Министр обороны. От храмов.
ну, коль от атеистов коммента не дождешься, упомяну сам:
В армии разразился нешуточный скандал. О нем, правда, как-то неохотно (или совсем никак) сообщают те, кто в обычной ситуации рад любому поводу пнуть происходящее в вооруженных силах.
И тут вроде повод — пальчики оближешь! Министр обороны, один из самых ненавистных персонажей штатной интернет-фронды и прочего гневного обличительства имени путинавотставку. ру — и вдруг прилюдно обзывает матерными словами Героя России. Казалось бы — ату! Ставленник Кремля перешел все границы! Ан нет — вяленько так отреагировали.
А объясняется все просто: посягнул ненавистный министр на еще более ненавистное — на храм. Это, как известно, святое. За это и близость к Кремлю, и мебельное происхождение, и армейскую реформу, и закрытые военные училища — все можно простить, наши местные храмоборцы подтвердят: искупление грехов перед Священной Дубиной Неандертальца ему обеспечено. Может, благословясь в музее им. Сахарова, и дальше армию реформировать по своему усмотрению.
Что там было:
30 сентября 2010 года в 16:10 Анатолий Сердюков посетил учебный центр «Сельцы» Рязанского воздушно-десантного училища (ныне — филиал Общевойсковой академии им. Фрунзе). В поездке его сопровождал заместитель министра обороны по строительству и обустройству г-н Новицкий. Министр вышел из вертолета уже взвинченный и сразу стал крыть нецензурной бранью начальника училища. Анатолий Эдуардович многократно называл Героя России «долбое…м».
Анатолий Эдуардович кричал: «В говне здесь живете, в говне и умрете!». «Денег на этот центр ВДВ не давать! Это училище вообще надо сократить. Полковника этого наглого (начальник Рязанского училища, Герой России, гвардии полковник Андрей Красов — прим. мое) снять и в войска!» — ставил задачи министр своему заму по строительству и обустройству.
Стараясь унизить подчиненного побольней, Сердюков наконец объяснил, что причина его гнева — построенный на территории учебного центра деревянный храм Илии Пророка. То, что строительство десантного храма ведется исключительно на деньги спонсоров из числа ветеранов ВДВ и местных жителей, а также на средства Рязанской епархии, министра не интересовало.
15 октября за униженного хамством министра Героя России вступился Союз десантников России (135 организаций, 35 000 членов, занимается патриотическим воспитанием и подготовкой молодежи к армейской службе в 64 регионах России). В принятом Союзом в адрес Президента Медведева и Святейшего Патриарха Кирилла обращении подчёркивается, что Сердюков своими словами и действиями унизил при подчинённых профессиональное и личное достоинство полковника Красова, а также оскорбил религиозные чувства десантников, на собственные средства построивших храм: «Оскорбление Героя России Андрея Красова — это оскорбление всех защитников нашей Родины».
Как говорится, Бог судия нашему министру. Он делает как понимает.
Смущает одно: я вот слышу — хотел сказать со всех сторон, да источник обычно один и тот же — что злобный Кремль с не менее злобными попами всюду силою, через неослабевающее сопротивление стонущего от поповского гнету народа, насаждает чуждое русскому (и, тем паче, нерусскому) народу Православие.
Но министр эту стройную картинку как-то портит. Стонущий народ, в лице десантников, собирает деньги на храм, а царский вельможа ездит по частям и требует это народное творчество пресечь. И даже снести. Говорят, уже это четвертая жертва должна была быть на счету христоборца.
Все, что привычно скажут его идейные соратники, понятно: «не место! попам в армию низя! молиться только на Святую благоверную Саперную Лопатку! строить не храмы, а дачи генералам!» и т. п.
Чистоту нравов надо блюстить, ага. Но все же есть что-то символичное в том, что лицом нашего современного отечественного храмоборчества стал именно Сердюков.
Не могу, все же, не вспомнить слова Иосифа Бродского:
Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.
Неверье — слепота. Но чаще — свинство.
А вот за церковь — ему точно 3.14здец. Допрыгался.
тут как раз обсуждали этот самый случай, и он действительно безоговорочно поддержал министра. Что меня тоже удивило. зачод. хорошая заготовка на случай увольнения: теперь за что бы ни уволили — дело в храме.
Вполне могло быть, что ему с целью хорошо встретить и удивить показали, например, сначала подсобное хозяйство, где десантники свиней выращивают, потом охотничьи места, потом еще что-то интересное, но не то, чем по мнению Сердюкова армии гордиться надо. А потом уже храм, который его терпение и переполнил. Тут он на примере храма и высказал, все что об учебном центре думает. Но вполне могло быть и так, что ему настучали про высказывания начальника этого центра даже не про реформу, а про министра лично. Приехал он с инспекцией, а ему ни поросят из подсобного хозяйства не пожарили, ни на охоту не свозили. Вот и осерчал. Не уважает, наглец! А иных нарушений он не обнаружил и действительно докопался до неуставного храма. Снимут полковника — храм может вполне и останется.
Что и как там реально — никогда не узнаем.
А реформы…Ну вот я может, крамольную мысль выскажу…Нужны нам антинародные реформы. Не то чтобы по-новому будет лучше, но на старое нет ни людей ни денег. Одно не радует. Если там у них антинародные реформы Тетчеры, Меркели и Саркози проводят, то у нас Зурабовы, Кудрины, Сердюковы. И в телевизоре они выступают в их защиту и их именем они называются. Имхо, такие больные реформы должны первые лица проводить, чтоб понятно было, что они взвешены и без них уже не обойтись.
Не понимаю я Млечина, увы…