Опаснее предыдущих: мошенники придумали двухэтапную схему для кражи денег
Телефонные мошенники начали использовать двухэтапную схему: сначала они предлагают взять кредит, а затем убеждают, что он уже оформлен. Пытаясь обезопасить деньги, жертва сама отправляет их преступникам.
Как сообщают «Известия», сперва человеку поступает звонок от имени крупного банка с информацией о предодобренном кредите или кредитной карте. Гражданин отказывается от предложения, но спустя некоторое время ему снова звонят от имени этого банка и благодарят за якобы оформленный заём и просят оценить уровень обслуживания. «Напуганный клиент связывает в уме оба события и понимает, что кто-то мошеннически оформил на его имя кредит. Человек начинает паниковать», — отметили в Почта Банке.
Гражданин заявляет, что ничего не оформлял. После этого схема развивается по обычному сценарию: звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит помочь в поимке мошенников. Жертву уговаривают взять кредит, чтобы деньги не достались преступникам, и перевести их на «безопасный счёт». Если человек делает это, то остаётся без денег.
Мошенники продолжают придумывать новые способы хищения денег
Начальник департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олег Волков отметил, что схема имеет повышенный уровень опасности, так как клиент сможет проверить информацию о кредитном счете в стороннем банке только после его посещения. Мошенники пользуются тем, что жертва хочет решить вопрос быстро.
По словам гендиректора Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамина Каганова, двухэтапная схема с точки зрения потенциального ущерба гораздо опаснее предшественниц по двум причинам:
- Снижаются трудозатраты злоумышленников, а значит, повышается доступность использования схемы
- С ней сложнее бороться, так как людям приходится оппонировать не внешнему атакующему, а самим себе.
«Этот приём называется «ловушка последовательности», он часто используется в добросовестных продажах и маркетинге и потому привычен, не встречает повышенного сопротивления. Фактически это часть нашего культурно-делового кода, который воспитывался на протяжении всей истории человечества и сейчас составляет одну из основ делового оборота», — пояснил Каганов.
Чтобы обезопасить себя, специалисты рекомендуют во время такого звонка уточнить всю информацию, после чего прекратить разговор и позвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или на банковской карте.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники начали чаще использовать приложения для удалённого доступа с целью хищения денег с банковских счетов граждан России.
18.223.213.76
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Звонок.
— Ало.
— Позовите Васю.
— Здесь нет Васи. (кладут трубку).
Звонок.
— Ало.
— Позовите Васю.
— Здесь нет Васи. (кладут трубку).
Звонок.
— Ало.
— Это Вася. Мне звонили?
50 лет назад серьёзнее летали, говорят что разучились.
Да и было ли такое? Смошенничали?