Минтранс России обяжет перевозчиков собирать и передавать больше данных о пассажирах
1 сентября 2024 года должен вступить в силу приказ Минтранса России, который обяжет перевозчиков передавать в единую базу номера телефонов, IP-адреса, данные банковских карт и пароли пассажиров. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Согласно проекту приказа, помимо данных паспорта и билета, перевозчиков обяжут передавать в базу IP-адреса, телефоны, адреса электронной почты и пароли учётных записей пассажиров на сайтах компаний. При безналичной оплате — четыре последние цифры карты и название банка.
Исполнять требования должны будут компании воздушного, водного и железнодорожного транспорта, а также автомобильного — при междугородном и международном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Подмосковьем, Петербургом и Ленинградской областью). Данные будут храниться в базе семь лет.
Поезд «Ласточка». Фото: «РИА Новости»
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отзыве на проект, направленном в Минтранс, указали, что часть дополнительных данных о пассажирах, в частности логин и пароль учётной записи — «сведения конфиденциального характера, в связи с чем не подлежат раскрытию без согласия субъекта таких данных».
В ОАО «РЖД» и крупнейших авиакомпаниях воздержались от официальных комментариев «Коммерсанту». Собеседник в одной из авиакомпаний признался, что пока не понимает, насколько возможна автоматизация передачи такого объёма данных и зачем это нужно.
Сбор и передача данных накладывают на авиакомпании дополнительные расходы, обязанности и ответственность. С этим согласился другой источник «Коммерсанта», который отметил, что новые сведения могут заинтересовать злоумышленников.
В Минтрансе РФ не ответили на запрос. Близкий к ведомству источник сообщил, что дорабатывать документ уже не будут. Опасения перевозчиков он счёл преувеличенными: «С учётом развития хакерских возможностей ничего нельзя исключать, но системы ЕГИС ОТБ защищены лучше, чем системы бронирований перевозчиков». По его словам, анализ этих данных позволит оперативно выявлять «поведенческие аномалии» и вычислять злоумышленников — «от контрабандистов до террористов».
Источник в одной из отечественных систем бронирования пояснил, что сейчас у них хранится «минимальный» набор данных о пассажирах и билете. После вступления в силу новых правил компаниям придётся пересматривать соглашения с перевозчиками. Для последних перестройка работы будет «дорогим и долгим процессом», заключил он.
18.220.206.141
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Очень странно что они сами пока не пользуются своей базой при покупке билета, в кассе каждый раз заново набирают паспорт, пол, и телефон, хотя могли бы подтягивать эти данные из прошлой покупки и спрашивать только изменения типа замены паспорт, телефона.
Вообще ничем не повредит, кстати, вчера бойкий девчачий голосок под «шум колл-центра» пытался развести на «окончание договора с МТС», блин, с телефона Мегафона Волгоградской области. После «идите на буй» бросили трубку.
В кассе это правильно, на мой взгляд, может менее удобно, но ещё лучше в кассе за наличку, очень легко при перемене планов вернуть деньги, в любой РЖД кассе и сразу, а по карточке ждать и вроде писать ещё заявление. При том что сам билет сейчас не нужен, его даже при посадке не спрашивают.
Отвечаю что такой номер больше не нужен.
Но какие-то скоты сливают номера, мне стали втирать, что на 20 лет договор (это правда)
У меня даже чирикнуть ФИО не успели.