830 миллионов из бюджета на проект коммерческой застройки
Во вторник, 21 ноября, в актовом зале администрации Одинцовского района прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2018 год и плана на 2019-2020.
По этому документу районная администрация будет работать весь следующий год, в соответствии с ним на решение задач будут распределяться бюджетные деньги. Председателем слушаний, как и в прошлом году, стал мэр Одинцово Александр ГУСЕВ. В зале присутствовали сотрудники администраций, депутаты, главы городских и сельских поселений, руководители предприятий, общественники и представители СМИ. Посетила слушания и зампред Мособлдумы Лариса ЛАЗУТИНА.
Основным докладчиком стала Людмила ТАРАСОВА — и. о. заместителя руководителя Администрации. Она сообщила, что на социальные расходы в соответствии с проектом направлено более 80% от общей суммы расходов бюджета района. Бюджет сформирован на основании 16 муниципальных программ:
Доходы на 2018 год — 10,52 млрд руб., расходы — 10,8 млрд руб. Дефицит составит 280 млн руб., покрывать его планируется кредитами от кредитных организаций.
В сравнении с 2017 годом доходы снизились 1,59 млрд руб. (9%), а расходов — на 1,9 млрд руб. Снижение доходов связано в основном со снижением прогнозируемого объёма налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и юридических лиц.
Людмила Тарасова отметила, что снижение расходов бюджета в основном связано с окончанием строительства объектов в 2017 году, не уточнив при этом, о каких именно объектах идёт речь. Расходы будут выше доходов и в два следующих года.
Публичные слушания по проекту бюджета на 2018 год и план на 2019-2020 годы
Муниципальный долг берёт новую высоту
Проект бюджета предполагает существенное увеличение муниципального долга. Если на начало 2016 года долговые обязательства отсутствовали, то на начало 2017 они составляли уже 428 млн руб.
В плане на 2018 год — 809 млн руб., в 2019 году муниципальный долг превысит миллиард рублей, а в 2021 году — полтора миллиарда.
Динамика муниципального долга бюджета Одинцовского муниципального района за период 2016-2021 годов
830 млн в проект коммерческой жилой застройки
Одна из главных новостей слушаний — под лозунги бережливого и эффективного расходования бюджетных средств с учётом текущей экономической ситуации социальные обязательства по строительству школы на 1350 мест в «UP! Квартале Сколковский» сняли с застройщика ФСК «Лидер» и переложили на бюджет. Таким образом, налогоплательщики заплатят более 830 млн руб. за школу в проекте коммерческой жилой застройки.
Полномочия по развитию муниципальной системы образования лежат на Одинцовском районе. Поэтому соответствующая сумма была отражена в проекте бюджета. Но у района таких средств нет. Деньги на строительство школы планируется получить из федерального и областного бюджетов.
Сейчас эта строка расходов предусматривает финансирование за счёт ФСК «Лидер». Застройщик предоставил банковскую гарантию, что в случае если деньги из вышестоящих бюджетов не поступят, он построит школу на собственные средства.
Несколькими неделями ранее застройщик уже избавился от одного социального обязательства — строительстве выезда на Северный обход Одинцово с улицы Чистяковой. Тогда мы предположили, что следующими послаблениями для финансово-строительной компании Владимира ВОРОНИНА могут стать снятия обязательств по образовательным учреждениям — школе и детским садам.
Так и произошло — школу будут строить не на деньги застройщика и дольщиков, а за счёт налогоплательщиков. Но даже в этом случае остаются сомнения, станет ли учебное учреждение муниципальным, а не коммерческим, как застройщик планировал ранее. Ведь у нас есть пример в виде Гимназии имени Примакова в Раздорах, построенной за бюджетный счёт, но в итоге ставшей платной частной школой.
В итоге чиновники московской области в очередной раз потратят средства налогоплательщиков на исполнение обязательств строительного бизнеса, включая соинвесторов. Почему социальный объект, который является необходимой частью инфраструктуры нового микрорайона, будут строить за счёт бюджета? Какие же аргументы привёл Воронин, чтобы выбить для своего проекта такие средства?
И это при том, что в 2018 году расходы на развитие образования срезаются на миллиард рублей, а на развитие дорожно-транспортной системы — на 800 млн руб.
Видеозапись публичных слушаний по проекту бюджета Одинцовского района на 2018-2020 годы
3.138.69.101
«произошло — школу будут строить не на деньги застройщика и дольщиков» Означает что ее вообще надо не строить, чтобы скорее продать жилье? При чем тут муниципальный бюджет? Никто на это нарушение не пойдет, вина за отсутствие школы ляжет на дольщиков.
По этой причине в Районе нет оснований/бесперспективное занятие искать Справедливость? Имеются все основания обращаться в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации?
См.odintsovo.info/news/?i…=787337&comment-show=y
Цитата: fangВот недавно моя коллекция знакомых детей, которые не ходят в школьный туалет, потому что там мерзко до тошноты (не фигурально, буквально, на физиологическом уровне), пополнилась ещё одним ребёнком.
marfa1938: Здание отдали задаром, по просьбе г-на Иванова, в связи с невозможностью его содержать.
fang
Цитата: а с ОГУ не так было?
это разве не нормально?
lukanaft Имеем тенденцию передачи новых зданий муниципальных образовательных учреждений под учреждения областного значения!
По причине бедности на ближайшую перспективу можно рассчитывать за бесплатно лишь на муниципальные вновь построенные дешевые деревянные школы-сараи с деревянными туалетами-очками и рукомойниками типа «Мой до дыр»?