«От того, какое количество автобусов выходит каждый день, зависит настроение человека»

16 февраля 2023, 12:20

Работа общественного транспорта стала темой эфира с губернатором Подмосковья Андреем Воробьёвым на радио Sputnik. «ОИ» выделяет главное. 

Эфир прошёл на заводе ЛиАЗ в Ликино-Дулёво, на котором выпускают городские и междугородние автобусы от 9,5 до 18,7 м вместимостью от 73 до 201 пассажира. 

«Жители всё-таки любят большие автобусы» 

Андрей Воробьёв заявил, что Подмосковье растёт, поэтому закупают много автобусов разного класса: малого, среднего и большого. Он отметил, что жители предпочитают большие автобусы: 

У нас в Подмосковье запрос как минимум на 9 метров, а чаще на 12. Всё-таки любят большие автобусы. Но не везде он может проехать, поэтому есть разные. С павловского завода мы берём у «Группы ГАЗ», шикарный автобус, эргономичность очень высокая.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин заявил, что Москва и область задают общий тренд развитию автобусостроения, а Подмосковье — очень требовательный клиент. 

Наверное, пассажиры не замечают те изменения, которые есть, за исключением, может быть, более удобного входа, комфортного сидения. А ведь сегодня автобус – это компьютер на колёсах, где основное внимание уделяется его внутреннему содержанию, в первую очередь безопасности, экологичности. Мы поставляем в Московскую область полностью низкопольные автобусы, что значительно облегчает жизнь маломобильным пассажирам.

Вадим Сорокин обратил внимание, что сегодня Подмосковье реализует колоссальную программу обновления общественного транспорта, и «Группа ГАЗ» — основной поставщик. 

По данным областного правительства, сейчас «Мострансавто» (крупнейший перевозчик Подмосковья) эксплуатирует более 4 тыс. автобусов, 97% из которых представлены транспортными средствами различных классов, выпущенных на предприятиях, входящих в «Группу ГАЗ». За последние 5 лет для региона компания изготовила 2,5 тыс. транспортных средств.

«От количества автобусов зависит настроение человека» 

Андрей Воробьёв назвал бесперебойную работу общественного транспорта одним из показателей качества жизни в регионе: 

Для нас транспортная работа, нюансы в виде выделенных полос, правильно расположенных остановок — всё это имеет значение. От этого, если хотите, зависит качество жизни. Мы понимаем эти требования жителей.

***

На ЛиАЗ производят прекрасные и самое главное, надёжные автобусы. Сейчас нет темы, что у нас какой-то автобус разваливается после того как мы за него заплатили и приняли в работу. 

От того, какое количество автобусов выходит каждый день, опять зависит настроение человека. Если из десяти автобусов один постоянно ломается — понятно, что человек испытывает, мягко говоря, нервозность. И чаще вспоминает нас каким-то словом, вряд ли добрым. 

***

Мы работаем с интеллектуальными системами. Искусственный интеллект позволяет высчитывать и планировать расписание движения и нагрузку гораздо более успешно, чем человек. Например, человеку нужно по работе из Лыткарино в Люберцы. Если ты выезжаешь в 07:20, то приезжаешь к 09:00. А следующий автобус в 07:50. Тридцать минут — плохой промежуток, говорят нам жители, сделайте в 07:25. И эти вещи, постоянно меняющиеся, мы «выпрямляем». 

Автобус маршрута № 23 «Каринское — Звенигород», Февраль

О посадке в две двери автобуса: «Решаем самый сложный вопрос»

Губернатор Подмосковья заявил о проблеме с тем, что при открытии двух дверей на посадку в автобус некоторые пассажиры не платят за проезд.

Мы сейчас решаем самый сложный вопрос, интеллектуальный. Потому что заходить в одну дверь гораздо дольше, особенно в час пик, чем если бы можно было одновременно зайти в три двери. А когда мы открываем вторую дверь, то видим потерю оплаты.

У нас проблема. В час пик жители просят открыть посадку в две двери. Мы провели такой эксперимент. Когда стоит волонтёр, тогда это работает. Но если просто валидатор, а нет контролёра, то выручка падает на 30%. 

Представитель «Группы ГАЗ» ответил, что сейчас в автобусах установлена система мониторинга пассажиропотока плюс камеры: «Мы отслеживаем количество вошедших пассажиров. Если увидели, что оплата прошла, допустим, от 10 человек, а вошло 14, то по камерам можем посмотреть, кто не оплатил»

Зампред правительства Подмосковья Анна Кротова добавила, что перевозчикам выдали субсидии на покупку датчиков для контроля пассажиропотока. 

Выделенные полосы начнут делать на федеральных трассах

Андрей Воробьёв заявил, что Подмосковье станет первым регионом России, где появятся выделенные полосы на федеральных дорогах. Он обратил внимание, что «выделенки» — это обычно «городская история».

Анна Кротова рассказала, что выделенные полосы будут делать при реконструкции. В пилотный проект вошли три трассы: М-7 «Волга», М-5 «Урал» и М-8 «Холмогоры». 

Губернатор назвал организацию выделенных полос «большой технологической работой»: 

Везде всё в нюансах. Во-первых, если ты заедешь на эту полосу, ты будешь наказан. Чтобы ты был наказан, нужно установить оборудование, которое считывает. В общем там большая транспортная и технологическая работа с тем, чтобы был эффект.

Он добавил, что благодаря выделенным полосам автобусы быстрее добираются до пунктов назначения, а пассажиры чувствуют, что могут быстрее, чем на личном авто, ездить по нужным маршрутам.

Чтобы ты сел в автобус и чувствовал, что это «выделенка» не просто потому, что она «выделенка», а потому что она позволяет не час ехать, а 30 минут и экономит самое дорогое, что у тебя есть после здоровья – время.

Запись эфира 

«Взаимодействие с Москвой направлено на стирание границ» 

В заключение Воробьёв сообщил, что власти региона ведут большую работу вместе с Москвой, чтобы общественный транспорт хорошо работал в разном его исполнении: железная дорога, метро, автобусы, такси и каршеринг. 

Он отметил, что взаимодействие Подмосковья и столицы направлено на стирание границ, чтобы было создано единое пространство для комфортного проживания и планирования.

54.147.0.155

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 765 (+1)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи