"Талантливой молодежи уделялось недостаточно внимания"

11 октября 2006, 01:09

Об этом, а также о необходимости перехода школ к финансово-хозяйственной самостоятельности корреспонденту «НЕДЕЛИ» рассказала и.о. начальника Управления образования Одинцовского муниципального района Людмила ВАГИНА накануне праздника День учителя.

Людмила Вагина- Людмила Ивановна, прошлый учебный год стал первым годом реализации национального проекта «Образование». Каковы в этом году перспективы развития проекта?

- В 2007 году значительно увеличиваются средства на реализацию этого национального проекта. В этом учебном году работа в рамках проекта будет вестись по нескольким направлениям. Во-первых, будем продолжать участвовать в конкурсном отборе образовательных учреждений и педагогических работников. По условиям конкурса в нем не могут участвовать школы-победители прошлого года. Но у нас есть хороший резерв кандидатов: школа имени Попова, Одинцовский лицей № 2, Кубинская средняя школа № 1. Во-вторых, ведется большая работа по подключению школ к Интернет-сетям. В-третьих, будет вестись обучение учителей современным педагогическим технологиям и пользованию техническими средствами: компьютер, интерактивные доски и т.д. Важным направлением нашей работы является реализация программы поддержки талантливой молодежи. Эта работа у нас велась в рамках районного научного общества. Ежегодно 114 учащихся получают гранты главы района, а 20 человек - стипендии от губернатора. Мы считаем, что талантливой молодежи уделялось недостаточное внимание, поэтому это направление будет одним из приоритетных. Поставлена задача, чтобы наши дети были конкурентоспособны с интеллектуальной точки зрения в Московской области и в России.

- Каковы задачи на будущее и перспективы развития муниципальной системы образования на 2006 -2010 года?

- В рамках программы «Развитие Одинцовского муниципального района» мы дали свои предложения по образованию. Отмечу ключевые моменты программы.

1. Открытие новых школ.

2. Создание новых моделей школ.

Это профильные школы, школы здоровья, социо-культурные центры, школы старшеклассников.

3. Постепенный переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность. Пока у нас нет школ, работающих в условиях хозяйственной самостоятельности, но сейчас мы готовим три образовательных учреждения к переходу на такую самостоятельность. Это достаточно сложная и кропотливая работа. Необходимы руководители, которые бы умели зарабатывать на базе предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Нужно обязательно найти грамотных бухгалтеров, что тоже достаточно серьезная проблема.

4. Дальнейшее повышение квалификации учителя, мобильного и способного к обучению современного ученика.

- Когда образовательные учреждения перейдут на новые принципы финансирования? То, что называют подушевым финансированием, когда деньги приходят в школу вслед за учеником.

- Переход образовательных учреждений на подушевое финансирование планируется с 2008 года. Министерство образования Московской области ведет сейчас большую подготовительную работу.

- Какова будет судьба малокомплектных сельских школ в условиях новых принципов финансирования? Понятно, что с имеющимся количеством учеников они содержать себя не смогут.

- Наш район проводит грамотную политику развития села. Мы знаем: как только в селе закрывается школа, молодежь оттуда уезжает. Поэтому будем стараться сохранить маленькие школы.

- С одной стороны, в национальном проекте «Образование» много делается для учителя, с другой стороны, его реализация невозможна без участия учителя. Поэтому естественный вопрос, как в районе обстоят дела с педагогическими кадрами?

- В настоящее время только в 2-3 школах имеются вакансии, где-то до 60 часов (ставка учителя - 18 часов) учительской нагрузки в неделю. Я глубоко уверена, что работа по привлечению учителей в школу зависит исключительно от директора. С грамотным руководителем при средней заработной плате 10 тысяч рублей в школу придут и учителя-мужчины. В этом году в образовательные учреждения района пришли 12 молодых специалистов по различным специальностям. Практически все они выпускники наших школ.

Георгий ЯНС

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.217.132.107

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 052
Родитель школьника
#
Георгий, нельзя-ли поподробнее о самой Людмиле Ивановне.Где,когда,откуда,с кем и т.п.
Sadovnik
лично#
Цитата:
Постепенный переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность.

вот это новость...........интересно какой в этом смысл ? особенно для школьников и их родителей?
grom
#
"Необходимы руководители, которые бы умели зарабатывать"
В спешке прочитала не "руководители", а "родители".
В нашей школе и так все платное: учебники, питание, дополнительное образование. Так что наша школа уже готова. Хотя, может быть, бухгалтера нет...
Гость
#
Все обратили внимание на фамилию? Людмила ВАГИНА!!! Надо же так. Ещё и детей учит.
in-van-off
лично#
Гость:
Все обратили внимание на фамилию? Людмила ВАГИНА!!! Надо же так. Ещё и детей учит.

А что тебя смущает в этой фамилии???
Lych
лично#
Дурак ты, гость. Вага - есть такое слово русское. От него и фамилия. А то, что ты подумал - латынь.
in-van-off
лично#
"В России дураков ещё лет на сто припасено" (с) ("Особенности национальной рыбалки")
Sadovnik
лично#
grom:
В нашей школе и так все платное: учебники, питание, дополнительное образование. Так что наша школа уже готова. Хотя, может быть, бухгалтера нет...

только это всё не делает качество обучения лучше..........особенно когда платные доп. уроки.........возникает поляна для злоупотреблений......
F
лично#
Цитата:
"ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ УДЕЛЯЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНО ВНИМАНИЯ"

Этим заголовком обосрали Гильду Ботт.
Прикольно работают - в одной статье похвалят, а в следующей обосрут.
Гость
#
а сколько в школах скрытых вакансий?(когда у педагога больше 18 часов в неделю)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи