В стратегию развития транспортной системы Москвы и Подмосковья включены ограничения для автомобилей

21 февраля 2022, 09:32

Минтранс утвердил стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года. Одна из её целей — ограничение пользования личными автомобилями «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта».

Газета «Коммерсантъ» пишет, что власти планируют выделить более 10 трлн руб. на реализацию стратегии до 2035 года. При этом авторы документа обещают, что уже к 2025 году Москва закончит так называемый инфраструктурный бум в отрасли, завершив основные стройки.

Помимо строительства дорог, метро и развития пригородного железнодорожного сообщения документ предусматривает увеличение доли машин с электрическим двигателем до 15% в общем парке. Для этого планируют увеличить число зарядных станций и провести «адаптацию налогового законодательства».

Кроме того, стратегия развития транспортной системы предусматривает:

  • Создание «экологических зон» для транспорта. Как предполагает издание, речь идёт о зонах, куда запрещено проезжать автомобилям с грязным выхлопом (двигатели стандарта «Евро-3» и ниже)
  • Сокращение доли грузовиков, проезжающих по Москве в дневное время, с 11% до 8%
  • В части обеспечения безопасности дорожного движения — перенять опыт шведской программы Vision Zero по снижению аварийности, в частности будут приняты меры по «успокоению движения» за счёт сужения проезжей части, частичного мощения дороги, искривления проезжей части и установки «лежачих полицейских»
  • К 2035 году 89% населения Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички максимум за 20 минут на наземном транспорте или пешком даже в час пик (сейчас эта доля составляет около 75%). Средний интервал движения пригородных поездов должен быть сокращён с 5,3 до 4 минут, на МЦД он должен в перспективе сократиться до 2,5 минуты.

«Мероприятия, заложенные в стратегии, имеют цель — ограничение пользования автомобилями благодаря повышению привлекательности общественного транспорта», — подчёркивают авторы документа.

В стратегию развития транспортной системы Москвы и Подмосковья включили ограничения для автомобилей, Январь

На реализацию стратегии потребуется более 10 триллионов рублей

Проект стратегии разрабатывали с 2019 года по решению координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья. Этот совет возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, участвуют глава Минтранса Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Проект был представлен в декабре 2021 года, в январе 2022 года в Минтрансе сообщили, что он утверждён.

Москва и область согласовывают развитие инфраструктуры с 2011 года, чтобы обеспечить бесперебойное движение автомобилей и общественного транспорта между регионами, исключив (или минимизировав) образование заторов или неудобств для пассажиров.

Единая программа развития транспортного комплекса регионов на 2013-2020 годы предусматривала выделение более 6,4 трлн руб. на развитие железных и автомобильных дорог, метро, общественного и воздушного транспорта, строительство транспортно-пересадочных узлов.

На реализацию новой стратегии потребуется уже 10,1 трлн руб., из них 1,4 трлн руб. поступит из федерального бюджета, 3,9 трлн руб. — из бюджетов регионов, остальное — из внебюджетных источников, включая ОАО «РЖД» и участников концессий.

50% средств будет направлено на строительство дорог в Московском регионе. В общей сложности до 2035 года запланировано строительство около 6,8 тыс. км улиц и дорог в Москве и области. 16% средств направят на строительство метро: общая протяжённость новых линий в столичном регионе должна увеличиться на 187 км по сравнению с 2019 годом (взят в качестве базового ориентира).

Авторы стратегии ожидают, что к 2025 году Москва закончит так называемый инфраструктурный бум: после завершения основных строек город будет тратить деньги на содержание объектов. Деньги в областную инфраструктуру будут вкладывать вплоть до 2030 года.

3.21.46.24

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 575
alionka666
лично#
А создавать рабочие места рядом с домом они не думают
romanae
лично#
Ухх! Заживёмм!
backwoods
лично#
Интересно, а зачем в Москву ехать?
backwoods
лично#
alionka666: А создавать рабочие места рядом с домом они не думают
Зачем? Ведь всё равно столько чиновников и дармоедов у нас в стране нет. А остальные сами как нибудь прокормятся. Главное что бы в стране была напряженка.
prAteh
лично#
а как же те многотысячные микрорайоны, строящиеся в Подмосковье, откуда без личного транспорта не выехать? и рабочих мест там в принципе не предполагается. Что-то у Воробьёва с его жизнью-строительством с мышлением проблемы…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи