«Ничего не меняется»: глава Одинцовского округа о жалобах на работу автобусов «Мострансавто»

31 октября 2023, 16:41

Работа перевозчика «Мострансавто» в очередной раз стала темой совещания администрации Одинцовского округа. «У нас из недели в неделю одни и те же маршруты, мы каждый раз говорим на встречах с жителями, что «Мострансавто» напрягается, получает новую технику и водителей ищет по всей стране, но только ничего не меняется, — заявил руководитель муниципалитета Андрей Иванов. Он поручил за неделю разработать по каждому проблемному маршруту план мероприятий, чтобы выйти из «красной зоны» по жалобам. 

«Видим улучшение, но незначительное»

Андрей Иванов сообщил, что жалобы продолжают приходить в «Добродел» и социальные сети: «опять маршрутка ехала с открытой дверью, снова были конфликты с водителями из-за терминалов, которые не считывали оплату с карт».

Первый заместитель главы Михаил Пайсов отметил, что за прошедшую неделю на автобусы «Мострансавто» поступило 189 обращений в соцсети и «Добродел». Он обратил внимание, что сохраняются жалобы пассажиров на маршруты: № 597 «Ромашково — Москва», № 22 «Ершово — Голицыно», № 45 «Кубинка — Голицыно», № 83 «Кубинка — Аниково», а также поступали жалобы на маршруты № 49 «Одинцово — Жаворонки», № 28 «Звенигород — сан. им. Герцена» и № 27 «Наро-Фоминск — Кубинка».

В соответствии с данными единой региональной навигационной системы Московской области за прошедшую неделю мы, конечно, видим улучшение по выполнению рейсов, но всего лишь на 1% — было 80, стал 81. Что касается плана по выходу транспортных средств на линию — здесь тоже незначительное увеличение на 3% (с 92 до 95).

«Ничего не меняется»: глава Одинцовского округа о жалобах на работу автобусов «Мострансавто», Октябрь

Замглавы подмосковного Минтранса: «Знаем, что существуют проблемы» 

К совещанию по видеосвязи подключилась заместитель министра транспорта Московской области Виктория Калинина:

Мы знаем, что существуют проблемы по понятным нам причинам. Сейчас максимально прикладываем усилия, чтобы усилить перевозчика водительским составом в первую очередь. <…>. Мы на связи, каждый день, как и вы, разбираем жалобы, на них отвечаем.

Заместитель директора филиала МАП № 6 г.Одинцово «Мострансавто» Геннадий Махов сообщил, что за последние две недели были получены 15 автобусов среднего класса, были набраны 13 водителей.

Он назвал маршрут № 597 «Ромашково — Москва» очень сложным, так как «дорожные условия не позволяют запустить автобусы среднего и большого класса».

Плюс ко всему там работает альтернативный перевозчик, который, скорее всего и срывает транспортную работу. У нас интервал движения 15 минут, а люди жалуются на 30-40-минутный интервал… скорее всего там альтернативы не было. Здесь надо какое-то принципиальное решение. Отдельно собираться, рассматривать работу этого маршрута.

Иванов: «За неделю нужно подготовить план»

Комментируя доклады, Андрей Иванов заявил о необходимости системного подхода к маршрутам, на которых основные проблемы. Он поручил разработать по каждому маршруту тот набор мероприятий, которые позволят выйти из «красной зоны» по жалобам. 

За эту неделю нам такой план нужно подготовить, мы его должны показать жителям. И дальше смотреть, как выполняются мероприятия. Потому что мы очень часто озвучиваем цифру «вот пришли 20 автобусов, ещё 15 пришли»… куда-то они попадают, встают, но количество жалоб не уменьшается. Складывается ощущение, что мы людей вводим в заблуждение. То есть если пришло 15 автобусов, значит коллега из «Мострансавто» сказал: «Эти 15 автобусов сняли нам проблемы с четырёх горячих направлений, жалоб больше нет».

Я ни одного такого доклада не услышал. Всё пока общими фразами: «Наняли водителей». А сколько ещё не хватает водителей? А может быть наняли 13, а ушло 120? Всё очень размазано, не за что ухватиться.

***

Возможно и не всё упирается только в автотранспорт? Может быть мы достигнем решения какими-то проактивными шагами, которые позволят нам снять это напряжение. Но сегодня у нас самая актуальная тема по жалобам — общественный транспорт. И теперь это на 100% практически привязано к «Мострансавто». Если раньше были какие-то субподрядчики, перевозчики по другим направлениям, то сейчас везде государственное учреждение «Мострансавто». И, естественно, вся критика идёт в адрес муниципальной и областной власти.

Поэтому я бы сейчас проработал каждую «горячую точку» именно в таком варианте — мероприятие-договорились-идём и делаем. Если не делаем, то тогда выносим на планёрку и понимаем, что у нас не налаживается работа только потому, что какая-то из двух сторон (мы или перевозчик) не делает согласованные мероприятия.

А так это всё какая-то бесконечность. У нас из недели в неделю одни и те же маршруты, мы каждый раз озвучиваем на встречах с жителями, что «Мострансавто» напрягается, получает новую технику и водителей ищет по всей стране, но только ничего не меняется. Может быть работа там тоже распыляется по всем маршрутам — где-то есть подвижки, но настолько незначительные, что люди этого сильно не ощущают.

Напомним, на совещании 21 сентября чиновники заявляли, что в течение месяца филиал «Мострансавто» должен справиться с проблемами. А на совещании 4 октября Михаил Пайсов сообщил о планах обратиться в Минтранс Подмосковья, если до середины месяца не будет улучшения в работе этого перевозчика. 

В тему:

3.147.53.90

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 969 (+1)
stupid
лично#
Проезд подорожает, и всё наладится. Нет?
a_b_c
лично#
stupid: Проезд подорожает, и всё наладится. Нет?
Естественно
mafa
лично#
Где улучшения??? Автобусы на ходу колёса теряют, стоишь как дурак по часу ждёшь маршрут, а он на ремонте. Тьфу…
alionka666
лично#
Последствия политики ВОРобьёва налицо. Запрет на наличку создал нехватку водителей
prAteh
лично#
alionka666: Последствия политики ВОРобьёва налицо. Запрет на наличку создал нехватку водителей
Да здесь наличка — только малая часть айсберга. Что-то там такое с акционированием интересное было, после чего ситуация резко ухудшилась. Конечно, вслух о таких вещах никто говорить не будет.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи