Вокруг транспорта
Транспортные проблемы с годами приобретают все большую остроту и у нас в Московской области. Растет парк личного автотранспорта, дорожные службы хронически не успевают компенсировать загрузку радиальных трасс, люди задыхаются от повышенного содержания в атмосфере углекислого газа. Однако все эти проблемы касаются каждого из нас в некоторой степени опосредованно, тем более, если личного автомобиля пока еще нет. Впрочем, другие проблемы не становятся от этого менее острыми...
Специфика городского поселения Кубинка заключается в том, что места постоянного проживания основной массы населения рассредоточены вокруг административного центра возле одноименной железнодорожной станции. Так уж исторически сложилось, что Старый городок, Новый городок, Чупряково, Акулово и другие жилые массивы, входящие в состав городского поселения Кубинка, расположены в радиусе до 5-6 километров. 10-15 лет назад это обстоятельство жизнь населению никоим образом не осложняло, однако демографическая и социальная ситуация изменилась.
СУТОЧНАЯ МИГРАЦИЯ
О таком понятии, как «суточная миграция населения», в наших краях стало известно относительно недавно, хотя, по большому счету, ничего нового в нем нет. Суточная миграция населения всегда являлась принадлежностью мегаполиса (в нашем случае это, конечно же, Москва) и окружающих его городов-спутников. Суть явления проста и знакома большинству жителей Кубинки, Одинцова, да и всего Подмосковья: утром люди едут на работу в Москву, вечером люди едут с работы домой из Москвы. Не будем сейчас уходить в сторону выяснения причин этого явления, поскольку такой процесс займет длительное время. Сосредоточимся на вопросах транспортного характера, тем более что их хватает.
Для жителей Кубинки и её окрестностей транспортная проблема делится на две части: как добраться до железнодорожной станции и как потом добраться до Москвы. Вторую часть реализации суточной миграции с разной долей эффективности выполняет МПС, и об этом разговор пойдет позже. Что же касается первой части транспортной проблемы, то здесь ситуация в Кубинке выглядит не столь радужно, как этого хотелось бы многочисленным пассажирам. Поверьте, даже 2 километра утром - это серьезное расстояние для пешехода. Что же тогда говорить о тех, кто живет в 6 километрах от железнодорожной станции?
3 - 2 = ?
Формула, приведенная выше, отражает, на мой взгляд, примерную картину с перевозкой пассажиров в районе городского поселения Кубинка. Раскроем состав фигурантов формулы, тем более что никакой «военной тайны» здесь нет. Два основных игрока - это коммерческие транспортные предприятия «Залесье-М» и «РегионТрансКом», которые фактически делят между собой рынок маршрутных такси на базе автомобилей «Газель». На их долю приходится основная часть пассажироперевозок в часы «пик», то есть утром и вечером. Третья сила - это такси «обычные», которые полноценной конкуренции «Газельному» автопарку не составляют, но определенную часть пассажиров все же перевозят. Наконец, четвертый участник в игре представлен двумя муниципальными автотранспортными предприятиями с «большими» автобусами маршрутов № 27 и 28.
Интересная деталь: 27-й маршрут относится к ПАТП (пассажирскому авто-транспортному предприятию) соседнего района и связывает Кубинку с Наро-Фоминском. 28-ой маршрут относится к Звенигородскому ПАТП, причем по иронии судьбы от Наро-Фоминска и Звенигорода Кубинка находится примерно на одинаковом расстоянии порядка 20-25 километров. Парадокс? А что делать! Оба «автобусника» ходят по расписанию (примерно раз в 1.5-2 часа) и, понятное дело, «погоды» на рынке пассажирских перевозок не делают.
Большой вопросительный знак в окончании формулы символизирует собой комплекс проблем, связанный с пассажирскими перевозками.
ПРОБЛЕМНЫЙ УЗЕЛ
Первая и, пожалуй, главная проблема пассажирского транспорта Кубинки заключается в том, что в часы «пик» возможностей перевозчиков явно не хватает. Особенно критично это в отношении тех, кто утром спешит на работу в Москву, а потому жестко привязан к пригородным электричкам. У остановок по утрам выстраиваются очереди, люди нервничают, и ситуация эта с каждым годом только ухудшается.
Дело в том, что пассажиропоток из области в столицу растет по объективным демографическим причинам. Ежегодно растет число студентов, которые учатся в той же Москве, а после учебы остаются там работать. В ближайшие годы тенденция эта вряд ли изменится кардинально, поскольку рынок труда и занятости в Подмосковье, конечно же, несоизмерим с московским.
Позицию перевозчиков тоже можно понять, поскольку коммерческие организации (а «Залесье-М» и «РегионТрансКом» организации, безусловно, коммерческие) в своей деятельности руководствуются соображениями экономическими, а не альтруизмом. Пик пассажиропотока резко падаетбуквально после 9 утра, а второй суточный всплеск будет только в районе 19 часов. Кстати, вечерний час «пик» перевозчики более-менее «разруливают», поскольку фаза возвращения людей с работы более растянута и размыта по времени. В этих условиях держать мощный автопарк не совсем рентабельно, но от этого многочисленным пассажирам, мечтающим вовремя добраться до железнодорожной станции, ничуть не легче.
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТОВ
Если вступить в область допущений, то очевидно, что массу проблем, связанных с доставкой жителей к железнодорожной станции, могло бы решить собственное ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие) в Кубинке. Судите сами, по официальным данным в Кубинке зарегистрировано примерно 70 000 жителей, а временно проживают еще порядка 100 000. Если приплюсовать сюда еще около 40 дачных поселков и садовых товариществ, то картина получается совсем безрадостной. Причем стоит отметить, что летом пассажиропоток возрастает еще больше, правда пики загруженности идут не по рабочим дням, а, наоборот, - по выходным. Связано это с дачным сезоном.
Местная администрация Кубинки работает в направлении решения транспортной проблемы, однако её возможностей для создания муниципального ПАТП явно недостаточно. Работа с компаниями «Залесье-М» и «РегионТрансКом» способствует некоторой стабилизации ситуации и качественному росту услуг, оказываемых населению, но… Обязать перевозчиков перейти с автомобилей «Газель» на автобусы ПАЗ (к примеру) было бы совсем неплохо, тем более общая тенденция к смене автопарка маршрутных такси в этом направлении есть. Конечно, кардинально это не решило бы транспортную проблему, но острота в часы «пик» однозначно бы сгладилась.
Александр КИСЛИЦКИЙ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.218.190.118
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А что это даст? Одинцовское ПАТП от использования ПАЗов отказалось.
Вот собсно и ответ
Нафига им ПАЗики? Администрации нужно не обязывать, а решить совместно с «Залесье-М» и «РегионТрансКом» вопрос покупки и обслуживания этих ПАЗиков. Имхо это проще и дешевле создания собственного ПАТП.
И автобус 28-го маршрута ходит гораздо чаще. 2-3 автобуса в час, то есть практически под каждую электричку. Вся проблема в том, что и движение маршруток привязано к электричкам. Водители ждут ее прихода и не едут до тех пор пока маршрутка полностью не набьется. Уехать в наполовину наполненой маршрутке нереально.
Плюс к этому, перевозчики пустили маршрутки внутрь военных городков, что радует жителей отдаленных от КПП домов. Раньше нужно было еще дошлепать до остановки, что могло составлять 1-1,5 км.