Парк Малевича
Давний культурологический спор и непоседливая натура, склонная к нестандартному восприятию, направили мои стопы и трекинговые палки к лесным дорожкам подмосковного ландшафта, носящего гордое имя #Парк_Малевича
При формальной бесплатности парка, но удаленности и относительной недоступности в формате городского транспорта, донат за парковку в размере 200 руб./час выглядит несколько избыточным, ибо чтобы излазить хотя бы основные артерии спортивных и культурных маршрутов, проросших сквозь лесной массив вереницами фонарных столбов и скамеек, уйдет часа 3-4.
Парк активно развивается и в различных его уголках идет непрерывная стройка и благоустроение. Щупальца электрических кабелей тянутся все дальше и всеохватнее, но некоторые удаленные территории все еще можно застать в первобытно-тропиночном и совсем не расчищенном виде — несколько длинных стежек, соединяющих окультуренные аллеи, пришлось заново пробивать сквозь сугробы по едва заметным следам предшественников
Вцелом зимние дорожки парка — это не очень дружественный интерфейс для пешего посетителя. Укатанные ратраком для создания лыжни и поверхности для конькового хода, они немного проваливаются с каждым шагом, давая дополнительную нагрузку (вот тут-то очень кстати трекинговые палки).
Но в общем, восприятие от посещения позитивное — здесь каждый найдет для себя место и занятие: и любитель попить кофе в кафе или неспешно гуляя на лесных аллеях, и любитель катания на коньках или по несложным равнинным лыжным маршрутам. Волейбольные площадки раскиданы в таком множестве, что задумываешься о целесообразности подобных спортивных охватов.
Но изюм, натыканный в природное тесто парка, локальный туристический бренд, вызвавший немало споров — это все таки арт-объекты, вписанные умело или неумело в естественный контекст.
Так называемое современное искусство, локации которого составляют целый отдельный культурный маршрут по парку — #При_чем_тут_Малевич?
Большинство объектов светятся изнутри или освещаются снаружи и наиболее эффектно воспринимаются в темное время суток.
Особой остроты, граничащей с той зыбкой частью физической науки, где учитывается влияние наблюдателя на наблюдаемый объект, добавило мне пребывание в парке в сугубо ночное время в статусе единственного посетителя/созерцателя. Посему, не углубляясь в длительные культурологические дебри, стало возможным все эмоции от втиснутых в пространство предметов искусства направлять не их предполагаемому автору, а напрямую самому себе.
На арт-маршрут, сопровожденный двумя аудиогидами аж от целых двух разных искусствоведов, по странной закономерности получилось выйти с тыла и не ища объекты специально, а просто путешествуя по самозарождающимся под ногами путям, находить их то здесь, то там в случайном порядке.
Ярлыки-таблички с аннотацией-объяснением к нестандартным творениям малоизвестных художников и контексту их появления смехотворны и отдают таким душком наукообразия и глянцевого каталога, что желание их читать пропадает довольно быстро.
Да и нужны ли здесь какие-то объяснения, ведь главным аспектом сверхчеловеческого искусства является способность давать ответ на вопрос, просиявший возможно в какой-то отдаленной части Вселенной и в обыденном мировосприятии не связанный ни коим образом с местом ответа и дающим ответ.
Это скорее код или ключ, который или может полностью вам соответствовать и провернуться в вашей глубине или со скрипом пролезть в замочную скважину и там без результата подергаться, либо может просто оказаться абсолютно бесполезным и нефунциональным.
Но если в той или иной мере наблюдаемый объект совпал с вашей матрицей, то значит вы стоите где-то не подалеку от железнодорожной насыпи и того пассажира, сквозь которого мчится бесконечный грохочащий поезд бытия, непрерывно наплывая на воспринимающее сознание вагонами смыслов
Пожалуй в самый глубокий инсайд погружают не солнце и луна, застрявшие в чаще, не черный куб с пробивающимися сквозь него лучами света и не лес, взирающий на путника множеством светящихся голубоватых глаз, а банальные таблички с картой местности, развешанные тут и там. В легенде этой концептуальной план-схемы, среди прочих поясняющих условных обозначений, указана красная точка с подписью «вы здесь», но на самой карте найти этот знак ну никак не удается. Его здесь нет.
Тут-то и приходит понимание, что даже если где-то на горизонте воспринимающего бесконечного космического сознания и фигурирует потенциально красная точка нашей личности, то в реальном проявлении пространственного бытия она по факту отсутствует и кроме этого бытия и этого сознания в общем-то ничего и нет.
Парк Малевича рекомендуется к посещению с детьми и без детей, в дневное и ночное время в любой период годового цикла.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: