Электромобили?

874
Суббота, 6 ноября 2021, 16:52

В своё время бензин продавался в аптеках. Появился бензиновый двигатель, его поставили на транспорт и производство бензина (топлива) стало расти, со всеми вытекающими.

Кто и как будет вырабатывать электроэнергию для электромобиля? Если переход на электромобили пророчат в ближайшее десятилетие, то вопрос зарядки аккумуляторов встаёт в полный рост. Говорить о том, что применямые сейчас тарифы по времени суток, по подключённым нагрузкам и категориям потребления сохранятся? Впрочем вопрос и о том, откуда возмётся она? То есть я сейчас не о заправках зарядках на дороге, а о домашнем содержании. Если есть в гараже розетка, то как её не использовать? Так же и оборудованные стоянки, всем же хочется утром сесть в заряженный мобиль и отправится в поездку. Вот я как бы предполагаю, что энергия, вырабатываемая сейчас в ДВС авто, должна возместиться, и это не подключение второй стиралки или духовки.

Толчком была заметка о том, что где-то в европах уже есть свалки, из не очень юзаных электрокаров двух-пяти летних, из-за того, что замена аккумулятора, а он имеет свойство гибнуть, очень затратна. По своему приземлённому опыту, дешевле купить новый шуруповёрт, чем купить замену старым аккумуляторам.

Новая элетрификация всей страны и новые свалки, те же фаберже в ином ракурсе, вот так подумалось, разорвите меня. Пожалуйста.

Нефть у нас есть, аккумуляторов нет.

Рассмотрим процесс заправки автомобиля топливом. Один литр бензина содержит 9,5 квт*час энергии. 50 литровый бак вмещает 475 квт*час энергии, что «перекачивают» в себя одновременно 100 однокиловатные электро-плитки за 4,75 часа работы/заправки. Где взять такие источники массовой электроэнергии, такие провода, такие аккумуляторы? Мне кажется это не реально. И не безопасно.
Вот да, Чагино отдыхает…

Обывательски, я приехала домой, поставила таймер на зарядку по ночному тарифу, и время наступило, для таких сообразительных, как я…
lukanaft: Один литр бензина содержит 9,5 квт*час энергии.
А на перевозку одного человека от Одинцово до Москвы в набитой электричке затрачивается около 0,5 кВт*ч.
Замена бензинового двигателя на электрический не устранит всех недостатков автомобиля, особенно, если значительная доля электроэнергии вырабатывается тепловыми электростанциями. Уменьшаются вредные выбросы в одном месте, увеличиваются в другом. От глобального потепления это не спасёт, зато добавит проблем с аккумуляторами. Кроме того, электромобиль, если только он не беспилотный, является таким же опасным транспортом, как и обычный автомобиль. Да и беспилотные пока не достигли совершенства.
Транспорт должен быть не просто электрическим, а ещё и общественным и рельсовым. Только в этом случае достигается значительная экономия энергии, не нужны большие аккумуляторы, проще решаются вопросы безопасности. Если же требуется именно личный транспорт, то надо ориентироваться не на электромобиль, а на электросамокат.
Я добавлю, посмотрела, выдержка из планов GM по рынку США в электромобилях до 2030 года.
GM предполагает стабильный рост выручки именно в электромобильном секторе — с 10 млрд. $ в 2023 году до примерно 90 млрд. $ в год к 2030 году. Это будет обеспечено исключительно за счёт собственный средств и усилий. Ведутся работы по строительству собственного аккумуляторного производства, где будут собираться аккумуляторы для платформы GM Ultium. Аккумуляторные заводы в Лордстауне (Огайо), и в Спринг-Хилл, будут иметь суммарную производственную мощность в 70 гигаватт-часов.
Для справки, весь Казахстан потребляет 12 000 МВт (12 гигаватт).
Откуда они будут заряжаться тоже не говорят.
Как вариант

fb.watch/96vSpO95Sy/
zaika: Обывательски, я приехала домой, поставила таймер на зарядку по ночному тарифу, и время наступило, для таких сообразительных, как я…
Придется строить специальные емкие и мощные высоковольтные источники доставки, затем понижение, специальные автостоянки. Стоимость ночного тарифа возрастет. Помножте 500 квт. часов на ночной тариф.
Была низкая стоимость дизтоплива, затем сравнялась с бензином, теперь ожидаем то же на газ.
layturski: Как вариант
fb.watch/96vSpO95Sy/
Тёмной, тёмной ночью
Кстати, вопрос зимы, если с ДВС всё понятно, то обогрев электромобиля только за счёт аккумулятора? И рабочая температура аккумулятора? Ёмкость падает резко, его греть надо.
Вот такое,
В то же время среди классических автомобильных гигантов не все компании находятся в высокой степени готовности ко всеобщей электромобилизации. Японская тойота, к примеру, продолжает развивать водородные технологии в транспорте, продав в мире менее 4 000 водородомобилей за 6 месяцев 2021 года (и более 8 000 шт за 2020 год) и упорно продолжает тормозить внутренние процессы электромобилизации, считая электромобили на батареях временным решением, которое вскоре будет заменено на другие технологии.
Опять проблема с заправкой. Я по-дилетантски, надо было поменять аккумулятор и понеслось.
Люди так же примерно говорили, что компьютер — это не устройство для дома, он просто не нужен в быту. Если сейчас так интенсивно взялись за исследования энергонакопления, очень запросто может оказаться так, что аккумуляторы станут принципиально иными, дешевыми и экологичными. То, что мы видим сейчас на дорогах — это просто как первые сотовые телефоны и пейджеры, про которые человечество уже успело позабыть. В целом электромобиль имеет на 2000 деталей меньше, чем автомобиль. Проблема зарядок может быть решена, если решится проблема аккумуляторов — сделают какую-нибудь батарею размером с газовый баллон, и будет она меняться одним щелчком, вот и не надо стоять часами под зарядкой — вставил новый акк, севший сдал на заправку. А заряжать их можно будет у моря на приливных, у ГЭС, у АЭС — вот и не надо жечь углеводороды. Верьте, все так и будет. И Путина в стране уже не будет, и шайку его прогонят и посадят в тюрьмы на длительные сроки за воровство и коррупцию.
Lych: В целом электромобиль имеет на 2000 деталей меньше, чем автомобиль.
Это касается мотора и трансмиссии, в остальном та же табуретка.
Lych: Верьте, всё так и будет.
Я верю, ибо аккумулятор не гармоничен в сегодняшнем виде, дальше, про прогресс, я не читала… (33 буквы)
Вопрос. Сколько времени заправляется реальный автомобильный-Тесла-аккумулятор, какие у него зарядки — ток, напряжение, энергоемкость? Какое рабочее напряжение у электродвигателя и у аккумулятора? Возможно высокое как у электрички?!
Кроме этого. Ведь даже при высоком напряжении в 220 вольт для зарядки в течение 5 часов потребуются провода на мощность 100 кВт, что не реально для домашних условий. А если весь дом на подземной стоянке будет заряжаться?! Допустим 100 а/м при зарядке потребляют как 100 электро плиток по 1 кВт каждая, получаем 10 мегаватт электроэнергии потребляет вся стоянка, это потребует спецоборудование, спецперсонал и спецэлектроснабжение. А не просто по ночному тарифу.
Все не так будет. Батареи будут съёмными, чпок, и поменял на другую, быстрее, чем бензина налить. А разряженные будут заправлять на промышленных подстанциях. И не будет в стране ни Путина, ни его приспешников.
lukanaft: Сколько времени заправляется реальный автомобильный-Тесла-аккумулятор, какие у него зарядки — ток, напряжение, энергоемкость?
Интернет говорит, что ёмкость 85 кВт*ч. Если в многоквартирном доме в каждой семье будет по электромобилю, то, чтобы их все зарядить за ночь, потребуется мощность чуть меньше мощности тяговой подстанции. Сейчас для доставки людей на работу электричкой достаточно одной тяговой подстанции примерно на 15 км, в результате «прогресса» потребуется такая же на 1-2 дома.
Lych: Батареи будут съёмными
Если делать батареи съёмными, то пиковая мощность снизится раза в 3, но до эффективности электрички электромобилю всё же далеко.
Lych: И не будет в стране ни Путина, ни его приспешников
Но мы можем и не дожить до этого времени.
zaika: Японская тойота, к примеру, продолжает развивать водородные технологии в транспорте
А для производства водорода нужна электроэнергия. Получается почти то же, что и электромобиль, только нет проблем с аккумуляторами.
За электромобилями в очередь уже пишутся, чтобы транспортный и за парковку не платить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи