Нужна ли жилищная программа для молодых семей района?

11 марта 2013, 17:00

На «горячую линию» Общественной палаты поступил вопрос от жителя Больших Вязем: «Есть ли в Одинцовском районе программа поддержки молодых семей в части приобретения жилья?». Мы обратились за комментарием к председателю Общественной палаты, депутату районного Совета Александру КРУТИКОВУ.

 

Ответ — нет. Но причины не в том, что в местной администрации не хотят заниматься этим вопросом, сколько в перипетиях нашего законодательства и забюрократизированных процедурах. 

«Российским правительством утверждена федеральная программа «Жилище», которая на конкурсной основе раздает бюджетные средства регионам, имеющим свои такие же программы. В составе этих программ есть мероприятия по поддержке молодых семей, желающих приобрести собственность. Регионы в свою очередь передают деньги муниципалитетам, задача которых организовать на местах работу по выявлению и учету молодых семей, соответствующих всем требованиям. Условие для муниципалитетов — выделить из местного бюджета средств не меньше, чем это сделал регион. Таким образом, вскладчину поддержку должны оказывать все уровни власти», — поясняет Крутиков. 

«Молодая семья может рассчитывать на помощь в виде денежных средств в сумме 30% от стоимости жилья (или 35%, если в семье родился ребенок). Но хитрость вся в том, как рассчитываются эти проценты. Вот условия математической задачи. Максимальная стоимость 1 м² = 48850 руб. (утверждена Минрегионразвития как средняя по Московской области; окончательно ее утверждает муниципалитет, но быть выше этой суммы она не может). Максимальная площадь жилья = 42 м² (для семьи из двух человек); 54 м² (для семьи с одним ребенком); если больше одного ребенка, считайте как 18 м² на 1 члена семьи (эти цифры предельные и утверждены «наверху»). Решение: для молодой семьи из двух человек поддержка составит 48850×42х0,3 = 615510 руб.; для семьи из трех человек 48850×54х0,35 = 923265 руб. и т. д. При этом молодая семья может не ограничивать себя в количестве реально приобретаемых квадратных метров и их реальной стоимости, но от этого объем поддержки не увеличится». 

Также Крутиков рассказал, каким именно требованиям должна соответствовать молодая семья, чтобы получить по программе деньги. «Возраст молодых супругов (или 1 родителя в неполной семье) должен быть не более 35 лет. Необходимо признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (читайте п.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, т. к. вариантов несколько). Наличие у молодой семьи подтвержденных источников денежных средств, достаточных для оплаты остатка стоимости жилья (остаток рассчитывается, исходя из тех же условий, что и объем самой поддержки). И, конечно, необходимо собрать приличный набор документов, подтверждающий соответствие всем указанным выше требованиям.

Думаю, именно «благодаря» им программа не приобрела большой популярности среди молодых семейных пар. И расчетная стоимость квадратного метра явно не для Одинцовского района, и хлопот много. Но все же, если намерение есть — можно действовать. Поддержка годится как первоначальный взнос за ипотеку или на тот случай, если чуть-чуть не хватает». 

Пользуясь случаем, Александр Крутиков обратился к читателям «Одинцово-ИНФО». «Как вы считаете, нужно ли на таких условиях развивать программу обеспечения жильем молодых семей в Одинцовском районе? Важно отметить и то, что формально это полномочие не района, а поселений. Например, в городе Одинцово такая программа есть. В Больших Вяземах — нет. В решении этого вопроса можно опираться на положительный опыт других муниципалитетов Московской области, в которых районным властям удалось консолидировать все поселения в решении данной задачи». 

18.221.173.72

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 083
Гость
#
fasovcik: Оптимизм это хорошо. Надо не повеситься, а пробивать бюрократическую машину
Это невозможно. Есть ЖК РФ по которому решение о норме учетной площади принимает Совет местных депутатов. Он его принял и менять пока не собирается. Как вы себе представляете пробитие этой машины? Заставить Госдуму изменить ЖК или взять в заложники одинцовских думных бояр?
Тут налоги бы по рыночной стоимости не брали бы, и то хлеб…
WertuN
лично#
fasovcik: [А поставьте, и докажете, что даже простой человек, бывший нищебродом (если не был то извините) смог обмануть систему в РФ и стать миллиардером
Я дам 90%, что у Вас этого не будет, ибо система, как организм, лезущих не туда выдавливает из себя)
У каждого свое ощущение богаства…

Примеры как человек из ничего сделал миллиарды рублей есть — Тиньков, Экспедиция

Да и не нужны человеку миллиарды что он с ними будет делать?
fasovcik
лично#
WertuN: 
fasovcik: [А поставьте, и докажете, что даже простой человек, бывший нищебродом (если не был то извините) смог обмануть систему в РФ и стать миллиардером
Я дам 90%, что у Вас этого не будет, ибо система, как организм, лезущих не туда выдавливает из себя)
У каждого свое ощущение богаства…

Примеры как человек из ничего сделал миллиарды рублей есть — Тиньков, Экспедиция

Да и не нужны человеку миллиарды что он с ними будет делать?
Было бы желание, Рокфеллер знал, что делать
А незнающие живут ниже уровня бедности.
Гость: 
fasovcik: Оптимизм это хорошо. Надо не повеситься, а пробивать бюрократическую машину
Это невозможно. Есть ЖК РФ по которому решение о норме учетной площади принимает Совет местных депутатов. Он его принял и менять пока не собирается. Как вы себе представляете пробитие этой машины? Заставить Госдуму изменить ЖК или взять в заложники одинцовских думных бояр?
Тут налоги бы по рыночной стоимости не брали бы, и то хлеб…
Все возможности в наших руках.
norok
лично#
fasovcik: 
Гость: 
fasovcik: Варианты, кроме коммуналки, в которй можно быть хозяином этих до 8м. я лично не вижу,
В «хрущобах» двушки площадью 40м², а 5 человек семья не очень большая: отец-мать, двое детей и кто-нибудь из бабушек-дедушек.
Хех Вам не смешно? Учтите сколько по программе Вы таким составом проживете еще
а народ сейчас нервный, не говоря уже о совместном ведении хозяйства бабушек и т. д.
Я участник данной программы. И она в Одинцово действует. И я костями лягу, но получу субсидию. Я буду звонить и писать каждый день и в Администрацию и с Минстрой и в Минрегион. И вопрос, вы хотите сказать, что если вы против, то Гусев откажется от программы? Это политика, доходы, бизнес и. т. д. Если мне будет нужно я и центральные каналы буду просить если до лета мне не дадут ответа.
norok
лично#
Гостюха: Пытался я по этой программе получить жилье! В годах 2005-2007, давно было, уже не помню. Чтобы попасть в эту программу, нужно было следующее:
— стоять в очереди на улучшение жилья до марта 2005г.
— кажется одному (а не обоим) супругам быть не старше 30 лет
— иметь постоянную прописку в Одинцово или районе не менее 5 или 8 лет (уже не помню…) нам было параллельно, т. к. коренные одинцовцы
Чтобы встать в эту очередь после 2005г. нужно, чтобы количество «ОБЩЕЙ» площади квартиры не превышало 8-ми метров на человека, т. е. в однушку 40м² нужно прописать как минимум 5 человек, чтобы претендовать на право получения места в этой очереди.
В Москве на тот момент считали «ЖИЛУЮ» площадь квартиры!
К тому же часть стоимости жилья все-равно погашаешь сам. Допустим, однушка в Дубках 45м² обходилась на тот момент в 900000 рублей в Ипотеку. Остальное доплачивали по программе.
Мне вот интересно, как племянник Гладышева, проживая в Краснодарском крае и, приехав в Одинцово в 2004-2005 годах влез-таки в эту программу и весело живет в Дубках Он же не был прописан в Одинцово ))))))) Хотя чему удивляться??? Он же племянник Гладышева…
Я уже ничему давным давно в жизни не удивляюсь. У нас депутаты все при деле, у кого Трансинжстрой, у кого рынок, кто-то финансовый директор рынка, кто-то гав. врач ЦРБ (с которым разговариваешь, а он и не владеет информацией, которую якобы сам продвигал). Вывод для меня один. Сам себе не поможешь, и никто тебе не поможет.
Matthaus
лично#
norok: Вывод для меня один. Сам себе не поможешь, и никто тебе не поможет.
К сожалению, это так. И на выборы нет смысла ходить — всё равно пройдут только угодные власти кандидаты. А если кто-то один проскочит из оппозиции, то погоды он не сделает.
krutikov
лично#
fasovcik: 1. Кто формировал начальную (максимальную) цену контракта, которая с 14 млн руб упала резко до 7 млн руб? (где победил Ваш ОГИ)
2. Вам не кажется разница в балла, присвоенных ОГИ — 60.54, против ООО «Орит» — 60.26 несколько подозрительной?
3. Система работает? (так как предусмотрено Тех заданием)
4. Есть ли статистика, например, по кол-ву пользователей этой системы (кто из жителей ей пользуется), нужна ли эта программа жителям? Целесообразна ли она за такие деньги?
Если коротко, то ответы такие:
1. Цена проекта формировалась на основе коммерческих предложений двух организаций — ОАО «НИС» и ОАО «РНТ» — крупнейших российских игроков рынка спутниковой навигации. Обе компании активно занимаются развитием проектов ИТС в России и имеют свои разработки по этой теме.
2. Разница в баллах подозрительной не кажется, потому что между ценовым предложением ОГИ и ценовым предложением «Орит» была разница в 50 т. р.
3. Тех. заданием на создание ИТС предусматривалась, если грубо, поставка ПО, его установка и настройка, а также его интеграция с ПО управления информационными табло на остановках. Поэтому тех. задание по контракту выполнено полностью. Однако на сегодняшний день табло в г. Одинцово не отображают информацию, так как два перевозчика — Автолайн и ПАТП — не передают в систему телематические данные (с навигационного оборудования). Причин несколько, в основном политические. Притом, что в ходе реализации проекта оба выражали активную поддержку и готовность работать. Сейчас этот вопрос решается уже на уровне правительства области. Так как эти перевозчики обслуживают практически все популярные и востребованные маршруты, информация на табло практически нулевая, а иногда табло зависают, когда между двумя т/с, передающими телематику, разрыв по времени достигает 5-6 часов. Остальные элементы ИТС — портал www.odinbus.ru и диспетчерский центр — работают в штатном режиме.
4. Посещаемость портала www.odinbus.ru — около 50 чел./день (немного пока, но сервис еще не раскручен). Думаю, что нужна. Конечно, с условием, что будет работать в полном объеме. Здесь важно сказать и то, что глобальных пользователей системы два — это жители и администрация. Вторая в частности может контролировать выполнение всех условий перевозок, тем самым обеспечивая контроль целевого расходования бюджетных средств. Или мониторить безопасность движения. К тому же пока сделан только первый шаг. Второй — это «интеллектуальность» всей системы движения и стоянок, когда светофоры работают, исходя из реального потока т/с, отдают предпочтение социальному транспорту, каждый житель может видеть свободные места для стоянки в городе и т. п.
krutikov
лично#
fasovcik: Вы, кстати, не знаете почему Администрация отменила аукцион на 9 с небольшим млн руб на оказание услуг Технического заказчика за выполнением работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 320 мест с бассейном по адресу: Московская область, г. Одинцово, микрорайон 8, ул. Верхне-Пролетарская, дом 37, разместив его 9 января, а 16 уже отменив?
Или о судьбе строительства дошкольного образовательного учреждения на 270 мест с бассейном по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 24 на 248 млн руб?
По первому объекту не знаю. Но контракт на строительство д/с на Верхне-Пролетарской точно уже заключен. И работы идут. Кстати, как идет строительство можно смотреть круглосуточно по этим ссылкам:




