«Против нарушителей»: в Подмосковье начали мазать солидолом платформы ж/д станций

23 августа 2022, 09:42

Зампред правительства Московской области Анна Кротова заявила, что новые меры противодействия нарушениям на железной дороге позволили добиться снижения смертности. В числе «непопулярных мер» чиновница назвала нанесение солидола и пачкающих веществ на платформы и заборы, высадку кустарников и применение колючей проволоки. 

На прошедшем 22 августа совещании правительства Подмосковья Анна Кротова рассказала, что за три года на железной дороге в регионе погибло 923 человека. По её словам, в 2019 году была создана межведомственная рабочая группа, которая разбирала каждый смертельный случай, вырабатывала типовые решения (перекрытие опасных троп, рейды, строительство тротуаров), привлекала народных дружинников. 

Но методы, выработанные в 2019 году, как мы видим по росту гибели людей, перестали работать. 

Основные причины травматизма, согласно презентации: 

  • Хождение по несанкционированным местам (люди пересекают железную дорогу по кратчайшему пути) 
  • Невнимательность (проход на красный свет на оборудованных переходах) 
  • Нежелание покупать билет («зайцы» не успевают забраться на платформу).

Анна Кротова отметила, что больше всего людей гибнет на «опасных тропах», тогда как, по её словам, практически всегда в 600-800 м от таких троп есть безопасные переходы. После этого докладчица перешла к причинам смертельных случаев на железнодорожных платформах. 

Почему люди гибнут на платформах? Это желание сократить время в пути и нежелание платить за билет. В этом году на платформах, оборудованных турникетами, практически в два раза больше погибших, чем на не оборудованных (23 против 11). Обходя турникет, пытаясь забраться на платформу или спрыгивая с неё, очень часто пассажиры попадают под поезд. 

По словам зампреда правительства, для недопущения травматизма строят пешеходные переходы. За три года построено 30 переходов (14 разноуровневых и 16 одноуровневых), в планах на ближайшие два года построить 41 переход. 

Кроме того, по словам Кротовой, что ежедневно на железнодорожную инфраструктуру выходят более 1000 волонтёров, которые за день предотвращают более 10 тыс. нарушений. 

«Непопулярные меры»: солидол, кустарники, колючая проволока 

Анна Кротова: 

Для сохранения жизней мы применяем, я назвала их, непопулярные меры. Жители этим недовольны, но мы спасаем таким образом жизни. Устанавливаем железобетонные заборы. Новые меры — наносим солидол и пачкающие вещества на платформы и заборы, высаживаем колючие кустарники и натягиваем колючую проволоку.

«Непопулярные меры» для предотвращения нарушений на железной дороге в Подмосковье, Август

Кадр из трансляции совещания правительства Московской области

Солидол пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 65…70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. 

Чиновница добавила, что в регионе начали использовать камеры с распознаванием лиц для выявления нарушений. Сейчас работают пять таких камер на двух станциях, в планах властей за полгода оснастить камерами 100 станций. 

В заключение доклада Анна Кротова призвала глав городских округов ежедневно проводить рейды с участием волонтёров, строить новые тротуары, ставить железобетонные ограждения, устанавливать камеры, а также «высаживать колючие кустарники, вешать колючую проволоку и наносить мажущие вещества»

Мы видим, что комплекс таких мероприятий помогает снизить смертность на железной дороге — за 2 месяца с +17 до +2 человек. Задача была — переломить ситуацию. Нестандартные решения, непопулярные меры, привлечение волонтёров, народных дружин. 

«Люди всё равно лезут»

Глава Пушкинского городского округа Максим Красноцветов рассказал, что в муниципалитете принимают все перечисленные меры, но это не всегда останавливает пассажиров: 

Возводим стены, перекапываем «опасные тропы». Обмазываем стены и края платформ солидолом и отработанным маслом, но тем не менее люди всё равно лезут. Поверьте, невозможно не испачкаться, когда на стену намазан солидол. Я сам видел, как это всё происходит. В любом случае, считаю, что нужно больше внимания уделять этому вопросу, подходить более тщательно и добиваться результатов.

Штраф может вырасти с января 2023 года 

Глава городского округа Клин Алёна Сокольская обратила внимание, что штраф в 100 рублей за нарушения «не перекрывает стоимость билета»: 

У нас билет до Москвы стоит 270 рублей на обычную электричку, на «Ласточку» — 375 рублей. Соответственно, штраф в 100 рублей перестаёт людей останавливать, если мы говорим о мотивации. 

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв поручил подчинённым «разобраться с темой штрафа». Анна Кротова ответила, что инициатива, которую поддержали РЖД и правоохранительные органы, достаточно давно находится в правительстве России. 

