В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала для МЦД-1 и МЦД-4

07 февраля 2024, 11:22

6 февраля на Белорусском вокзале открыли новый пассажирский вестибюль, связывающий МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный». Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что это стало завершающим этапом формирования городского вокзала для МЦД.

Вестибюль построили на месте старого турникетного павильона, здесь установили 17 турникетов. Подземный переход связал все три платформы. Спуски и подъёмы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также навигацией, чтобы пассажиры смогли найти выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и аэроэкспрессам.

«Теперь сделать пересадку с МЦД-1 на МЦД-4 можно в три раза быстрее и не выходя на улицу», — отметили в пресс-службе правительства Москвы

Кроме того, стал короче от МЦД до метро. Раньше, чтобы попасть на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии, нужно было пройти через вокзал или через арку, огибая здание. Теперь выйти к метро можно прямо с платформы МЦД-4, минуя зону досмотра.

Собянин назвал Белорусский вокзал одним из самых напряжённых транспортных узлов, где самое интенсивное движение поездов: новые составы приходят каждые 2,5 минуты:

Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры — первый и четвёртый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала.

Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. Ну и здесь, конечно, всё значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы.

Я надеюсь, что пассажирам, которые прибывают сюда — а их десятки и десятки тысяч, — будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. 

В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала под МЦД-1 и МЦД-4

В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала под МЦД-1 и МЦД-4

В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала под МЦД-1 и МЦД-4

В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала под МЦД-1 и МЦД-4

В Москве завершили реконструкцию Белорусского вокзала под МЦД-1 и МЦД-4

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

По данным столичных властей, пассажиропоток Белорусского вокзала — более 130 тыс. человек в сутки, это один из крупнейших пересадочных узлов в Москве. На площади Тверская Застава пересекаются четыре линии рельсового каркаса, в том числе МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. 

В пресс-службе правительства Москвы отметили, что большой объём работ был выполнен, несмотря на стеснённые условия городской застройки и близкое расположение объектов культурного наследия, в числе которых историческое здание Белорусского вокзала, жилой дом Управления пароходства канала Москва – Волга и Тверской путепровод.

18.222.20.250

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 972
lenivets
лично#
Вот, Алёнке с тяжёлыми сумками теперь хорошо стало.
tiroff
лично#
Надо всё таки не полениться и попробовать пересадку на Белке.
Потом ещё получается будут пересадки на Тестовской и Беговой. А на Кутузовской так пока и заход через МЦК, отдельный вход пока не сделали.
alionka666
лично#
lenivets: Вот, Алёнке с тяжёлыми сумками теперь хорошо стало.
Уже на НГ опробовала, когда к папиной родне ездила
tiroff
лично#
alionka666: Уже на НГ опробовала, когда к папиной родне ездила
Удобно ведь, да и поезда часто, а не раз в полчаса.
prAteh
лично#
tiroff:  Удобно ведь, да и поезда часто, а не раз в полчаса.
И в чём удобства? сейчас вообще хрен поймёшь как на 6-ю платформу с площади пройти. Времени теряется масса. По моим наблюдениям от Одинцово до Павелецкой через Славянский бульвар с жуткой пересадкой ехать на 10-15 мин быстрее, чем напрямую через Белорусскую, а всё благодаря «удобствам»
lenivets
лично#
prAteh: И в чём удобства? сейчас вообще хрен поймёшь как на 6-ю платформу с площади пройти. Времени теряется масса. По моим наблюдениям от Одинцово до Павелецкой через Славянский бульвар с жуткой пересадкой ехать на 10-15 мин быстрее, чем напрямую через Белорусскую, а всё благодаря «удобствам»
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
1. При поездке от Одинцово на Белорусскую нет смысла искать 6-ю платформу.
2. Переход с электрички на радиальную метро Белорусская над землёй по расстоянию точно такой же, как был 20 лет назад. Под землёй подлиньше стал, зато удобнее, с лифтами и эскалаторами.
3. Если через Славянский бульвар стало быстрее, то именно в этом и удобства.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи