Нужна ли жилищная программа для молодых семей района?
На «горячую линию» Общественной палаты поступил вопрос от жителя Больших Вязем: «Есть ли в Одинцовском районе программа поддержки молодых семей в части приобретения жилья?». Мы обратились за комментарием к председателю Общественной палаты, депутату районного Совета Александру КРУТИКОВУ.
Ответ — нет. Но причины не в том, что в местной администрации не хотят заниматься этим вопросом, сколько в перипетиях нашего законодательства и забюрократизированных процедурах.
«Российским правительством утверждена федеральная программа «Жилище», которая на конкурсной основе раздает бюджетные средства регионам, имеющим свои такие же программы. В составе этих программ есть мероприятия по поддержке молодых семей, желающих приобрести собственность. Регионы в свою очередь передают деньги муниципалитетам, задача которых организовать на местах работу по выявлению и учету молодых семей, соответствующих всем требованиям. Условие для муниципалитетов — выделить из местного бюджета средств не меньше, чем это сделал регион. Таким образом, вскладчину поддержку должны оказывать все уровни власти», — поясняет Крутиков.
«Молодая семья может рассчитывать на помощь в виде денежных средств в сумме 30% от стоимости жилья (или 35%, если в семье родился ребенок). Но хитрость вся в том, как рассчитываются эти проценты. Вот условия математической задачи. Максимальная стоимость 1 м² = 48850 руб. (утверждена Минрегионразвития как средняя по Московской области; окончательно ее утверждает муниципалитет, но быть выше этой суммы она не может). Максимальная площадь жилья = 42 м² (для семьи из двух человек); 54 м² (для семьи с одним ребенком); если больше одного ребенка, считайте как 18 м² на 1 члена семьи (эти цифры предельные и утверждены «наверху»). Решение: для молодой семьи из двух человек поддержка составит 48850×42х0,3 = 615510 руб.; для семьи из трех человек 48850×54х0,35 = 923265 руб. и т. д. При этом молодая семья может не ограничивать себя в количестве реально приобретаемых квадратных метров и их реальной стоимости, но от этого объем поддержки не увеличится».
Также Крутиков рассказал, каким именно требованиям должна соответствовать молодая семья, чтобы получить по программе деньги. «Возраст молодых супругов (или 1 родителя в неполной семье) должен быть не более 35 лет. Необходимо признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (читайте п.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, т. к. вариантов несколько). Наличие у молодой семьи подтвержденных источников денежных средств, достаточных для оплаты остатка стоимости жилья (остаток рассчитывается, исходя из тех же условий, что и объем самой поддержки). И, конечно, необходимо собрать приличный набор документов, подтверждающий соответствие всем указанным выше требованиям.
Думаю, именно «благодаря» им программа не приобрела большой популярности среди молодых семейных пар. И расчетная стоимость квадратного метра явно не для Одинцовского района, и хлопот много. Но все же, если намерение есть — можно действовать. Поддержка годится как первоначальный взнос за ипотеку или на тот случай, если чуть-чуть не хватает».
Пользуясь случаем, Александр Крутиков обратился к читателям «Одинцово-ИНФО». «Как вы считаете, нужно ли на таких условиях развивать программу обеспечения жильем молодых семей в Одинцовском районе? Важно отметить и то, что формально это полномочие не района, а поселений. Например, в городе Одинцово такая программа есть. В Больших Вяземах — нет. В решении этого вопроса можно опираться на положительный опыт других муниципалитетов Московской области, в которых районным властям удалось консолидировать все поселения в решении данной задачи».
18.221.173.72
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Тут налоги бы по рыночной стоимости не брали бы, и то хлеб…
Примеры как человек из ничего сделал миллиарды рублей есть — Тиньков, Экспедиция
Да и не нужны человеку миллиарды что он с ними будет делать?
А незнающие живут ниже уровня бедности. Все возможности в наших руках.
1. Цена проекта формировалась на основе коммерческих предложений двух организаций — ОАО «НИС» и ОАО «РНТ» — крупнейших российских игроков рынка спутниковой навигации. Обе компании активно занимаются развитием проектов ИТС в России и имеют свои разработки по этой теме.
2. Разница в баллах подозрительной не кажется, потому что между ценовым предложением ОГИ и ценовым предложением «Орит» была разница в 50 т. р.
3. Тех. заданием на создание ИТС предусматривалась, если грубо, поставка ПО, его установка и настройка, а также его интеграция с ПО управления информационными табло на остановках. Поэтому тех. задание по контракту выполнено полностью. Однако на сегодняшний день табло в г. Одинцово не отображают информацию, так как два перевозчика — Автолайн и ПАТП — не передают в систему телематические данные (с навигационного оборудования). Причин несколько, в основном политические. Притом, что в ходе реализации проекта оба выражали активную поддержку и готовность работать. Сейчас этот вопрос решается уже на уровне правительства области. Так как эти перевозчики обслуживают практически все популярные и востребованные маршруты, информация на табло практически нулевая, а иногда табло зависают, когда между двумя т/с, передающими телематику, разрыв по времени достигает 5-6 часов. Остальные элементы ИТС — портал
4. Посещаемость портала
По второму д/с результаты конкурса на строительство отменены ФАС, так что будут новые торги.
2. Вы, как человек не по наслышке знающий про «без бумажки ты…», почему не взяли с них письменного обязательства?
3. По поводу интеллектуальности, как то года 2-3 назад начальник УВД нашего клятвенно обещал создать интеллектуальную зеленую волну, чтобы снизить загруженность дорог в Одинцово, как видно на данным момент «зеленой волны» то нет, есть зеленая пробка
А по поводу популярности, можно это организовать на нашем любимом сайте, сделать например баннер на данный сайт, написать статью с подробным описанием данного сервиса, в газету статью, на один ТВ
2. Есть подписанные протоколы совещаний. Но это равноценно «без бумажки ты…». Единственный вариант легально обязать — включить интеграцию с ИТС в условия договора на осуществление перевозок. В 2012 году мы этого сделать не успели, т. к. конкурсы прошли в первом полугодии. В 2013 году это будет включено в условия конкурса, который состоится, если не ошибаюсь, в мае.
3. Не слышал о зеленой волне, поинтересуюсь.
Мы уже договорились с О-Инфо по поводу продвижения ряда сервисов, в т. ч. портала ИТС. Начнем в марте-апреле.