Власти Подмосковья расторгают соглашения на строительство платных путепроводов в Одинцовском округе

26 августа 2024, 12:22

Правительство Московской области расторгает соглашения о строительстве платных путепроводов через железную дорогу. В этом числе и соглашения по путепроводам возле села Саввинская Слобода и деревни Акулово в Одинцовском округе. Причину такого решения чиновники не раскрывают. 

«Коммерсантъ» сообщает, что Подмосковье расторгает заключённые в 2017-2018 годах концессионные соглашения с бизнесом. Чиновники не называют причину, такого решения, но источники издания говорят, что платные путепроводы «вызывают слишком много негатива у населения». Некоторые инвесторы уже пытаются взыскать через суды деньги, потраченные на проектирование.

Власти Московской области в 2017–2018 годах заключили концессионные соглашения по строительству девяти платных путепроводов через железнодорожные пути стоимостью от 0,7 млрд до 1,4 млрд рублей каждый. Инвесторами выступали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), инвестиционная группа «РВМ Капитал» и группа компаний «Платная дорога». Цену за проезд планировали установить в пределах 30–50 рублей за легковую машину.

Но ни один объект так и не был построен. В январе 2024 года руководство Московской области расторгло соглашение с ГК «Платная дорога» относительно путепровода у деревни Акулово в Одинцовском округе.

По другим объектам соглашения находятся в стадии расторжения, указано на инвестпортале Мособласти. Среди таких объектов — путепровод у села Саввинская Слобода в Одинцовском округе, получивший скандальную известность после протестов местных жителей в 2020 году. 

Один из источников издания указал на «социально-политическую» подоплёку решения подмосковных властей: платные путепроводы вызывают сильное недовольство граждан. Источник сослался как раз на историю в Саввинской Слободе. 

Власти Подмосковья расторгают соглашения на строительство платных путепроводов через железную дорогу, Август

Инфографика: «Коммерсантъ»

Член общественного совета Минтранса Подмосковья Андрей Мухортиков предположил, что попытка привлечь частные деньги к строительству платных путепроводов оказалась неудачной скорее всего потому, что «не сложилась экономика». Он обратил внимание, что для окупаемости в течение 20-30 лет нужно устанавливать высокую стоимость проезда, но тогда фактический трафик скорее всего будет низким. 

Другой вариант, по мнению Мухортикова — субсидировать большую часть проекта из бюджета через так называемый капитальный грант (когда до 80% средств предоставляет государство). Но в этом случае, отметил эксперт, проще финансировать стройку из бюджета целиком.

3.133.126.213

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
791 (+48)
lowless
лично#
Отсыл к тем, кому в СССР плохо жилось. Сказ про платные дороги показался бы кошмарным сном. А в Савинке давно путепровод строить, но бесплатный! Поезда теперь ходят с интервадом 10 минут и 95% грузовые. Хвосты стоят от Савино-Сторожевского монастыря с одной стороны и от Рыбушкино с другой!!! Не дело это…
lenivets
лично#
lowless: Отсыл к тем, кому в СССР плохо жилось. Сказ про платные дороги показался бы кошмарным сном.
Кому в СССР плохо жилось, тому платные дороги похрен. Совсем.
Ибо для них в СССР личный автомобиль был сродни личной яхты для тех, кто сейчас плохо живёт в РФ.
stupid
лично#
внезапно, платный улучшайзинг не прошёл, видимо показатель стыбринга обнулился.
lenivets
лично#
stupid: внезапно, платный улучшайзинг не прошёл, видимо показатель стыбринга обнулился.
Сама идея окупаемости в 30 лет, стрёмная для бизнесмена.
stupid
лично#
lenivets: Сама идея окупаемости в 30 лет, стрёмная для бизнесмена.
Наша промыщленность собирается расти? Грузопотоки собираются расти? Я вижу саботаж. Инициатива по расторжению, пишут, исходит от властей, о планах бюджетного финансирования не говорится.
romanae
лично#
зачем вам дороги, когда не будет бензина. В. В. Я
lenivets
лично#
А бензин вам зачем, если автомобилей не будет?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи