«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?

18 сентября 2020, 10:50

С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности? 

17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.

«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении. 

Как отправить обращение через «Добродел»:

  1. Необходимо зарегистрироваться (авторизоваться) на сайте или в мобильном приложении 
  2. Перейти в раздел «Сообщения», выбрать категорию и городской округ
  3. Описать суть проблемы, прикрепить фотографии, выбрать точный адрес и нажать кнопку «Создать сообщение».

По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.  

Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ. 

Добродел: способ решить проблему или механизм отписок

«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?

На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи. 

Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан. 

В Одинцово примеров тому масса: это и полгода отписок с одинаковыми фотографиями, и просто не соответствующие действительности отчётные фото, и попытки обмана заявителей, и «неспособность» увидеть факты для проверки

А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».

Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе. 

«Добродел» — это

3.149.244.229

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 377 (+1)
look2908
лично#
mika8: Как только дело требует реального решения, а не отписки, то Добродел отвечает — «Рассмотрение сообщения не может быть продолжено в рамках портала». И закрывает вопрос и больше вы к нему вернуться не можете! МОЛОДЦЫ
да, это так…вместо решения
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи