Электромобили?
В своё время бензин продавался в аптеках. Появился бензиновый двигатель, его поставили на транспорт и производство бензина (топлива) стало расти, со всеми вытекающими.
Кто и как будет вырабатывать электроэнергию для электромобиля? Если переход на электромобили пророчат в ближайшее десятилетие, то вопрос зарядки аккумуляторов встаёт в полный рост. Говорить о том, что применямые сейчас тарифы по времени суток, по подключённым нагрузкам и категориям потребления сохранятся? Впрочем вопрос и о том, откуда возмётся она? То есть я сейчас не о заправках зарядках на дороге, а о домашнем содержании. Если есть в гараже розетка, то как её не использовать? Так же и оборудованные стоянки, всем же хочется утром сесть в заряженный мобиль и отправится в поездку. Вот я как бы предполагаю, что энергия, вырабатываемая сейчас в ДВС авто, должна возместиться, и это не подключение второй стиралки или духовки.
Толчком была заметка о том, что где-то в европах уже есть свалки, из не очень юзаных электрокаров двух-пяти летних, из-за того, что замена аккумулятора, а он имеет свойство гибнуть, очень затратна. По своему приземлённому опыту, дешевле купить новый шуруповёрт, чем купить замену старым аккумуляторам.
Новая элетрификация всей страны и новые свалки, те же фаберже в ином ракурсе, вот так подумалось, разорвите меня. Пожалуйста.
Нефть у нас есть, аккумуляторов нет.
Обывательски, я приехала домой, поставила таймер на зарядку по ночному тарифу, и время наступило, для таких сообразительных, как я…
Замена бензинового двигателя на электрический не устранит всех недостатков автомобиля, особенно, если значительная доля электроэнергии вырабатывается тепловыми электростанциями. Уменьшаются вредные выбросы в одном месте, увеличиваются в другом. От глобального потепления это не спасёт, зато добавит проблем с аккумуляторами. Кроме того, электромобиль, если только он не беспилотный, является таким же опасным транспортом, как и обычный автомобиль. Да и беспилотные пока не достигли совершенства.
Транспорт должен быть не просто электрическим, а ещё и общественным и рельсовым. Только в этом случае достигается значительная экономия энергии, не нужны большие аккумуляторы, проще решаются вопросы безопасности. Если же требуется именно личный транспорт, то надо ориентироваться не на электромобиль, а на электросамокат.
GM предполагает стабильный рост выручки именно в электромобильном секторе — с 10 млрд. $ в 2023 году до примерно 90 млрд. $ в год к 2030 году. Это будет обеспечено исключительно за счёт собственный средств и усилий. Ведутся работы по строительству собственного аккумуляторного производства, где будут собираться аккумуляторы для платформы GM Ultium. Аккумуляторные заводы в Лордстауне (Огайо), и в Спринг-Хилл, будут иметь суммарную производственную мощность в 70 гигаватт-часов.
Для справки, весь Казахстан потребляет 12 000 МВт (12 гигаватт).
Откуда они будут заряжаться тоже не говорят.
Была низкая стоимость дизтоплива, затем сравнялась с бензином, теперь ожидаем то же на газ.
Кстати, вопрос зимы, если с ДВС всё понятно, то обогрев электромобиля только за счёт аккумулятора? И рабочая температура аккумулятора? Ёмкость падает резко, его греть надо.
В то же время среди классических автомобильных гигантов не все компании находятся в высокой степени готовности ко всеобщей электромобилизации. Японская тойота, к примеру, продолжает развивать водородные технологии в транспорте, продав в мире менее 4 000 водородомобилей за 6 месяцев 2021 года (и более 8 000 шт за 2020 год) и упорно продолжает тормозить внутренние процессы электромобилизации, считая электромобили на батареях временным решением, которое вскоре будет заменено на другие технологии.
Опять проблема с заправкой. Я по-дилетантски, надо было поменять аккумулятор и понеслось.
Кроме этого. Ведь даже при высоком напряжении в 220 вольт для зарядки в течение 5 часов потребуются провода на мощность 100 кВт, что не реально для домашних условий. А если весь дом на подземной стоянке будет заряжаться?! Допустим 100 а/м при зарядке потребляют как 100 электро плиток по 1 кВт каждая, получаем 10 мегаватт электроэнергии потребляет вся стоянка, это потребует спецоборудование, спецперсонал и спецэлектроснабжение. А не просто по ночному тарифу.