МосОблЕИРЦ: в Подмосковье недобросовестные компании предлагают поверку или замену счётчиков воды
В Московской области участились случаи, когда недобросовестные организации вводят жителей в заблуждение, предлагая замену или поверку приборов учёта воды. При этом такие работы могут выполнять по завышенным ценам и с нарушением правил, а зачастую — без необходимости.
В едином расчётном центре МосОблЕИРЦ призвали абонентов быть бдительными. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учёта, в платёжном документе, в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Счётчики». За три месяца до истечения срока межповерочного интервала в платёжке появляется уведомление о необходимости поверки.
Важно убедиться, что срок поверки подошёл и она не преждевременна, и в том, что вы имеете дело с лицензированной организацией, которая аккредитована во ФГИС «Аршин», имеет сертифицированное метрологическое оборудование, штат профессиональных мастеров, правильно оформляет комплект документов и вносит сведения о приборе учёта в метрологическую информационную систему.
В МосОблЕИРЦ отметили, что установку или поверку счётчика должны делать с соблюдением всех процедур: пломбировкой, внесением в базу данных, выдачей актов и гарантией.
Как проходит поверка по правилам
В назначенный день мастер производит поверку: подключает поверочную станцию, включает воду, затем сравнивает показания прибора учёта и станции. Если погрешность менее 5%, счётчик исправен, если счётчик вышел из строя, клиенту предложат отремонтировать его либо заменить на новый, согласно прейскуранту.
По результату выполнения работ клиенту выдают акт выполнения метрологической поверки, приходный кассовый ордер.
Как происходит установка или замена счётчика
В назначенный день мастер снимает старый счётчик, меняет резиновые прокладки труб, при необходимости очищает резьбы, монтирует и пломбирует узел учёта. После чего выдаёт акт выполненных работ, клиентский договор, акт ввода прибора учёта в эксплуатацию.
Когда работы сделаны
По результатам работ специалист вносит данные о приборе учёта в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к системе открыт для всех, и в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения о результатах поверки.
Уточнить сроки и требования к процедурам установки и поверки счётчиков абоненты могут в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефону контактного центра: +7 499 444-01-00 с 08:00 до 22:00.
44.222.134.250
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Правоохранительные органы вот только где и почему это всё продолжает безнаказанно работать? Справедливый вопрос. Почему я должен оплачивать слитую в пустую воду и саму поверку?