Turntablizm (scratchin' up!)
Автор | Сообщение
2 610 |
---|---|
12.05.2006 |
Отправлено 15 августа 2006 в 13:57 — Turntablizm aka DJing: Scratching,Beat Juggling Хотя такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами Hip-Hop движения 1970-х годов, но к моменту восхождения Rap на музыкальную арену в середине 80-х, первые места былди отданы именно рэповым исполнителям (MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир или сделать коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь вокальную ориентацию. Неизбежным стало то, что авторы первых уличных Hip-Hop миксов осказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится, растущий интерес ко всем аспектам Rap культуры в середине 90-х годов стал результатом выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными звездами здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких движений они предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое исполнение микса на двух "вертушках" (beat juggling). Некоторые наиболее популярные DJs (среди них можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из нескольких тысяч записей, и чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше. Большинство базовых записей относились к барабанным брейкам из Jazz (редко), Soul или Funk (популярностью пользовались также записи воспитательного и образовательного характера, так как в нем можно было найти невообразимые вокальные сэмплы). авангард составлял Christian Marclay, начавший писать симфонии для "вертушек" в начале 80-х годов, используя материал из различных музыкальных источников. В 1987 г. Архаизм старой Disco эры - Disco Mix Club (позже называемый просто DMC) провел свой первый чемпионат DJ. Вскоре такое соревнование стало для DJs возможностью показать, на что они способны, а также заработать уважение в лице коллег и поклонников. Второе поколение отличных DJs, таких как QBert, Mixmaster Mike, DJ Apollo и Rob Swift стало лидером появляющегося направления Turntablism , - некоторые из них работали самостоятельно, другие входили в новые команды, например такие авторитетные, как Invisibl Skratch P iklz (ISP), X-Men (позже X-Ecutioners) и Beat Junkies. Хотя их альбомы никогда особо не пользовались успехом у Rock аудитории, но новое поколение музыкантов - ярким примером которого является DJ Shadow - заработало одобрение в глазах критиков, благодаря уменьшению роли "живых" выступлений и физического мастерства в пользу создания профессионального студийного материала в полном объеме. |
12.05.2006 |
Отправлено 15 августа 2006 в 13:59 — DJ LA: "Без пыли и мата" Свои первые шаги в музыке питерский ди-джей L.A. (в миру Глеб Матвеев), по его собственному признанию, сделал на химическом заводе, где проходил практику во время учебы в техникуме. В одном из заводских подвалов практиканты нашли множество бочек с разным количеством жидкости и стучали по ним, как по барабанам. Лишь по счастливой случайности это грубейшее нарушение техники безопасности не привело к взрыву. Позднее, когда судьба свела L.A. с Bad Balance, взрыв все-таки произошел, но уже в переносном смысле. Теперь L.A. – один из признанных мастеров своего дела. У него за плечами призовые места на таких престижных фестивалях, как Чемпионат D.M.C. (1996 – 2 место) и GRANDMASTER DJ (1996 – приз GRANDMASTER SCRATH, 1997 – приз GRANDMASTER STYLE). - Как ты стал командным ди-джеем Bad B.? - Я познакомился с Шефом и Михеем, когда они приехали в Питер на учебу. Мы сошлись на почве брейка и стали вместе танцевать. В то время Bad B. была уличной танцевальной командой. Потом у нас возникла мысля фигачить рэп. Я уже интересовался ди-джейскими примочками и, когда дорвался до студии, начал экспериментировать в этой области. А записывались мы на первых порах в самых немыслимых местах: то у Эдиты Пьехи, то у Розенбаума. Это был полный андеграунд. - Это Пьеха – андеграунд??? - Самый натуральный. У нее на студии нет вообще никаких обработок. Все рассчитано только на живой голос. Ничего не поделаешь, приходилось как- то выкручиваться. - Как ди-джей ты играешь только хип-хоп? - Не только. Прежде всего, конечно, стили, идущие от хип-хопа: breaks, acid- jazz, trip-hop. - А где сложнее работать – с группой или на радио? - Конечно с группой. Тут я и на студии много работаю, делаю какие-то миксы, и на концертах играю параллельно с минусовкой. А на радио вся работа – свести концы двух вещей. - А почему тебя зовут L.A.? - Это Шеф с Михеем иеня так назвали из-за моих кросовок "L.A. GEAR", которые я носил, наверное, лет пять подряд и стоптал их почти до дыр. - L.A. расшифровывается как Лос-Анджелес. Приходилось там бывать? - Нет, в Штатах я вообще не был. Когда группа туда ездила на гастроли мне не проставили визу. Сказали, что я не вернусь обратно. - Ты бы в самом деле там остался? - Ни за что. У них совсем другой менталитет. Я бы просто не смог там жить. Вот съездить на соревнования или гастроли – это с удовольствием. Ещё неплохо было бы в Японии побывать. Говорят, там пыли нет и матом никто не кроет. |
N.D.G. Не зарегистрирован |
Отправлено 15 августа 2006 в 16:11 — Заколебал! это не кому не интересно! ты ещё свою биографию напиши, хотя её многие могли послушать на радио "Одинцово". Дай ссылку, пусть народ послушает... |
12.05.2006 |
Отправлено 15 августа 2006 в 16:37 — не дай бог ... какое радио? ты о чем )))) пусть люди знают о музыке все! ты например знаешь кто такой DJ QBert? ))) |
N.D.G. Не зарегистрирован |
Отправлено 16 августа 2006 в 15:42 — Да,и моя любимая пластинка... Я её до треска запилил...))) |
12.05.2006 |
Отправлено 17 августа 2006 в 00:05 — крутой ... )) |
12.05.2006 |
Отправлено 17 августа 2006 в 00:05 — крутой ... )) |