Выезд из Трёхгорки: обязательства застройщика взял на себя бюджет
Достраивать выезд на Северный обход Одинцово из «Новой Трёхгорки» будут за счёт областного бюджета.
На протяжении вот уже более 10 лет 30000 человек находятся в транспортной изоляции. Новосёлы микрорайонов, построенных СУ-155, забрасывали просьбами, жалобами и требованиями сначала компанию Михаила БАЛАКИНА, а потом областные и районные власти и даже руководство чемпионата «Формула 1».
И вот в ноябре 2015 года власти явили спасителя — финансово-строительную компанию (ФСК) «Лидер» Владимира ВОРОНИНА — застройщика соседнего ЖК «UP-квартал «Сколковский»» на более чем 14000 жителей. Спасение, конечно, не бесплатное. Мало того, что в выезде остро нуждаются новоселы нового ЖК, но и строительство очередного микрорайна ведётся с грубым нарушением региональных норм градостроительного проектирования (РНГП). В частности при максимальной допустимой этажности в 17 этажей компания Владимира ВОРОНИНА строит 25 этажей. Но и этого мало. Строящаяся школа и два детских сада в многотысячном микрорайоне будут частными. Ничего личного, только бизнес.
После почти года согласований ФСК «Лидер» начала подготовительные работы на объекте только в августе 2016. Побывав на строительстве транспортного объекта глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ заявил о том, что выезд откроют к концу 2016 года.
Тогда же оказалось, что компания взялась только за первый, самый простой этап — примыкание к Северному обходу только с одной стороны: движение из области в Москву. Из Трёхгорки планировался выезд только в сторону МКАД, а заезд — только со стороны Одинцово. Без моста и многоуровневой развязки, как это планировалось ранее.
За что «Лидер» получил такие послабления ни представители компании, ни чиновники не пояснили.
Проект, 2015 год. Красным выделен участок «Лидера»
Проверка объекта, август 2016 года
Как мы все хорошо знаем работы в срок не были завершены. Уже в феврале 2017 года в ходе прямого эфира на вопрос жителя Новой Трёхгорки о причинах срыва сроков Андрей Иванов сообщил, что собственник Северного обхода не давал согласие на примыкание съезда, и это отняло около 2-3 месяцев. Руководитель муниципалитета назвал новый срок — 1-2 квартал 2017 года. Но судя по всему, работы не завершатся и в этом году.
На достройку скинутся налогоплательщики
В октябре 2017 года подмосковное правительство сообщило, что стройка будет продолжена за счёт областного бюджета: выделены средства для разработки проекта не только выезда в сторону Москвы, но и съезда в новые микрорайоны… Основные работы должны начаться, когда будет подготовлена проектная документация. Однако сроки завершения этих работ пока не названы, как и их стоимость.
Предполагаемая схема организации съезда
Северный обход Одинцово должен был стать единственной безальтернативной трассой для более чем 30000 жителей и 14000 автомобилей микрорайонов «Кутузовский» и «Новая Трехгорка». Именно по этой причине концессионер не построил сам развязку, а обязательства по её возведению были закреплены за Московской областью, которая в свою очередь переложила их на Одинцовский район, а тот на СУ-155, Михаилу БАЛАКИНУ, как застройщику микрорайонов, которые остро нуждались в этой безальтернативной дороге.
Балакин отказался выполнять свои обязательства и вскоре вообще обанкротился. Выезд из «Кутузовского» под мост и на мост Можайского шоссе, ранее имевший статус технологического для подвоза строительных материалов, был узаконен от безысходности.
На Можайское шоссе хлынул поток автомобилей новосёлов, усугубив транспортную ситуацию на нём. Новые микрорайоны СУ-155 фактически задушили утренний выезд и вечерний въезд в город.
Обязательства застройщика за счёт бюджета
В очередной раз чиновники хотят потратить средства налогоплательщиков для исполнения обязательств бизнеса, включая соинвесторов. Почему объекты, которые являются необходимой частью инфраструктуры новых жилых комплексов, будут строить за счёт налогов?
Коррупция?
А может вместо того, чтобы направить собранные с дольщиков средства на выполнение социальных и инфраструктурных обязательств застройщик направляет их в карманы чиновников правительства Московской области? И начинает жаловаться на «объективные» финансовые трудности. Затягиваются сроки строительства. Важную роль играют и соинвесторы. Их стонами во все инстанции, пикетами и митингами подкрепляются жалобы застройщика. Когда напряжение возрастает на сцену выходят чиновники министерства строительного комплекса Московской области и начинают героически решать ими же созданные проблемы, попутно создавая новые, как задел на будущее: разрешают нарушить РНГП, включая превышение этажности, снижают обременения и перекладывают обязательства по строительству инфраструктуры на бюджет.
А ещё можно поиметь со школы и детсадов
Видимо следующие послабления, на которые чиновники пойдут в отношении финансово-строительной компании Владимира ВОРОНИНА, это снятие социальных обязательств по строительству образовательных учреждений — школы и двух детских садов. Их построят за счёт бюджета. Конечно, после такого «бюджетного маневра» учреждения станут муниципальными, а не коммерческими, как планировалось ранее. Это поддержит интерес покупателей к квартирам в «UP-квартал «Сколковский»».
В счастливом финале мы обычно видим первых лиц области и района, произносящие красивые речи и перерезающих красные ленточки.
Проблемная застройка — благоприятная среда для казнокрадства
Казалось бы и овцы целы и волки сыты. Но в бюджете пусто. Это нецелевое использование бюджетных средств. Вместо того, чтобы решать системные проблемы региона, созданные хищнической застройкой, чиновники используют её для того, чтобы набить свои карманы. Ведь недаром все инвестиционные контракты с застройщиками являются тайной. Чиновники старательно скрывают даже ту часть, в которой зафиксированы социальные обязательства. И никогда эти соглашения не выносят на публичное обсуждение. Деньги любят тишину.
18.226.200.180
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Судя по «примаковской» гимназии, я бы поостерегся от столь категоричного утверждения
И еще: пока ягнята будут молчать, волки никогда не насытятся.
— Хрусть-хрумг! — перегрызали тугие пачки денег власть в дорогих серых, как шкура волка, костюмах.
— Бе-бе-бее… — всё жалобнее блеяли жители.
Власть медленным взором оглядывала окресности в поисках чего-нибудь
вкусногоприбыльного. Но вокруг были только высоченные железобетонные жилые кробки, стоящие так плотно, что даже в самый разгар дня сюда почти не проникал солнечный свет.— Кажется, ловить здесь больше нечего. — подвел итог один из компании в серых костюмах, главным отличием которого были густые вьющиеся мелким бесом волосы. — Мы всё распродали и застроили. Пора перебираться в новое место.
— Но куда? — спросил другой серый.
— Главный найдет. Он своих не бросает. Расходимся.
— А как же эти… Жители?
— Какое тебе до них дело? Пускай дальше блеют.
— Бее-еее! — раздалось в след удаляющимся серым фигурам. ©
Я как то стесняюсь, это бюджет идёт? Чёрные брюки не пробовали… А коричневые? Чего такие синие? Или голубые?