Штраф мы хотели увеличить до 5 тыс. рублей. В законопроекте это увеличение до 2 тыс. рублей. Но эти санкционные принятия решений по увеличению штрафов отложены, поэтому мы рассчитываем, что это будет январь 2023 года. 

18.208.132.74

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 520
было уже такое. мазали.
«практически всегда в 600-800 м от таких троп есть безопасные переходы»

То есть туда и обратно это 1200-1600 метров. Всего то навсего нужно пройти, что бы попасть к объекту, до которого по прямой 100 метров. И практически всегда это не значит всегда.

Например попасть из Выбора в Новоивановское через законный переход это лишние пара километров только в один конец. По прямой пара сотен метров. И большинство «народных троп» были в этом месте десятки лет.

Люди просят сделать переходы там где они необходимы. Будет переход и проблема автоматически решится, это же очевидно. Но нет, какое то запредельное упрямство.
yatutprohodil: «практически всегда в 600-800 м от таких троп есть безопасные переходы»
Пусть покажут это тем, кто из 7 в 8-й р-ны ходит. Там не меньше 3 км
Падлы! Пусть им этот солидол на головы прольётся
yatutprohodil: Будет переход и проблема автоматически решится, это же очевидно. Но нет, какое то запредельное упрямство.
Цитата: За три года построено 30 переходов (14 разноуровневых и 16 одноуровневых), в планах на ближайшие два года построить 41 переход.
Необходимый переход здесь и сейчас всегда будет 42-ым, и последующим.
Лет 20 назад вляпывался на платформе Одинцово в солидол. Гадкая штука. Но тогда перерывы были большие. Теперь только по мосту, ну нафиг, и электрички каждые 5 минут, не критично, да и возраст, сломаешь какую нибудь шейку бедра потом лежи в гипсе, да и действительно опасно, лучше опоздать.
masal: Теперь только по мосту, ну нафиг, и электрички каждые 5 минут, не критично, да и возраст, сломаешь какую нибудь шейку бедра потом лежи в гипсе,
Жаль только, что ж/д мост совсем не гарантирует сохранность здоровья и отсутствие переломов, особенно в зимний период
Цитата: В этом году на платформах, оборудованных турникетами, практически в два раза больше погибших, чем на не оборудованных (23 против 11)
Выводы, мягко говоря, необъективные, поскольку и дураку понятно, что турникеты ставят на платформах, где в принципе число пассажиров намного выше. Приведённые цифры — ни о чём.
prAteh: Жаль только, что ж/д мост совсем не гарантирует сохранность здоровья и отсутствие переломов, особенно в зимний период
«- Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис, — ответил Остап, не замедляя хода. — Так вам скажет любой агент по страхованию жизни.» ©

prAteh: Приведённые цифры — ни о чём.
Почему же? Народ идёт в обход турникетов и попадает под поезда — всё понятно
masal: Лет 20 назад вляпывался на платформе Одинцово в солидол.
Я в прошлом году на Белке рукой (((
masal: Теперь только по мосту, ну нафиг, и электрички каждые 5 минут, не критично, да и возраст, сломаешь какую нибудь шейку бедра потом лежи в гипсе, да и действительно опасно, лучше опоздать.
Зимой по мосту ещё страшнее, чем по шпалам
alionka666: в прошлом году на Белке рукой
респкт. как же давно я там по путям не шастал.
fang: респкт. как же давно я там по путям не шастал.
Я шастаю, когда на новые платформы приходит, а рукой влетела, когда на 12-й через забор перелазила. Темно было, не заметила, что намазано
prAteh: Жаль только, что ж/д мост совсем не гарантирует сохранность здоровья и отсутствие переломов, особенно в зимний период
Там давно должен быть эскалатор. Как на Сетуни или Сколково. Но это если о людях думать. Пассажиропоток огромный и лезут люди через этот высоченный мост.
masal: Лет 20 назад вляпывался на платформе Одинцово в солидол. Гадкая штука.
Если использовать солидол по назначению то как раз прекрасная, нейтральная, водоотталкивающая смазка. Подшипники хорошо смазывать, если нет больших оборотов.
yatutprohodil: Там давно должен быть эскалатор. Как на Сетуни или Сколково. Но это если о людях думать. Пассажиропоток огромный и лезут люди через этот высоченный мост.
В общем-то да, кому-то проще спрыгнуть с одной платформы и залезть на другую, чем идти через мост, особенно с грузом. Чем в общем-то и занимаются сотрудники обслуживающих ЦППК компаний, уж они-то точно мешки по мосту не тягают.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи