В Подмосковье мошенники ходят по квартирам и навязывают срочную поверку счётчиков воды
В Московской области зафиксированы случаи навязывания платных услуг по поверке счётчиков учёта воды. Об этом сообщили в Главном управлении региональной безопасности (ГУРБ).
Злоумышленники действуют по схеме: жителям многоквартирных домов звонит по телефону оператор или приходит на дом представитель «специализированной компании», и сообщает, что счётчики воды в квартире требуют срочной поверки.
Основными причинами, по которым необходима поверка, мошенники называют:
- якобы вышедшие новые постановления органов власти, регламентирующие проведение поверки индивидуальных приборов учёта (ИПУ)
- окончание сроков действия документов (сертификатов, паспортов), выданных на момент выпуска изделий, вследствие чего первичная поверка считается недействительной
- необходимость проведения поверки приборов для внесения сведений в федеральную базу.
«Неосведомлённые о тонкостях законодательства жители зачастую соглашаются на проведение поверки внутриквартирных приборов учёта на платной основе. При этом в большинстве случаев отмечается тот факт, что срок поверки счётчиков ещё не наступил. <...>. Действия таких «специализированных компаний» направлены исключительно на выманивание средств жителей и на обогащение за их счёт», — из сообщения ГУРБ.
Мошенники пытаются «заработать», навязывая поверку счётчиков
В ведомстве отметили, что поверка счётчиков — обязательная процедура, при этом интервал между поверками указан в технической документации (паспорте). Кроме того, сроки поверки указаны в платёжке ЖКУ и в личном кабинете МосОблЕИРЦ.
Для проведения поверки собственник или пользователь квартиры в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную аккредитованную организацию и вправе выбрать такую организацию самостоятельно или через управляющую организацию. Организация-поверитель в обязательном порядке должна быть аккредитована. Сведения об аккредитации размещены в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Росаккредитации.
Для поверки счётчика должен быть заключён договор между потребителем и специализированной организацией. Данные о результатах поверки организация вносит в федеральную государственную информационную систему Росстандарта ФГИС «Аршин». В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведённой поверки
В ГУРБ отметили, что предложения частных компаний по поверке счётчиков не накладывают на потребителя никаких обязательств. Если срок поверки не наступил, а предложения таких компаний носят характер агрессивной рекламы и навязывания услуг, то гражданин вправе обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора. При наличии признаков незаконных действий потребитель вправе обратиться с жалобой в полицию и в прокуратуру.
Ранее в ГУРБ сообщили, что в Подмосковье злоумышленники под видом сотрудников коммунальных служб выманивают деньги, предлагая услуги по проверке и замене счётчиков, газового или иного оборудования.
3.133.109.251
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: