В Центробанке заявили о новом «серьёзном вызове» со стороны мошенников
Мошенники всё чаще пытаются вынудить своих жертв перевести им деньги на счёт в другом банке, чтобы кредитная организация не смогла предотвратить хищение. Первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артём СЫЧЁВ назвал это «серьёзным вызовом» для банковской системы.
В интервью «РИА Новости» Сычёв сообщил: злоумышленники прекрасно понимают, что их активность через платёжные системы банк сможет с большой вероятностью остановить. По этой причине преступники вернулись к старому предлогу про то, что клиенту грозит хищение денег с его счёта. Дальше мошенники стараются вынудить человека прийти в отделение, снять там деньги и перевести их через банкомат или платёжный терминал другого банка.
«И таким образом, банк, который обслуживает этого клиента, видит просто снятие денег, а куда средства ушли, он не знает. И вот это серьёзный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне, и на стороне банков», — заявил представитель ЦБ.
При этом Артём Сычёв отметил, что мошенники вынуждены придумывать новые схемы, так как финансовая грамотность населения растёт. Однако преступники не отменяют привычную тактику «стрельбы по площадям».
Представитель Центробанка также рассказал, что в среднем телефонные мошенники крадут у россиян за один звонок 10 тыс. руб. По его словам, раньше преступники просто массово обзванивали граждан, но поменяли подход после того как большая часть людей научилась их идентифицировать. Теперь злоумышленники используют подменные номера, из-за чего многие теряют бдительность.
18.219.25.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«И таким образом, банк, который обслуживает этого клиента, видит просто снятие денег, а куда средства ушли, он не знает.
Какое дело банку, куда я дену снятые деньги?
Зачастую именно сотрудники банков оказываются мошенниками, а не какие-то там мифические хакеры.