Жительница Одинцово поймала управляющую компанию на махинации с платёжкой
Управляющая компания пыталась заставить жительницу Одинцово заплатить дважды за одну и ту же услугу, но под разными названиями. Похожие истории — не редкость в последнее время в Подмосковье. В главном управлении региональной безопасности предупредили, что резкое повышение платы за ЖКУ и новая графа в платёжном документе должны насторожить собственника жилья.
Марина Колесникова обнаружила в своей платёжке несколько похожих позиций, после чего отправилась разбираться в управляющую компанию. «В документе значились графы — «содержание общего имущества в многоквартирном доме», «текущий ремонт общего имущества» и «управление многоквартирным домом». Не дублируют ли они друг друга, подумала, я и пошла в УК», — рассказала она сайту газеты «Подмосковье сегодня».
По словам Марины, в УК её приняли настороженно, а затем начали объяснять, что содержание общего имущества — это уборка и лёгкое освежение фасада, текущий ремонт — мероприятие посерьёзнее, а управление домом — будничная рутина самих коммунальщиков, куда входят расходы на канцелярию, телефонную связь и прочее.
После этого горожанка обратилась к юристам. Сначала расстроилась, узнав, что важнее всего «общий знаменатель». Оказывается, при суммировании строк стоимость расходов, приходящаяся на 1 м² площади помещения, не должна превышать размер платы, утверждённый на общем собрании собственников.
То есть на первый взгляд работники УК никого не обманывают, если общий счёт остается в границах условной суммы, на которую согласились жильцы на собрании. Но если одна услуга в платёжке дублирует другую — это мошенничество. «Текущий ремонт» — позиция, которая является составной частью «содержания общего имущества». Марину хотели заставить заплатить дважды, она подала в суд и выиграла его.
Следует внимательно изучать платёжки ЖКУ, чтобы не лишиться денег
Адвокат Ирина Зуй сообщила журналистам, что если сумма в платёжке завышена или в ней продублированы понятия, то сначала стоит направить в управляющую компанию официальную претензию с уведомлением о вручении и требованием привести в соответствие расчёты по услугам ЖКХ.
«Если никакой реакции не последует, через 30 дней можно обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме того, один из наиболее эффективных способов — подача жалобы в прокуратуру, которая проведёт проверку сложившейся ситуации», — сказала адвокат.
3.138.118.194
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если только ни фига не работали и получаете минималку с доплатой до прожиточного минимума, тогда раза в два может быть.
Да и про «мазутные котельные» что то сомнительно в г. Одинцово.