По второму д/с результаты конкурса на строительство отменены ФАС, так что будут новые торги.
krutikov
лично#
norok: И вопрос, вы хотите сказать, что если вы против, то Гусев откажется от программы?
Нет, реализация программы в Одинцово ни от чьего мнения не зависит. Речь идет о том, нужно ли вывести ее на районный уровень, подтянув все поселения.
fasovcik
лично#
krutikov: 
fasovcik: 1. Кто формировал начальную (максимальную) цену контракта, которая с 14 млн руб упала резко до 7 млн руб? (где победил Ваш ОГИ)
2. Вам не кажется разница в балла, присвоенных ОГИ — 60.54, против ООО «Орит» — 60.26 несколько подозрительной?
3. Система работает? (так как предусмотрено Тех заданием)
4. Есть ли статистика, например, по кол-ву пользователей этой системы (кто из жителей ей пользуется), нужна ли эта программа жителям? Целесообразна ли она за такие деньги?
Если коротко, то ответы такие:
1. Цена проекта формировалась на основе коммерческих предложений двух организаций — ОАО «НИС» и ОАО «РНТ» — крупнейших российских игроков рынка спутниковой навигации. Обе компании активно занимаются развитием проектов ИТС в России и имеют свои разработки по этой теме.
2. Разница в баллах подозрительной не кажется, потому что между ценовым предложением ОГИ и ценовым предложением «Орит» была разница в 50 т. р.
3. Тех. заданием на создание ИТС предусматривалась, если грубо, поставка ПО, его установка и настройка, а также его интеграция с ПО управления информационными табло на остановках. Поэтому тех. задание по контракту выполнено полностью. Однако на сегодняшний день табло в г. Одинцово не отображают информацию, так как два перевозчика — Автолайн и ПАТП — не передают в систему телематические данные (с навигационного оборудования). Причин несколько, в основном политические. Притом, что в ходе реализации проекта оба выражали активную поддержку и готовность работать. Сейчас этот вопрос решается уже на уровне правительства области. Так как эти перевозчики обслуживают практически все популярные и востребованные маршруты, информация на табло практически нулевая, а иногда табло зависают, когда между двумя т/с, передающими телематику, разрыв по времени достигает 5-6 часов. Остальные элементы ИТС — портал www.odinbus.ru и диспетчерский центр — работают в штатном режиме.
4. Посещаемость портала www.odinbus.ru — около 50 чел./день (немного пока, но сервис еще не раскручен). Думаю, что нужна. Конечно, с условием, что будет работать в полном объеме. Здесь важно сказать и то, что глобальных пользователей системы два — это жители и администрация. Вторая в частности может контролировать выполнение всех условий перевозок, тем самым обеспечивая контроль целевого расходования бюджетных средств. Или мониторить безопасность движения. К тому же пока сделан только первый шаг. Второй — это «интеллектуальность» всей системы движения и стоянок, когда светофоры работают, исходя из реального потока т/с, отдают предпочтение социальному транспорту, каждый житель может видеть свободные места для стоянки в городе и т. п.
1. Так почему эти крупнейшие компании не участвовали?
2. Вы, как человек не по наслышке знающий про «без бумажки ты…», почему не взяли с них письменного обязательства?
3. По поводу интеллектуальности, как то года 2-3 назад начальник УВД нашего клятвенно обещал создать интеллектуальную зеленую волну, чтобы снизить загруженность дорог в Одинцово, как видно на данным момент «зеленой волны» то нет, есть зеленая пробка

А по поводу популярности, можно это организовать на нашем любимом сайте, сделать например баннер на данный сайт, написать статью с подробным описанием данного сервиса, в газету статью, на один ТВ
fasovcik
лично#
krutikov: в Ро
а какова причина отмены процедуры ФАС?
Yuri_NN
лично#
А можно обсуждение ИТС перенести в отдельную тему?
fasovcik
лично#
Yuri_NN: А можно обсуждение ИТС перенести в отдельную тему?
Здесь уже, кроме ИТС, обсуждение закончили, если Вы внимательно почитаете)
krutikov
лично#
fasovcik: 1. Так почему эти крупнейшие компании не участвовали?
2. Вы, как человек не по наслышке знающий про «без бумажки ты…», почему не взяли с них письменного обязательства?
3. По поводу интеллектуальности, как то года 2-3 назад начальник УВД нашего клятвенно обещал создать интеллектуальную зеленую волну, чтобы снизить загруженность дорог в Одинцово, как видно на данным момент «зеленой волны» то нет, есть зеленая пробка

А по поводу популярности, можно это организовать на нашем любимом сайте, сделать например баннер на данный сайт, написать статью с подробным описанием данного сервиса, в газету статью, на один ТВ
1. Потому что они не работают напрямую с регионами, через региональный представителей. ОГИ, в частности, является региональным партнером ОАО «НИС». Почему не участвовала другая компания — не знаю. Может, не устроили условия.
2. Есть подписанные протоколы совещаний. Но это равноценно «без бумажки ты…». Единственный вариант легально обязать — включить интеграцию с ИТС в условия договора на осуществление перевозок. В 2012 году мы этого сделать не успели, т. к. конкурсы прошли в первом полугодии. В 2013 году это будет включено в условия конкурса, который состоится, если не ошибаюсь, в мае.
3. Не слышал о зеленой волне, поинтересуюсь.

Мы уже договорились с О-Инфо по поводу продвижения ряда сервисов, в т. ч. портала ИТС. Начнем в марте-апреле.
krutikov
лично#
fasovcik: а какова причина отмены процедуры ФАС?
Были жалобы конкурсантов, которые ФАС удовлетворил.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи