Минтранс России обяжет перевозчиков собирать и передавать больше данных о пассажирах

22 февраля 2024, 16:56

1 сентября 2024 года должен вступить в силу приказ Минтранса России, который обяжет перевозчиков передавать в единую базу номера телефонов, IP-адреса, данные банковских карт и пароли пассажиров. Об этом сообщил «Коммерсантъ». 

Согласно проекту приказа, помимо данных паспорта и билета, перевозчиков обяжут передавать в базу IP-адреса, телефоны, адреса электронной почты и пароли учётных записей пассажиров на сайтах компаний. При безналичной оплате — четыре последние цифры карты и название банка.

Исполнять требования должны будут компании воздушного, водного и железнодорожного транспорта, а также автомобильного — при междугородном и международном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленинградской областью). Данные будут храниться в базе семь лет.

Поезд Москва - Минск

Поезд «Ласточка». Фото: «РИА Новости» 

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отзыве на проект, направленном в Минтранс, указали, что часть дополнительных данных о пассажирах, в частности логин и пароль учётной записи — «сведения конфиденциального характера, в связи с чем не подлежат раскрытию без согласия субъекта таких данных».

В ОАО «РЖД» и крупнейших авиакомпаниях воздержались от официальных комментариев «Коммерсанту». Собеседник в одной из авиакомпаний признался, что пока не понимает, насколько возможна автоматизация передачи такого объёма данных и зачем это нужно.

Сбор и передача данных накладывают на авиакомпании дополнительные расходы, обязанности и ответственность. С этим согласился другой источник «Коммерсанта», который отметил, что новые сведения могут заинтересовать злоумышленников. 

В Минтрансе РФ не ответили на запрос. Близкий к ведомству источник сообщил, что дорабатывать документ уже не будут. Опасения перевозчиков он счёл преувеличенными: «С учётом развития хакерских возможностей ничего нельзя исключать, но системы ЕГИС ОТБ защищены лучше, чем системы бронирований перевозчиков». По его словам, анализ этих данных позволит оперативно выявлять «поведенческие аномалии» и вычислять злоумышленников — «от контрабандистов до террористов».

Источник в одной из отечественных систем бронирования пояснил, что сейчас у них хранится «минимальный» набор данных о пассажирах и билете. После вступления в силу новых правил компаниям придётся пересматривать соглашения с перевозчиками. Для последних перестройка работы будет «дорогим и долгим процессом», заключил он.

18.220.206.141

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 053
mafa
лично#
Просто пипец уж лучше никуда не выезжать
stupid
лично#
Так это всё и так есть, только локально. Пустые эмоции.
lenivets
лично#
Алёнка ликует! она по данным РЖД вообще не ездит. А сама гоняет каждый день бесплатно.
stupid
лично#
Уже пишут, что не обяжут. Но мы об этом всё равно не узнаем, передают, или нет.
alionka666
лично#
Короче, билеты покупать только в кассе
tiroff
лично#
stupid: Так это всё и так есть, только локально. Пустые эмоции.
Однозначно. Всё это и так сохраняется и если нужно вычислят, но тут наверно скорость вычисления играет роль.
stupid: Уже пишут, что не обяжут. Но мы об этом всё равно не узнаем, передают, или нет.
Значит алгоритм поиска по разным базам усовершенствовали. Хотя это наверно и так хранится в одной базе РЖД.
Очень странно что они сами пока не пользуются своей базой при покупке билета, в кассе каждый раз заново набирают паспорт, пол, и телефон, хотя могли бы подтягивать эти данные из прошлой покупки и спрашивать только изменения типа замены паспорт, телефона.
Вообще ничем не повредит, кстати, вчера бойкий девчачий голосок под «шум колл-центра» пытался развести на «окончание договора с МТС», блин, с телефона Мегафона Волгоградской области. После «идите на буй» бросили трубку.
tiroff
лично#
alionka666: Короче, билеты покупать только в кассе
В кассе на «дальняк» только телефон спрашивают, в принципе даже удобно если какие изменения в расписании — придёт СМС, но кто хочет может назвать неправильный, тогда СМС мимо и сам следи на сайте за возможными изменениями. Это как при записи к врачу, если отмена, врач заболел и т. д., то звонят и предупреждают, могут и перезаписать.
В кассе это правильно, на мой взгляд, может менее удобно, но ещё лучше в кассе за наличку, очень легко при перемене планов вернуть деньги, в любой РЖД кассе и сразу, а по карточке ждать и вроде писать ещё заявление. При том что сам билет сейчас не нужен, его даже при посадке не спрашивают.
alionka666
лично#
tiroff: При том что сам билет сейчас не нужен, его даже при посадке не спрашивают
У меня летом спрашивали
tiroff
лично#
alionka666: У меня летом спрашивали
Ну в ФПК может наверно. В «Таврия» Гранд Сервиса уже второй год для посадки нужен только паспорт, они видимо более продвинутые.
fara
лично#
tiroff: бойкий девчачий голосок под «шум колл-центра» пытался развести на «окончание договора с МТС», блин, с телефона Мегафона Волгоградской области. После «идите на буй» бросили трубку.
Мне перезвонили даже на предмет «что за тон?».
Отвечаю что такой номер больше не нужен.
Но какие-то скоты сливают номера, мне стали втирать, что на 20 лет договор (это правда)
tiroff
лично#
fara: Мне перезвонили даже на предмет «что за тон?».
Отвечаю что такой номер больше не нужен.
Но какие-то скоты сливают номера, мне стали втирать, что на 20 лет договор (это правда)
Ни хрена себе наглые. Послать повторно без разговоров, или сказать: «вы что охренели номер дежурного по отделению полиции отключать?».
У меня даже чирикнуть ФИО не успели.
fara
лично#
tiroff: Ни хрена себе наглые. Послать повторно без разговоров
Да просто трубку положила и все. Через пару дней с других телефонов атаковали, вообще не стала разговаривать
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи