТС), категории платного участка дороги, места и времени поездки.
Авторы идеи обосновывают её тем, что в России стоимость владения и поездок на личном автомобиле (включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах), находятся на одном из минимальных уровней в мире.
Из проекта стратегии следует:
- До 2025 года будет создан прототип системы расчёта и сбора покилометровой платы за проезд с дифференциацией тарифа в зависимости от времени суток, протяженности поездки, категории дорог. Эксперимент планируют начать на нескольких дорогах Москвы и Московской области
- Затем внедрят пилот на всех новых автодорогах столицы и области, а к 2030 году — на всех магистральных автодорогах Московского региона.
Проезд по дорогам Москвы и Подмосковья может стать платным к 2030 году
Позже в пресс-службе Минтранса сообщили РБК, что предложение о введении платного проезда в Москве и Подмосковье возможно реализовать только в отдалённой перспективе «за горизонтом 2030 года», а проект стратегии развития транспортного узла пока не содержит конкретного регламента введения этой системы.
В ведомстве назвали основную задачу системы платных дорог — перераспределить трафик в дневное время и простимулировать водителей пересесть на общественный транспорт. В Минтрансе напомнили, что по закону создание платной дороги возможно только при наличии бесплатной альтернативы.
Напомним, в сентябре 2020 года стало известно, что в обновлённом проекте транспортной стратегии России предусмотрена возможность сделать проезд в общественном транспорте бесплатным через 15 лет, но при условии внедрения платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях.
3.22.249.229
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
— Согласование проекта до настоящего времени не завершено. Документ продолжает дорабатываться с учетом поступающих замечаний и предложений, — добавили в ведомстве.
Побольше молчите — сойдете за очень умного и неангажированного сотрудника…